Определение, исправление и предотвращение повторения проблем качества. Объяснение Решения проблем 8D (8 дисциплин). (1987)
Что такое метод Решения проблем 8D? Описание
Решение проблем 8D (8 дисциплин) можно использовать для того, чтобы определить, исправить и исключить повторение проблем качества. 8D представляет собой методологию решения проблем с целью улучшения продукта или процесса. Она структурно состоит из 8 дисциплин, подчеркивая синергию группы. Предполагается, что группа, в целом, более эффективна, чем качественная сумма отдельно взятых ее членов. 8D также известен как: Global 8D, Ford 8D, или TOPS 8D.
Происхождение концепции 8 дисциплин. История
Правительство США сперва использовало процесс сходный с 8D во время Второй мировой войны, называя его военный стандарт 1520 (коррективное действие и диспозиционная система для несоответствующих материалов). Ford Мотор Компания сперва документировало метод 8D в 1987 в Решении проблем пода названием курса ручным «ориентированном группой». Этот курс был написан по запросу высшего исполнительного руководства организации трансмиссии, , .
Применение подхода 8 дисциплин к решению проблем. Формы применения
- Существенные несоответствия Жалобы потребителей Повторяющиеся проблемы Потребность в комплексном подходе
Стадии в Решении проблем 8D. Процесс
D0. Подготовьте и создавайте осведомленность. Во первых, вам необходимо подготовиться для 8D. Не для каждой проблемы подходит/требуется 8D. К тому же, 8D - это процесс решения проблем на основе фактической информации, предполагающий некоторые специализированные навыки и культуру, способствующюю Непрерывному улучшению . Для эффективной работы 8D в организации могут быть необходимы специальное образование и тренинги.
- D1. Создайте группу. Соберите межфункциональную группу (с эффективным руководителем группы), которая обладает знаниями, временем, полномочиями и навыками для разрешения проблемы и внедрения коррективных мер. И установите структуру, цели, роли, процедуры и отношения. D2. Опишите проблему. Определите проблему в измеряемых величинах. Определите все стороны проблемы, связанной с клиентом, путем описания ее в конкретных исчичляемых терминах: Кто, Что, Когда, Где, Почему, Как, Сколько (Анализ 5W2H - Who, What, When, Where, Why, How, How many). D3. Внедрите и прокониролируйте промежуточные действия по сдерживанию. Временные исправления. Определите и внедрите те промежуточные действия, которые помогут защитить клиента от сталкивания с проблемой до тех пор, пока не будет внедрена постоянная коррективная мера. Проверьте эффективность действий сдерживания с имеющимися данными. D4. Определите и проверьте главные причины. Определите все потенциальные причины, которые смогли бы объяснить происхождение проблемы. Cause and Effect Diagram (Диаграмма причины и следствия). Протестируйте каждую потенциальную причину в отношении описания проблемы и данных. Определите альтернативные коррективные меры для исключения основной причины. Заметьте, что параллельно существует 2 вида основных причин: Основная причина события (система, которая привела к возникновению события) и Основная причина упущения (система, которая позволила упустить событие из вида без своевременного обнаружения). D5. Выберите и прокониролируйте коррективные меры. Подтвердите, что выбранные коррективные меры разрешат проблему для клиента и не вызовут нежелательных побочных эффектов. Определите возможные действия, при необходимости, на основании потенциальной серьезности побочных эффектов. D6. Внедрите и утвердите постоянные коррективные меры. Выберите текущие меры контроля для устранения основной причины. По запуску производства, отслеживайте долгосрочные последствия, внедрите дополнительные меры контроля и разработайте план альтернативных действий по необходимости. D7. Предотвратите повторение проблемы. Определите и внедрите стадии для предотвращения такой же или подобной проблемы в будущем: модифицируйте спецификации, обновляйте методы тренингов, пересматривайте рабочий процесс, улучшайте системы управления, оперативные системы, практики и процедуры. D8. Поздравьте группу. Признайте коллективные усилия вашей группы. Объявите о своих достижениях. Поделитесь вашими знаниями и полученной информацией с другими отделами организации.
Преимущества метода Решения проблем 8D. Преимущества
- Эффективный подход для определения основной причины, предпринятия соответствующих действий и внедрения постоянных коррективных мер. Помогает исследовать систему контроля, которая привела к упущению проблемы. Момент упущения исследуется с целью улучшить способность системы контроля обнаруживать сбой или причину при повторном возникновении. Цикл предотвращения исследует системы, которые привели к возникновению условий для появления сбоя и причинного механизма.
Ограничения концепции Решения проблем 8D. Недостатки
- Тренинг 8D может быть трудоемким и непростым в реализации. Требует обучения в процессе решения проблем 8D, а также инструменты для сбора данных и анализа такие, как диаграммы Парето, Диаграммы причинно-следственных связей, и схемы процесса и т. д.
Поделиться