3 способа устранить конфликты и низкую мотивацию персонала

Часто администрация считает мотивированием то, что поощряет лучших и наказывает худших. На этом их знания в области стимулирования людей заканчиваются. Грамотный руководитель должен знать хотя бы эти 3 способа, как можно устранить конфликты и мотивировать сотрудников работать эффективно.

Четкие договоренности между руководителем и подчиненными

Один из простых способов избежать конфликтов на работе и не дать мотивации персонала снижаться — корректно обговаривать все будущие условия труда с каждым кандидатом. Рассказ должен быть понятным и точным, чтобы впоследствии не оказалось, что все намного сложнее или вообще не так. 

Например, если руководитель говорит, что в компании действует программа поддержки сотрудников, то она должна на самом деле функционировать. Если такой работник поступит на должность и поймет, что на самом деле такой программы нет, он как минимум разочаруется, а может уволиться и оставить везде негативные отзывы о фирме. 

То же касается внезапно увеличившихся будущих обязанностей специалиста, наличия системы штрафов и нормативов. Когда все не так, как обещалось, сотрудник теряет всю мотивацию активно работать и действовать.

Платформа корпоративного благополучия

Стоит внедрить в компании платформу корпоративного благополучия, чтобы узнать, в каком настроении и состоянии трудятся работники, есть ли у них проблемы, которые нужно решать. 

Если у сотрудника есть психологические, финансовые, юридические проблемы или с ЗОЖ, ему сложно сконцентрироваться на работе, мотивации нет, как и желания вообще приходить на службу. Чтобы справиться с этими проблемами, нужно запустить платформу или работать с сотрудниками в рамках психологической помощи работникам. Постепенно работники, с которыми взаимодействовали специалисты, научатся эффективно трудиться, ведь они смогли найти решение своих проблем. Внедрить well-being можно от провайдера.

Игнорирование инициативы и отсутствие признания

Каждый сотрудник ценен для бизнеса и компании. Поэтому важно, чтобы EAP-программа (employee assistance program) действовала. 

Сразу после трудоустройства многие работники просто искрят новыми идеями и предложениями. Но большинство руководителей не замечают этой инициативы или грубо отклоняют ее. В результате сотрудник теряет мотивацию действовать, ничего не хочет менять, ему так удобно. Он ходит на службу, чтобы отработать положенные часы и вернуться домой.

Руководствуясь Human Capital Management (Управление человеческим капиталом) и программой корпоративного благополучия, начальство должно прислушиваться к новым идеям. Даже если это не гениальные предложения, иногда они дают толчок к серьезному увеличению прибыли. Даже в простых идеях можно почерпнуть что-то полезное.

Аналогично работает, если работник старается изо всех сил, но руководство не спешит признавать его усилия и достижения. Это тоже сильно угнетает мотивацию и желание продолжать работать. Необходимо радоваться успехам подчиненных, даже если это не первая сложная задача, с которой он справился. 

Далеко не всех и не всегда можно мотивировать только премиями и новыми должностями. Иногда простое признание успеха или идеи, поддержка в тяжелое время или соответствие обязанностей потребностям мотивирует больше, чем серьезная премия в конверте.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1