В работе каждого менеджера большое время занимает момент перехода от состояния «делал » к состоянию «лидировал и вел за собой». Обычно этот переход связан с отступлением от пассивно-агрессивной позиции по отношению к своим сотрудникам и началом употребления директивного подхода к управлению своими кадрами, когда руководитель уже знает каждого из сотрудников, знает его сильные и слабые стороны, егу способности и компетенции. Но самым сложным в процессе управления является не столько общение со своими подчиненными и правильное выстраивание отношений, сколько понимаю того, что действительного хотят Ваши сотрудники.
Как показывает практика, у большинства сотрудников есть 3 основных желания :
1) Цель
Многие сотрудники спросят Вас : «Какое наше видение? В чем наша цель ? Какой курс у нашей компании ? » Вопрос достаточно простой, но никто не удовлетворится односложным ответов в одно слово. Сотрудники действительно хотят знать во что «верит» их руководитель, какие цели именно у Вас.
Дело в том, что никто не хочется просто работать. Люди хотят быть частью компании , которая ясно понимает, на каких принципах она базируется и где четко прописано и понятно, что для данной компании правильно и приоритетно, а что нет. Основная идея - прозрачность и отсутствие путаницы.
Безусловно, создание единой цели, некой миссии, и кучки ценностей вокруг неё - это кропотливое и сложное занятие, но настоятельно рекомендуется составить данный список. Проще всего – начать с того во что верите именно Вы.
Как сказал Симон Синек : «Люди не покупают, что вы делаете, они покупают почему вы это делаете»
2) Свобода в принятии решений
Легко недооценивать людей и наверняка каждый из нас хоть раз в жизни испытывал негативные чувства, когда считал, что его недооценили. Зачастую, ТОП –менеджмент на столько увязает в своих мыслях и идеях по поводу реализации какой-то идеи, что не видит каких-то простых и реалистичных решений, которые ему предлагаются сотрудниками.
В книге «Радость на работе» Денис Бакке описывает то, что все хотят одного : способность самим принимать решения, а не просто выполнять поручения:
Для того, что бы процесс принятия решений, которые толкают Ваш бизнес вперед, был максимально эффективен, сотрудники должны понимать основные цели решений и иметь открытую информацию о состоянии компании на данный момент. Никто не хочет предлагать неверные решения, быть аутсайдером и генерировать решения в холостую, посему – способность делиться информацией и предоставлять свободу в плане кооперации и возможности принятие решений является важнейшей функцией руководителя. Безусловно, данные решение, в зависимости от их веса, должны контролироваться руководством, но само предоставление возможности сотрудникам самим вершить судьбу компании в разы повышает уровень лояльности к руководству.
Свобода в принятии решений часто является предиктором фразы: «Я люблю свою работу»
3) Эмпатия\Сопереживание
Люди не выбирают работу, основываясь лишь на уровне заработной платы. Если Вам попадется такой кандидат, наверняка Вы не захотите его нанимать. Люди готовы идти на более низкую заработную плату, если знают, что могут реализовать свой внутренний потенциал, как-то изменить ситуацию, и будут уверены, что Вы будите заботиться и поддерживать их.
Забота о сотрудниках не требует денежных вложений, но это требует временных инвестиций. Это проявляется в создании удивительной рабочей среды, например – яркое приветствие на первый рабочий день, отмечание юбилеев, встреча из отпуска, проявление лояльности по семеным причинам и т.д. Другими словами – реализация тех мелочей, которые помогут «очеловечить» работу. Многие руководители думают, что повышение уровня заработной платы автоматически повышает работоспособность и лояльность сотрудников. В большинстве случаев – это не так. Если любого человека ломать каждый день, то в итоге он сломается вне зависимости от заработной платы. Создайте атмосферу, в которой Вашим сотрудникам будет комфортно работать и они пойдут за Вами куда угодно.
И главное помните, что как говорил Аристотель : «Целое больше суммы частей ». Задача руководителя – учитывать вышеуказанные желания своих сотрудников, и создать коллектив, которые будет трудиться как единый слаженный механизм.
Ведь как говорил И.В.Сталин : «Кадры решают всё»
Поделиться
спасибо за статью
Очень понравилось, спасибо!
Еще бы и руководители почаще читали подобные статьи...