Six Change Approaches (6 подходов к изменениям) (Kotter)

Столкновение с сопротивлением изменениям. Объяснение Six Change Approaches (6 подходов к изменениям) Kotter и Schlesinger. ('79)

Six Change Approaches (6 подходов к изменениям) Kotter и Schlesinger - модель для предотвращения, снижения или уменьшения сопротивления изменениям в организациях.

Причины сопротивления изменениям

Согласно Kotter и Schlesinger (1979), существуют 4 причины, почему некоторые люди сопротивляются изменению:

Узкие личные интересы (Parochial self-interest). Некоторые люди больше обеспокоены последствием изменений в отношении самих себя и как они могут повлиять на их собственные интересы, а не принимают во внимание факторы успеха для бизнеса.

Недопонимание (Misunderstanding). Коммуникационные проблемы; недостоверная информация.

Низкая терпимость к изменениям (Low tolerance of change). Некоторые люди остро нуждаются в том, чтобы ощущать безопасность и стабильность на работе.

Различный оценки ситуации (Different assessments of the situation). Некоторые сотрудники могут не соглашаться с причинами изменений и с преимуществами и недостатками процесса изменения.

6 подходов к реагированию на сопротивление изменениям

Kotter и Schlesinger предлагают следующие 6 подходов для того, как реагировать на сопротивление изменениям:

Образование и коммуникация (Education and Communication). В том случае, когда отсутствуют данные, или есть неточные информация и анализ. Один из лучших способов преодолеть сопротивление изменениям состоит в следующем: сообщить и разъяснить людям заранее о попытке внедрения изменения. Предшествующие коммуникация и разъяснительная работа помогают сотрудникам увидеть логику в попытке внедрения изменения. Это снижает влияние безосновательных и неправильных слухов относительно последствий изменения в организации.

Участие и вовлеченность (Participation and Involvement). В том случае, когда инициаторы не обладают всей необходимой информацией для того, чтобы проработать изменение, и у других есть значительная возможность к сопротивлению. Если сотрудники задействованны в попытке внедрения изменения, они более склонны к тому, чтобы поддержать изменение, а не сопротивляться ему. Этот подход снизит сопротивление тех, кто просто молча принимает изменение.

Помощь и поддержка (Facilitation and Support). В том случае, когда люди сопротивляются изменению из-за проблем адаптации. Оказывая поддержку сотрудникам в трудное время, менеджеры могут предотвратить потенциальное сопротивление. Менеджерская поддержка помогает сотрудникам адекватно реагировать на свои страхи и тревоги во время переходного периода. Основой сопротивления изменениям скорее всего является: восприятие того, что будет некоторая форма негативного последствия, поводом которому послужит изменение в организации. Для этого подхода типичны специальные тренинги и консультирование, вне обычных служебных помещений.

Переговоры и согласование (Negotiation and Agreement). В том случае, когда кто-то из сотрудников или некоторая группа может лишиться успеха из-за изменения и обладает значительной возможностью к сопротивлению. Менеджеры могут противостоять сопротивлению, предлагая стимулы сотрудникам. Это может быть реализовано путем предоставления людям, сопротивляющимся изменению, права налагать вето на определенные составляющие изменения, которые представляют угрозу. Или можно предложить им стимулы для того, чтобы покинуть компанию с помощью выкупа контрольного пакета акций или выхода на пенсию заблаговременно. С целью избежать опыта попытки внедрения изменения. Этот подход уместен там, где сотрудники, оказывающие сопротивление, занимают ответственной пост.

Манипуляция и кооптация (Manipulation and Co-option). В том случае, когда остальные тактики не работают или слишком дороги. Kotter и Schlesinger предлагают следующий эффективный метод манипуляции: кооптировать людей, сопротивляющихся изменению. Кооптация подразумевает присоединение человека к группе планирования управлением изменениями для вида, нежели внесения существенного вклада. Это часто выражается в выборе лидеров из тех, кто противостоит изменению, для участия в попытке внедрения изменения. Этим лидерам можно дать символическую роль в процессе принятия решений, без угрозы попытки процессу внедрения изменения. Имейте в виду, что: если эти лидеры почувствуют, что их вводят в заблуждение, они, вероятно, будут содействовать сопротивлению с еще большей силой.

Очевидное и неочевидное принуждение (Explicit and Implicit Coercion). В том случае, когда необходима быстрота. Этот подход должен быть использован только как последнее средство. Менеджеры могут явно или неявно принуждать сотрудников принять изменение, дав понять, что сопротивление изменениям может привести к: потере работы, отставке, переводу сотрудника или отказу в продвижении сотрудника.

Вид словаря: 
+1
0
-1