Деловая оценка персонала

ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА - целе­направленный процесс установления со­ответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или ра­бочего места. На основании степени ука­занного соответствия решаются следую­щие задачи: установление места сотруд­ника в организационной структуре; раз­работка программы развития сотрудника; определение критериев и размера оплаты труда. Д. о.п. позволяет решать ряд допол­нительных задач: установление обратной связи с сотрудником по профессиональ­ным, организационным и иным вопро­сам; удовлетворение потребности сотруд­ника в оценке собственного труда и ка­чественных характеристик. Д. о.п. можно разделить на два основных вида: оценку кандидатов на вакантные должности или рабочие места (ОтборПерсонала); текущую периодическую оценку персонала пред­приятия (АттестацияПерсонала). Оценка кандидатов на вакантные должности (от­бор персонала) включает: предваритель­ное собеседование; анализ анкетных дан­ных; наведение справок о кандидате; про­верочные испытания, тестирование; медицинское освидетельствование; основное собеседование; подготовку экспертного заключения. Текущая периодическая оценка персонала (((Аттестация))) предусмат­ривает: проведение предварительной оценки сотрудника со стороны его внеш­него окружения; обобщение руководите­лем подразделения данных предваритель­ной оценки и подготовка к оценочной бе­седе: оценочную беседу руководителя с подчиненным; подготовку руководителем экспертного заключения и передачу eго в службу управления персоналом; проведе­ние в ряде случаев оценочной беседы со­трудника с аттестационной комиссией. Ре­комендуемая периодичность текущей, оценки персонала — не реже одного р в год. При необходимости могут проводиться дополнительные виды оценки по результатам обучения, по контролю хода адаптации сотрудников и т. п. Одним из важнейших вопросов при разработке методики Д. о.п. является определения критериев и показателей оценки. При всем многообразии показателей, исполь­зуемых при оценке персонала конкретных должностей, возможна их определенная классификация по группам, которые мод оценки. Д. о.п. должна отвечать на вопрос насколько фактическое состояние подан­ному критерию соответствует требовани­ям должности или рабочего места. Клас­сификационными группами (критериями) и соответствующими каждой группе по­казателями опенки являются: а) резуль­тативность труда (качество выполнения служебных обязанностей); количествен­ные показатели, на которые реально вли­яет деятельность сотрудника (объем при­были, торговый оборот, привлечение новых клиентов, потребителей, успешность переговоров и т. п.); б) условия достиже­ния результативности труда — выполнение сотрудником (в т. ч. и руководителем) об­щих функций управления (планирование, организация, регулирование, контроль, отчетность) как по отношению к внеш­ним объектам, так и по отношению к соб­ственной деятельности; выполнение ру­ководителем мотивационной, представи­тельской и консультационной функций; в) профессиональное поведение — спо­собность к сотрудничеству и взаимозаме­няемости; выполнение установленных сроков заданий; готовность к дополни­тельной нагрузке и ответственности; кор­ректность в отношениях с клиентами, подчиненными и т. п.

См. также ОценкаПерсонала

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться