Необходимое время: 10 минут.
Необходимые материалы: бумажная скрепка на каждом столе
Процедура
Исследования показали, что творческому подходу можно обучать с помощью простого практического упражнения. Слишком часто, однако, искру новаторского мышления гасят фразы вроде «Мы уже это пробовали в прошлом году» и «Мы всегда так делали» и много подобных суждений.
Устраивается учебный «мозговой штурм». Основные правила «мозгового штурма» сводятся к следующему:
1.Нельзя высказывать критических оценок.
2.Приветствуются взлеты воображения, т.е. чем более сумасшедшая идея, тем лучше.
3.Требуется количество, а не качество.
4.Надо стремиться к соединению идей и их совершенствованию.
Попросите держать в уме эти четыре основных правила, разделите участников на группы по 4-6 человек. Поставьте им задачу в течение 60 секунд перечислить все возможные способы использования бумажной скрепки. Пусть кто-нибудь в составе каждой группы ведет счет числу способов, необязательно записывая их. По истечении минуты попросите группы сначала назвать число придуманных ими способов, а затем привести примеры «сумасшедших» или «заходящих слишком далеко» идей. Обсудите эти идеи, ведь о «глупые» идеи могут оказаться вполне применимыми.
Альтернативный метод
Можно поручить найти способы усовершенствовать обычный (немеханический) карандаш.
Поделиться