The Value Net (PARTS, Co-opetition)/Ценностная сеть (PARTS, Конкуренция-сотрудничество)

Признание 4 основных групп, оказывающих влияние на стратегию фирмы. Объяснение The Value Net (Ценностная сеть), Co-opetition (Конкуренция-сотрудничество) Brandenburger и Nalebuff. PARTS. ('95)

сеть ценности - coopetition The Value Net (Ценностная сеть), Co-opetition (Конкуренция-сотрудничество)? Описание

Успешная бизнес стратегия означает активное формирование игры, в которую вы играете, а не формирование игры, в которую вы втянуты. Менеджеры могут извлечь выгоду от использования идей теории игр для формирования игры, подходящей для собственных компаний. Преимущества, которые можно получить от изменения игры, могут намного превосходить те, которые вы получаете от поддержания статус-кво. Иногда наилучшим способом преуспеть становится успех других. Включая ваших конкурентов. Для содействия мышлению как о кооперативных, так и конкурентных методах изменения игры, Adam Brandenburger и Barry Nalebuff предлагают термин Co-opetition (Конкуренция-сотрудничество). Он означает поиск как взаимовыгодных, так и индивидуальных возможностей. Важно учитывать обе возможности. Индивидуальные стратегии с нулевой суммой часто имеют негативные последствия. Игра бизнеса состоит в том, чтобы создавать и фиксировать ценность. The Value Net (Ценностная сеть) представляет собой схематическую карту, представляющую всех игроков в игре и взаимозависимости между ними. Взаимодействия осуществляются по 2 параметрам. По вертикали находятся клиенты и поставщики компании. По горизонтали - игроки, с которыми компания взаимодействует, но не заключает сделки. Это заменители и комплементоры.

Это заменители и комплементоры. Или кому поставщики могут продать свои ресурсы.

Комплементорами являются игроки, у которых клиенты могут купить комплементарные продукты. Или кому поставщики могут продать комплементарные ресурсы.

Модель The Value Net (Ценностная сеть) Adam Brandenburger и Barry Nalebuff признает 4 основные группы, которые оказывают влияние на стратегию любой фирмы:

Клиенты Поставщики Конкуренты Комплементоры

The Value Net (Ценностная сеть) является альтернативой Модели Five Forces (5 сил) Портера и признает важность продуктов комплементаторов, а также конкурентов. Модель фокусируется на 4 основных группах, которые оказывают влияние на маркетинговую среду компании: Клиенты, поставщики, конкуренты и комплементоры.

Клиенты, поставщики и конкуренты представлены в том же ключе как и в модели Портера. Конкуренты представляют совокупное понятие и включают конкурентов, новых участников и заменителей.

Комплементором является любой другой продукт или услуга, которые увеличивают привлекательность данного продукта. Часто приводится пример IT отрасли (хотя соотношение прослеживается в ряде отраслей). Производители программного обеспечения полагаются на производителей оборудования, которые не заинтересованы напрямую в производстве конкурентного программного обеспечения. Они взаимозависимы и полагаются друг на друга для создания спроса на продукт другого игрока.

В дополнение к анализу конкурентного рынка, эта модель фокусирует аналитика на отслеживание игроков и сил в смежных и родственных рынках.

Происхождение Ценностной сети. История

Модель 5 . Brandenburger и Nalebuff утверждают, что как сотрудничество, так и конкуренция необходимые и желательные аспекты предпринимательства. Исключительный, . Образ мыслей «Coopetition» (конкуренция-сотрудничество) предполагает активный поиск методов изменения и расширения бизнеса, а также новых и лучших методов конкуренции.

Вычисление Ценностной сети. Формула

Основной родственной теорией является Добавленная ценность (т. е. размер рынка, когда ваша фирма присутствует на рынке, минус размер рынка, когда она отсутствует).

Применение метода Ценностная сеть. Формы применения

    Корпоративная стратегия Маркетинговая стратегия

Стадии в использовании сети ценности. Модель PARTS

Ценностная сеть описывает различные Роли игроков. Может случиться так, что тот же самый игрок выполняет более одной роли одновременно. Создание сети ценности для вашего бизнеса является первым шагом к изменению игры. Вторая стадия заключается в определении всех Компонентов игры. 5, согласно Brandenburger и Nalebuff: Модель PARTS Вопросы об игроках

    Составили ли вы сеть ценности для вашей организации, перечень всех игроков? Каковы возможности для сотрудничества и конкуренции в ваших отношениях с клиентами и поставщиками, конкурентами и комплементорами? Хотите ли вы изменить группу игроков? В частности, каких новых игроков хотели бы вы привнести в игру? Кто останется в выигрыше? Кто потеряет?

Вопросы о добавленной стоимости

    Какова ваша добавленная ценность? Как вы можете увеличить вашу добавленную ценность? В частности, можете ли вы создать лояльных клиентов и поставщиков? Какова добавленная ценность других игроков в игре? Можете ли вы извлечь выгоду из ограничения их добавленной ценности?

Вопросы о правилах

    Какие новые правила вы хотели бы установить? В частности, какие контракты вы хотели бы иметь с вашими клиентами и поставщиками? В вашей ли власти установить эти правила? Может ли кто-нибудь изменить их?

Вопросы о тактике

    Как другие игроки воспринимают игру? Как эти восприятия влияют на ход игры? Какие восприятия вы хотели бы сохранить? Которые восприятия вы хотели бы изменить? Вы хотите прозрачную или непрозрачную игру?

Вопросы о масштабе

    Каков текущий масштаб игры? Хотите ли изменить его? Хотите ли вы соединить данную игру к другими играми? Хотите ли вы изменить связь между данной игрой и другими играми?

Преимущества модели Ценностная сеть, Co-opetition (Конкуренция-сотрудничество). Преимущества

    Полезна при рассмотрении комплексных рынков, включая интегрированных и неинтегрированных игроков. Признание того, что иногда лучшим способом преуспеть является следующее: позволить другим быть успешными. Включая ваших конкурентов.
Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться