Strategic Stakeholder Management (Стратегическое управление заинтересованными сторонами)

Целесообразный подход к управлению взаимоотношениями с заинтересованными сторонами. Объяснение Strategic Stakeholder Management (Стратегическое управление заинтересованных кругов) Berman, Wicks, Kotha, Jones ('99) Freeman. ('84)

стратегическое управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами Взгляд на Strategic Stakeholder Management (Стратегическое управление заинтересованных кругов), описанный Berman, Wicks, Kotha, Jones, используя более раннюю работу Edward Freeman является Целесообразным подходом. (Academy of Management Journal; Oct99, Vol. 42 Issue 5).

Целесообразные подходы к теории заинтересованных кругов утверждают, что:

Для того чтобы максимизировать акционерную стоимость в неопределенных временных рамках, менеджерам следует обратить внимание на отношения с ключевыми заинтересованными сторонами.

Фирмы заинтересованны в поведении их заинтересованных сторон. Расчетливый менеджмент оперативной среды фирмы, включая отношения с заинтересованными сторонами, является частью разумного менеджмента. Поэтому хорошее управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами имеет ясную целесообразную ценность для фирм.

Основное предположение этого вида модели состоит в том, что конечной задачей корпоративных решений является успех на рынке. Компании рассматривают заинтересованные стороны как часть среды, которой необходимо управлять для того, чтобы обеспечить доходы, прибыли и, в конечном итоге, для того чтобы обеспечить выгоду акционерам. Внимание к вопросам, касающихся заинтересованных сторон, может помочь фирме избежать решений, которые могли бы побудить заинтересованные стороны расстроить цели фирмы. Эта возможность возникает, в связи с тем что заинтересованные стороны могут контролировать ресурсы, необходимые для корпоративных решений (Pfeifer & Salancik, 1978); управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами является средством для достижения цели; что-то, что вы должны сделать для того, чтобы достичь чего-то еще. Цель, или конечный результат, вообще не заключается в благосостоянии заинтересованных сторон. Вместо этого, целью фирмы является продвижение интересов только одной группы заинтересованных сторон: ее акционеров. Использующ терминологию Donaldson и Preston (1995) и Quinn и Jones (1995), мы рассматриваем озабоченность фирмы по поводу отношений с заинтересованными сторонами как целесообразную и зависимую от ценности этих отношений с точуи зрения корпоративного финансового успеха. Quinn и Jones утверждали, что: «Целесообразная [стратегическая] этика имеет значение как приложение к правилу максимизации благосостояния, которому должен следовать менеджер-агент» (1995: 25).

В этой формулировке, управлением взаимоотношениями с заинтересованными сторонами становится частью стратегии, но ни в коей мере не ее движущих фактором. В этом аспекте есть предположение о том, что формы взаимодействия с заинтересованными сторонами, которые оказываются непроизводительными, будут прерваны, также как и те, которые используют невостребованные ресурсы. Интерес к заинтересованным сторонам становится актуальным для процессов принятия решений фирмы, если они приобретают стратегичесую ценность для фирмы.

Двумя Вариантами подхода к Стратегическому управлению заинтересованными кругами являются Модель непосредственного воздействия и Модель согласования. В модели непосредственного воздействия, отношения и действия менеджеров к заинтересованным сторонам (их ориентация на заинтересованная стороны) воспринимаются как имеющие непосредственное воздействие на финансовый результат фирмы, независимо от корпоративной стратегии. В модели согласования, ориентация менеджмента на заинтересованные стороны оказывает влияние на корпоративную стратегию путем согласования взаимоотношения между стратегией и финансовым результатом.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1