Критерии оценки работы отдела закупок

Нужно определить 3-4 самых значимых критериях для предприятия, определить их вес и завязать на премиальной части оплаты, размер которой определить примерно от 30 до 50 % от всей оплаты.

Внимание! Выбор критериев должен зависеть от стратегических целей организации

1. Показатели эффективности для отдела:

показатель

В чем измеряется

Как измеряется

Примечание

1

соблюдение бюджета закупок

цифры

 

Возможно применение при наличии бюджетирования

2

выполнение планов предприятия по марже

ц

 

 

3

выполнение плана по экономии затрат на закупку и хранение товара

ц

 

Возможно применение при наличии плана

4

оптимизация ассортимента (соотношение ходовых и неходовых позиций)

ц

 

Возможно применение при наличии измерения результатов

5

постановка эффективной закупочной политики предприятия

ц

Рост прибыльности компании, отсутствие претензий от других отделов

 

6

организация бесперебойной работы отдела закупок

Отсут. Претензий

 

 

7

экономия внутриотдельских расходов

ц

 

Возможно применение при наличии бюджетирования

8

отсутствие негативных оценок со стороны руководства предприятия и руководства коммерческих служб

Отсут. Претензий

 

 

9

отсутствие обоснованных претензий к отделу закупок со стороны других подразделений предприятия

Отсут. Претензий

 

 

 

2. Показатели эффективности для менеджеров по закупкам:

показатель

В чем измеряется

Как измеряется

Примечания

1

Оборот по товарной группе данного менеджера в деньгах

Ц.  (в %)

 

 

2

Обеспечение 90% всех поставок в соответствии с заказом отдела продаж в запланированный срок

ц

Нужно определить % выполнения заказов

 

3

Количество альтернативных новых поставщиков

ц

 

Если перед отделом стоит данная задача

4

Закупки по низким ценам

ц

Нужно сравнить затраты на закупки (включая дополн. Расходы и условия оплаты) за отчетный период по товарным позициям или товарным группам

 

5

Объемы закупленного и проданного товара по каждому закупщику в тоннах

 

 

Размытый критерий, т.к. сильно зависит от проф. Отдела продаж

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1