Оценка рынка потенциальных работодателей

Приступая к любому делу, первое, что должен сделать каждый из нас – это провести анализ ситуации.

Приступая к любому делу, первое, что должен сделать каждый из нас – это провести анализ ситуации. На бытовом уровне мы делаем это автоматически: например, перед тем как отправиться гулять по незнакомому городу мы изучаем его карту или закачиваем предполагаемый маршрут в навигатор своего смартфона.

Перед тем как ехать знакомиться с родителя своей потенциальной супруги (супруга) мы задаем кучу наводящих вопросов и пытаемся хотя бы теоретически разведать обстановку и подготовиться к тому, что может нас ожидать.

Однако, когда приходит время менять работу, далеко не всегда, перед тем как делать реальные движения, нам приходит в голову проанализировать ситуацию на рынке труда.

Если для поколения Y, которое отличается тем, что достаточно часто меняет места работы, ориентация на рынке не вызывает трудностей.

То для поколение X (г.р. раньше 1986) это целая проблема. Поколение X предпочитает стабильность и постоянство, и если обстоятельства сложились так, что они решили поменять работу, то выходя на рынок труда — совершают огромное количество ошибок.

Я достаточно часто вижу ситуации, когда руководители высшего и среднего звена, решив сменить работодателя, не задумываясь, начинают размещать свои резюме с условиями, которые просто не понятны рынку.

Приведу пример:

Начальник отдела проработал в компании 7 лет, все у него было хорошо, пока не произошел ряд событий, которые побудили его сменить место работы. Субъективно оценив себя: свою значимость как специалиста и свои желания в плане дохода, он составляет свое резюме, на основании тех оценок, которые у него получились.

Проходит месяц, второй, полгода, год… А желаемый работодатель не спешит приглашать начальника отдела на работу. Нет, конечно он ходит на собеседования, но реального предложения он не получает.

Что происходит дальше? Не трудно догадаться: внутренний кризис, неудовлетворенность самим собой, злость на ситуацию, снижение самооценки и больше, и больше, и больше…

Чаще всего это заканчивается тем, что специалисты соглашаются на очень невыгодные для них условия, по принципу «лишь бы куда-нибудь выйти».

Но всего этого бы не произошло, если изначально, перед тем как приступить к фактическому поиску работы, он бы изучил ситуацию на рынке.

Я предлагаю простые шаги, которые позволят вам самостоятельно и очень легко проанализироваться рынок работодателей и на основании данных исследований составить резюме, которое будет отражать требования рынка.

1. Решите на каком рынке (рынках) вы хотели бы работать

2. Оцените рынок с точки зрения его роста (появление новых игроков говорит о росте рынка)

3. Составьте список из компаний работодателей, которые вам больше нравятся

4. Проанализируйте их с точки зрения роста (динамика появления новых вакансий). Также это выявит компании с неблагоприятным климатом.

5. Проанализируйте зарплатный уровень в компании

Если на топовые и руководящие позиции зарплата не указана — не проблема, для маркетинговой оценки подойдет любая должность любого специалиста, по которой вы сможете провести сравнительный анализ.  Это поможет вам выбрать компании с самым высоким ценовым диапазоном.

6. Оцените уровень зарплаты на желаемую вами позицию

Для этого необходимо применить метод сравнения равнозначных: оценить предполагаемой уровень стоимости своей позиции по уровню вознаграждения, которое предлагалось специалистам вашего уровня, но другой направленности: директор по продажам – финансовый директор.

7. Составьте список стандартных требований, которые предъявляют работодатели к специалистам, на желаемую вами позицию

8. Оцените уровень конкуренции – количество специалистов, желающих занять те же рабочие места что и вы.  Чем они ниже, тем больше у вас шансов.

В результате анализа у вас будут следующие данные:

1. Кто вас может купить

2. За сколько вас могут купить

3. Какова вероятность того, что вас купят

4. Основные критерии, которыми необходимо обладать (или прописать в резюме)

Исходя их этих данных, вам будет необходимо только подредактировать свое резюме.

 

Но!

Такой подход, то есть подстройка под реалии рынка, стоит использовать только обычным специалистам – одному из всех.

Если Вы Человек Бренд – эксперт и профи в своей области.

Если Вас знает весь рынок, и ваше имя «на слуху» у собственников компаний.

Вы совсем другая история! – Вы не ищите работу сами – «за вашей головой постоянно охотятся».

Вам платят столько, сколько вы хотите, а не среднюю зарплату по рынку.

Вы не вкалываете по 12 часов в сутки, чтобы получить обещанную премию – премию и другие бонусы вам выплачивают всегда.

Может уже пришло время действовать? 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1