В своём большинстве, сотрудники довольно толерантно относятся к своим руководителям, несмотря на их управленческий стиль. С другой стороны, когда приходит неподготовленный, безразличный руководитель, который не несет ответственности за свои действия и действия своих сотрудников это отражается на работе всего отдела с негативной стороны, и вера и доверие к руководству начинает падать на глазах. Именно отсутствие подобающих управленческих компетенций и малая практика являются причиной того, что Ваши сотрудники могут Вас недолюбливать. Безусловно, они могут положительно относиться к Вам, как к человеку, но Вы никогда не станете хорошим начальником в их глазах.
Рассмотрим 10 основных причин, по которым сотрудники могут ненавидеть своё руководство:
1) Вы не знаете, что Вы делаете
Вы компетентны в своей работе? Это первое, на что обращают внимание Ваши подчиненные. Вы обеспечиваете Ваших подчиненных всеми необходимыми ресурсами для достижения успеха, делитесь ли Вы новостями с Вашими подчиненными относительно деятельности компании? Стоит понимать, что сотрудники хотят знать, что происходит в компании в целом, они хотят быть не просто шестеренками, а частью чего-то большего и двигать это большее вперед.
Самое страшное – это предоставить Вашим сотрудникам ту информации, в правдивости которой Вы не уверены, а потом лгать, когда сталкиваетесь с правдой. Если Вы предоставите Вашим сотрудникам неверную информацию, которая может повлиять на успешность их работы – Вы выроете себе могилу из которой будет крайне сложно выбраться.
2) Вы относитесь к сотрудникам неуважительно
Когда Вы демонстрируете неуважение к Вашим сотрудникам, Вы затрагиваете их чувства, подкашиваете их уверенность в себе, затрагиваете чувство собственного достоинства. Кроме того, при неуважительном отношении к ним, Вы никогда не добьетесь уважения к себе в ответ.
Если во время обсуждения какой-то темы Вы умаляете их мнение, критикуете их инновации и беспричинно проявляете негативное отношение – всё это отражается как на них, так и в конечном итоге на отношении к Вам.
3) Вы – центр мира.
Действительно ли Вы , как руководитель , являетесь центром рабочей среды ? Все с Вас начинается и Вами заканчивается ? Вы формируете свои ожидания от сотрудников с целью того, что бы выглядеть шикарно в глазах Вашего руководства ? Худший вариант – если Вы отчитываете Ваших сотрудников за то, что кто-то из них мог заставить Вас краснеть на совещании руководителей. Когда Вы работаете только на себя – это заставляет людей чувствовать себя отстраненными от руководства и испытывать к нему не самые теплые чувства.
4) Вы слишком сильно контролируете своих сотрудников.
Даже сверхопытные менеджеры могут сделать ошибку в плане того – сколько контроля уделять каждому сотруднику. Если вы доверяете Вашим сотрудникам, и позволяете им самим выяснять и контролировать аспекты своей деятельности, это даёт огромный вклад в их развитие и повышает степень доверия к Вам. Еже ли Вы на микроуровне будете контролировать каждый шаг и придираться к мелочам в их деятельности – то Вы никогда не услышите от них поистине грандиозных идей и отличной реализации проектов.
5) Вы манипулируете Вашим персоналом
Вы любите под ковёрные игры? Сталкиваете лбами службы, в собственных интересах? Или подговариваете сотрудников следить за другими сотрудниками ? Все это сильно бьёт по Вашему авторитету среди персонала. Каждый из них – отдельно взятая личность, которой априорно неприятно быть участником подобных «партий».
6) Вы не знаете, что они делают
Вы не должны знать, как сделать работу каждого из сотрудников хорошо. Но Вы должны достаточно понимать их работу, что иметь возможность «вести» их. Необходимо достаточно часто коммуницировать с подчиненными, что бы понимать и отслеживать его прогресс, понимать подводные камни, иметь возможность обсудить с ним ход выполнения задания. Если Вы не знаете чем занят сотрудник, существует высокий риск дать ему неправильный совет, если ему понадобится Ваша помощь. Помните, Вы – спасательный круг в глазах Ваших подчиненных и надежный путеводитель, к которому они всегда могут обратиться и получить полезный совет.
7) Вы относитесь к сотрудникам как к инструменту
Помните, у Ваших сотрудников есть личные жизни. И если каждый день просить их задерживаться на работе, выходить на работу на выходных, нагружать из работой сверху – всё это является стресогенными факторами, которые могут сильно повлиять на лояльность к Вам. Если Вы не поймете, что для того что бы быть успешным на работе им также необходимо какое-то личное пространство, встречи с друзьями, семья, хобби и т.д. , то рано или поздно они уйдут к другому руководителю.
8) Вы не хвалите сотрудников и не даёте им обратную связь.
Сотрудники – это живые люди. Все люди любят, когда их хвалят за их достижения и проделанную работу. Даже простое «Спасибо» может дать больший эффект, нежели единоразовая прибавка к заработной плате. Обратная связь о работе является не только мощнейшим мотиватором, но и стимулом для саморазвития сотрудника. Как сотрудник может понять, хорошо ли он справляется со своей работой, если Вы ничего ему об этом не говорите, не указываете на проблемные точки или наоборот не хвалите за хорошо сделанную работу.
9) Ваши сотрудники не прикрывают Вашу спину.
Если Вы на общем совещании ТОП-менеджеров в неудаче проекта вините кого-то из Ваших сотрудников или всегда ссылаетесь на кого-то если что-то идет не так – знайте, у Вас нет команды. Ни в коем случае нельзя «бросать под автобус» Ваших подчиненных. Вы должны нести за них ответственность и понимать, что их ошибки – это в первую очередь Ваши ошибки. Если Вы не в силах принимать удар на себя, а переводите его на свой отдел, то рано или поздно сотрудники «кинут по автобус» Вас.
10) Вы – диктатор
Как бы странно это не звучало, но чаще всего встречаются руководители, которые используют именно авторитарный стиль управления. Данные руководители обычно вопят и проклинают сотрудников, запугивают их увольнением, а в некоторых случаях – применяют физическую силу.
Данные руководители ни во что ни ставят своих подчиненных и в корне вырезают чувство собственного достоинства. Подчиненные такого руководителя боятся его как огня, но еще больше они боятся уволиться, потому что не знают, смогут ли они найти другую работу если руководителю позвонят за рекомендациями. Обычно, к таким руководителям испытывают нелюбовь не только собственные сотрудники, но и часть компании в целом, с которой он коммуницирует.
Все эти типы поведения недопустимы на работе, если Вы намерены стать поистине хорошим и успешным руководителем для своих подчиненных.
Поделиться
Да, нелегко быть руководителем.
Наоборот. Чтобы быть хорошим руководителем, нужно не делать того, что описано в статье.
Интересно было бы почитать, 10 причин, почему руководство может ненавидеть сотрудников :)
Может быть у кого-то есть опыт, как коллективу избавиться от начальника-идиота при условии, что вышестоящее руководство относится к этому начальнику ... ну скажем так: нейтрально-благосклонно.
Как коллективу избавиться от начальника-идиота - тема отдельной статьи :)
Статья неплохая, но все впечатление портит огромное количество грамматических ошибок.