Value Profit Chain (Цепочка ценностной прибыли) (Heskett Sasser Schlesinger)

Достижение результатов и качества процессов путем укрепления лояльности, доверия, приверженности и чувства собственности в сознании ключевых заинтересованных сторон. Объяснение Value Profit Chain (Цепочка ценностной прибыли) Heskett, Sasser и Schlesinger. ('03)

Что такое Value Profit Chain (Цепочка ценностной прибыли)? Описание

В своей модели Value Profit Chain (Цепочка ценностной прибыли), James Heskett, Earl Sasser и Leonard Schlesinger утверждают, что организациям необходимо концентрироваться на обеспечении своих сотрудников, клиентов, инвесторов, поставщиков и др. тем, что они ценят больше всего. Концентрация на ценности вызовет необходимое организационное изменение и лучшую реакцию на потребности рынка. В дополнение, предоставление сотрудникам того, что они ценят в организации, сделает их более производительными и снизит затраты текучести кадров. Авторы заключают, что ценностный подход приведет к большей эффективности организационной структуры и доходности.

Модель Value Profit Chain (Цепочка ценностной прибыли) признает важность поведения 3 ключевых заинтересованных сторон компании:

Клиенты, Сотрудники, и Инвесторы.

Концепция подчеркивает важность Взаимоотношения среди этих 3 групп. Их поведение может быть расмотрено в 3 аспектах:

    Удержание, Ассоциированные продажи, и Рекомендации.

1. Клиенты

Все мы хотим, чтобы наши клиенты к нам возвращались. Это то поведение, которое мы называем удержанием. Удержание может быть измерено с помощью расчета дохода, ассоциированного с сохранением клиентов. Мы не только хотим, чтобы наши клиенты оставались с нами, но мы также хотим, чтобы они больше у нас покупали. Мы хотим получить большую долю их кошелька. Третий поведенческий фактор, которого добиваются компании, включает рекомендации. Мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали себя настолько удовлетворенными, что они бы стали рекомендовать наши продукты или услуги другим людям. Таким образом, наиболее важными поведенческими факторами являются сохранение клиентов (удержанием), побуждение их к совершению больших покупок (ассоциированные продажи) и к тому, чтобы они рассказывали другим (рекомендации) . Эти формы поведения делат возможным долгосрочную прибыльность и рост компании.

2. Сотрудники

Но нельзя ожидать прибыль и рост, просто концентрируясь на клиентах. Мы также должны обратить внимание на наших сотрудников. Важно применить такой же подход к анализу поведения сотрудников, как и к поведению клиентов. Очевидно, что мы хотим удержать действительно хороших сотрудников; мы хотим, чтобы они заботились о компании. Мы хотим, чтобы они поступали как собственники. Мы также требуем от них больше умственной энергии, то, что мы называем «доля сознания» (share of mind). И мы хотим, чтобы они настолько хорошо думали о работе в организации, что рассказывали бы своей семье и друзьям о ней.

3. Инвесторы

Существует зеркальный эффект между поведением клиентов и их сотрудников. Мы хотим удержать наших сотрудников, в той же степени как мы хотим удержать и наших клиентов; мы хотим большую долю энергии наших сотрудников, так же как мы хотим большую долю кошельков наших клиентов; и мы хотим, чтобы наши сотрудники рекомендовали нас другим так же, как и наши клиенты.

Если компания эффекттивна в выполнении этих задач, то 3 формы поведения будут повторены инвесторами. Если мы сможем реализовать заданные формы поведения со стороны наших клиентов и сотрудников, то наши инвесторы останутся с нами. Они вложат большие инвестиции и расскажут своим семьям и друзьям, что это отличный вариант для инвестиций.

Три фактора эффективности

    Лидерство и менеджмент Культура и ценности Видение и стратегия

5 достоинств цепочки приращения стоимости

Левередж Фокус Правильное сочетание Доверие Приспособляемость

Происхождение Цепочки ценностной прибыли. История

    Heskett - Service Quality, 1986 Heskett, Sasser и Hart - Service Breakthroughs: Changing the Rules of the Game Changing the Rules of the Game, 1991 Kotter и Heskett - Corporate Culture and Performance, 1992 HBR, Putting the Service Profit Chain to Work, 1994 Heskett, Sasser и Schlesinger - The Service Profit Chain, 1997 Heskett, Sasser и Schlesinger - The Value Profit Chain, 2003

Применение Value Profit Chain (Цепочка ценностной прибыли). Формы применения

Спектр фирм, которые могут извлечь выгоду от модели Цепочка ценностной прибыли, широкий. Он вклюает малые и большие организации, общественные и частные организации, коммерческие и некоммерческие организации.

Преимущества Цепочки ценностной прибыли. Преимущества

    Идея Цепочки ценностной прибыли может помочь нам лучше организовать многочисленные концепции в менеджменте, существующие сегодня. Может обеспечить основу для сравнения организации с лучшими практиками на различных стадиях цепочки.

Ограничения Цепочки ценностной прибыли. Недостатки

Концепция достаточно проста на бумаге, но может быть очень трудной на практике.

Предположения Цепочки ценностной прибыли. Условия

    Ценность сотрудника вызывает удовлетворенность, лояльность и производительность, которые ведут к возникновению потребительской ценности. Удовлетворенные, лояльные, доверяющие и заинтересованные клиенты являются главным движущим фактором роста и доходности компании и определяющими факторами ценности для инвестора.
Вид словаря: 
Рубрика: 

Поделиться