ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого | _________________________________________ |
Возраст (полных лет) |
_________________________________________ |
Должность |
_________________________________________ |
Подразделение |
_________________________________________ |
Дата заполнения |
_________________________________________ |
Инструкция
Просим вас оценить типичное поведение оцениваемого руководителя в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного данному лицу, и зафиксировать его в бланке ответов. Для этого обведите в бланке ответов букву,
соответствующую варианту ответа, по каждому ответу.
Тестовое задание
1. Руководитель:
а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему;
б) пассивен, можно сказать, что плывет по течению;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.
2. Руководитель:
а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.
3. Руководитель:
а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;
б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;
в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.
4. Руководитель:
а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже;
б) если даже временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности;
в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше.
5. Руководитель:
а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.
6. Руководитель:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали;
в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.
7. Руководитель:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.
8. Руководитель:
а) интересуется только выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;
б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;
в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.
9. Руководитель:
а) приказывает так, что хочется выполнить задание;
б) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы;
в) обращается с просьбой, а получается приказ.
10. Руководитель:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;
в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.
11. Руководитель:
а) такой, что складывается впечатление, будто он боится много брать на себя;
б) ответственность распределяет между собой и членами коллектива;
в) концентрирует ответственность в своих руках.
12. Руководитель:
а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми;
б) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно;
в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.
13. Руководитель:
а) такой, что все довольны, когда он отсутствует, чувствуют некоторое облегчение;
б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения;
в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.
14. Руководитель:
а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива;
б) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается;
в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.
15. Руководитель:
а) всегда доброжелателен к подчиненным;
б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым;
в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.
16. Руководитель:
а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
б) нередко перекладывает свои функции на других;
в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.
17. Руководитель:
а) не влияет на дисциплину, она определяется другими;
б) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так как все его боятся.
18. Руководитель:
а) общается только по сугубо деловым вопросам;
б) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном;
в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.
19. Руководитель:
а) единолично принимает решения или отменяет их;
б) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела;
в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях.
20. Руководитель:
а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) способствует текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.
21. Руководитель:
а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения;
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.
22. Руководитель:
а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками;
б) советуется только с вышестоящими руководителями;
в) советуется с коллективом изредка.
23. Руководитель:
а) инициативу подчиненных не поощряет;
б) инициативу подчиненных поддерживает;
в) обычно ждет подталкивания со стороны.
24. Руководитель:
а) использует любимый лозунг «Давай-давай!»;
б) требователен, но справедлив;
в) пожалуй, весьма не требовательный человек.
25. Руководитель:
а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.
26. Руководитель:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него;
в) не очень считается с общественными организациями.
27. Руководитель:
а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива;
в) считает себя незаменимым в коллективе.
Бланк ответов
Группа утверждений |
Утверждение | Группа утверждений |
Утверждение | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | 15 | ||||||
2 | 16 | ||||||
3 | 17 | ||||||
4 | 18 | ||||||
5 | 19 | ||||||
6 | 20 | ||||||
7 | 21 | ||||||
8 | 22 | ||||||
9 | 23 | ||||||
10 | 24 | ||||||
11 | 25 | ||||||
12 | 26 | ||||||
13 | 27 | ||||||
14 | |||||||
Спасибо!
Ключ к опроснику для экспертной диагностики стиля управления руководителя
Описание теста
Опросник экспертной диагностики стиля управления предназначен для изучения трех классических стилей руководства:
- демократического (Д);
- авторитарного (А);
- либерально-попустительского (Л).
Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.
Ключ к тесту
Найдите в таблице варианты ответов и подсчитайте количество соответствующих ответу букв А, Л и Д.
Группа утверждений |
Утверждение | Группа утверждений |
Утверждение | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | А | Л | Д | 15 | Д | А | Л |
2 | А | Д | Л | 16 | Д | А | Л |
3 | Д | А | Л | 17 | Л | Д | А |
4 | А | Д | Л | 18 | А | Д | Л |
5 | Д | Л | А | 19 | А | Л | Д |
6 | Д | А | Л | 20 | А | Д | Л |
7 | Л | А | Д | 21 | Д | А | Л |
8 | А | Д | Л | 22 | Д | Л | А |
9 | Д | Л | А | 23 | А | Д | Л |
10 | А | Д | Л | 24 | А | Д | Л |
11 | Д | Л | А | 25 | А | Д | Л |
12 | Д | А | Л | 26 | Д | Л | А |
13 | А | Д | Л | 27 | Л | Д | А |
14 | Л | А | Д |
Интерпретация результата
В зависимости от количества букв в ответе определите ведущий стиль управления руководителя.
Критерии | Стили управления | ||
Авторитарный | Демократический | Попустительский | |
Постановка цели | Цели ставит руководитель | Цели – результат группового решения при поддержке руководителя | Полная свобода для принятия индивидуальных и групповых решений, участие руководителя минимально |
Распределение заданий | Все задания дает руководитель, причем сотрудник знает, какое задание он получит в следующий раз | Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать советы и предлагать другое задание | Руководитель предоставляет необходимые материалы по просьбе сотрудника |
Оценка работ | Руководитель лично награждает и наказывает сотрудников | Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе сотрудника (группы) | Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка работы отсутствуют |
Трудовая атмосфера | Высокая напряженность, порой враждебность | Свободная, дружеская атмосфера | Атмосфера произвола отдельных сотрудников |
Групповая сплоченность | Покорное, беспрекословное подчинение | Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть | Низкая групповая сплоченность |
Интерес к выполненным заданиям | Низкий | Высокий | Низкий |
Интенсивность (качество) работы | Высокая | Высокая интенсивность и качество выполняемой работы | Средняя |
Готовность к работе | При отсутствии руководителей работа не выполняется или выполняется без инициативы | При отсутствии руководителя работа продолжается в таком же высоком ритме | При отсутствии руководителей работа выполняется в таком же невысоком ритме |
Мотивация труда | Минимальная | Высокая | Минимальная |
Поделиться