Влияние, межличностное содействие, реляционная креативность и лидерство команды. Объяснение Dimensions of Relational Work (Аспекты реляционной работы) Butler и Waldroop. ('04)
4 аспекта реляционной работы Timothy Butler и James Waldroop в HBR, июнь 2004. Согласно Butler и Waldroop межличностный здравый смысл важен почти в любой области бизнеса.
В принципе, менеджеры могут повышать производительность следующим образом:
- Нанимая подходящих работников. Выполняя лучшие задания (проекты). Награждая за результаты соответствующим образом. Способствуя развитию профессиональной карьеры.
Не удивительно, что большинство менеджеров думают, что они знают, кто из их «людей» эффективны в межличностных отношения. Хотя это может показаться очевидным, Waldroop и Butler утверждают, что следует различать 4 типа реляционных интересов и навыков:
4 аспекта реляционной работы:
Влияние: Сотрудники, которым нравится развивать и расширять сферу межличностного влияния. Они получают удовольствие в убеждении, переговорах и от возможности обладать ценными информацией и идеями. Типичное поведение для менеджеров по продажам, маркетологов, ведущих переговоры, и посредников в сделках по слияниям и поглощениям. Межличностное содействие: Люди, которые хорошо приспособлены к межличностным аспектам в рабочей ситуации. Они интуитивно концентрируют свое внимание на опыте другихи незаметно для окружающих Таким образом, они поддерживают заинтересованность и вовлеченность своих коллег для нормального функционирования проектов. Типичное поведение для менеджеров отдела кадров. Смотрите также Facilitation Styles (Стили фасилитации) Реляционная креативность: Люди, которые способны налаживать связь с группами через визуальные и словесные образы. Типичное поведение для рекламных специалистов и бренд-менеджеров. Групповое лидерство: Это те люди, хотят видеть других людей и взаимодействовать с ними. Им нравится управлять и работать с высоко-энергичными группами в активной среде. Типичное поведение для руководителей программ и менеджеров подразделений поставок прямого обслуживания.
Эти 4 аспекта реляционной работы не дискретны; человек может обладать большим интересом и навыком в двух или нескольких областях или ни в одной из них. Также успех в одном аспекте может быть нежелательным в других областях и в определенном виде работы.
Все 4 типа реляционной работы способствуют практическому результату (финансовый капитал и интеллектуальный капитал) и должны быть вознаграждены. Определенные типы людей будут чувствительны к отдельным видам (не-) финансовых вознаграждений. Старшим менеджерам, работающим над корпоративной стратегией и финансовой эффективностью, следует оставаться достаточно внимательными к реляционной работе: бизнес-стратегия настолько хороша, насколько хороши люди и команды, которые ее выполняют…
Поделиться