Матрица ролей менеджера (по И. Адизесу)

Матрица ролей менеджера (по И. Адизесу) помогает понять руководителю себя и цели своего профессионального развития, и узнать, в какой компании он будет эффективен.

Для выполнения этих функций на высоком уровне менеджер должен исполнять четыре управленческих роли:

  1. «Производитель результатов». Он разрабатывает производственную систему и управляет ею — «продает» коллегам; отлично знает сферу своей деятельности; трудолюбив; достигает значительных результатов; ориентирован на действие и результаты; имеет сильную мотивацию в достижении целей.
  2. «Администратор». Это человек, который очень внимательно относится к деталям; прекрасно управляет временем и своей основной задачей видит контроль процесса. Хорошее администрирование предполагает систематизацию всех процессов и действий, следование шаблону, распорядку. Если управленец на первой роли обеспечивает результативность, то «администратор» добивается эффективности.
  3. «Предприниматель». Успех в роли «предпринимателя» требует одновременно творческого подхода и способности рисковать. Этот человек умеет анализировать сильные и слабые стороны своей компании, сопоставлять «желаемый образ будущего» (и исходящие из этого цели, планы) с динамикой внешней среды. На основании постоянного анализа происходящего он определяет курс действий, инициирует развитие или изменение бизнес-процессов. В постоянно меняющейся среде он не только производит результат и следит за тем, чтобы другие сотрудники выполняли поставленные перед ними задачи, но и выступает инициатором процессов изменений, помогает организации лучше адаптироваться.
  4. «Интегратор». Нередко успешная компания после ухода руководителя быстро теряет свои позиции. Почему? Потому что хороший руководитель стремится создать команду, которая обеспечит преемственность — это и есть главная задача «интегратора». Он организует работу группы, а группа, в свою очередь, отвечает за эффективную долгосрочную деятельность компании, а также обеспечивает бесперебойную текущую работу и стабильность организации в будущем через укрепление связей. Благодаря действиям этого человека конфликты (возникающие под воздействием внешней среды или вызванные различием взглядов и оценок сотрудников) становятся стимулом для внедрения нового, а не разрушают организацию.
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1