Знания

Управление знаниями

Что такое знания?

Знания — это проверенные практикой результаты познания действительности и верное их отражение в мышлении человека.

К знаниям относят:

  • Информацию
  • Убеждения и ценности
  • Идеи и изобретения
  • Теории и гипотезы
  • Опыт
  • Отношения
  • Навыки
  • Мнения и суждения

Типы знаний

Явное знание

Вид знаний, который легко формализуется и систематизируется, то есть легко передаётся.

К такому виду знаний относиться, например, информация о том какие товары компания поставляет на рынок или на сколько увеличилась чистая прибыль организации в 2013 году в сравнении с 2012 годом

Неявное знание

Вид знаний, не поддающийся формализации.

Это знание - продукт личного опыта. Передача неявного знания возможна исключительно посредством общения между людьми (носителями неявного знания). Неявным знанием являются, например, профессиональные навыки финансового директора

Знания - компетенция организации

Знания как ресурс и объект управления

Можно говорить о двух наиболее распространенных определениях знаний.

В первом случае утверждается, что знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятия решений.

При этом управлять знаниями — значит систематически, точно и продуманно формировать, обновлять и применять их с целью максимизации эффективности предприятия и прибыли от активов, основанных на знаниях.

Наряду с этим можно утверждать, что знания представляют собой любое слово, факт, пример, событие, правило, гипотезу или модель, которые усиливают понимание или исполнение в определенной области деятельности или дисциплины.

Применительно к этому управление знаниями означает формализацию и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1