Задачи vs. роли: как добиться успеха с помощью должностных инструкций

Давайте объективно посмотрим на ваши должностные инструкции и практику найма. Спросите себя о том, насколько они помогают вам «заполучить» работников, которые могут демонстрировать такой уровень производительности, о котором мечтает любой руководитель.

Очень часто должностные инструкции написаны как IRS-инструкции. Они представляют собой перечень задач, требований, границ и руководящих принципов. Да, такие документы являются точными, но не полными. Они дают мало представления о том, что значит делать работу хорошо и как работник может стать ценным для компании. Например, обратите внимание на следующее описание:

Водитель грузовика (уровень 1): загрузка и выгрузка сырья и материалов по требованию. Должен иметь запись о безопасном вождении, иметь лицензию коммерческого водителя (CDL) и быть в состоянии поднять до 80 фунтов. Контроль осуществляет завскладом. Сверхурочная работа.

С технической точки зрения эта инструкция составлена правильно. Она точно отражает обязанности водителя грузовика. Но, к сожалению, инструкция не охватывает все тонкости работы на этой позиции, так как в ней описаны только задачи и забыто значение роли водителя грузовика.

В чем же разница? Словарь американского английского языка (четвертое издание) определяет «задачи» как «работу, порученную или сделанную, которая является чьими-то обязанностями». В нем же «роль» описана как «действия или мероприятия, которые требуются, или ожидаются от человека или группы людей». Другими словами, понятие «роли» выходит за рамки работы, что связано с общими ожиданиями в рамках организации.

Понимание этих отличий может помочь сделать вашу организацию более успешной и прибыльной. Как? Взгляните на еще один вариант должностной инструкции:

Водитель грузовика (уровень 1): это служебное положение означает, что Вы всегда обслуживаете внутренних или внешних клиентов. У вас есть полномочия, необходимые для принятия решений для обеспечения успешных операций и удовлетворения потребностей клиентов. Пунктуальность и своевременность являются обязательными. Каждая транзакция должна проходить таким образом, чтобы положительная репутация компании всегда оставалась на высоте. Мы выполняем все обещания на 100% и работаем для этого каждый день (часто и сверхурочно). Безопасная работа (использование здравого смысла и соблюдение всех правил компании) является обязательной. Загрузка и выгрузка товаров, сырья и материалов по требованию. Необходимо иметь CDL-лицензию и быть в состоянии поднять до 80 фунтов. Работу контролирует заведующий складом.

Проще говоря, различие между двумя версиями должностных инструкций очевидно. Сотрудник, который будет работать в рамках второго описания должностных обязанностей, имеет четко определенную роль, параметры должности и понимание стандартов организации. Очевидно, что водитель грузовика, который демонстрирует адекватную коммуникацию, высокий уровень обслуживания клиентов, командную работу и профессионализм, «превосходит» водителя, в обязанности которого входит только доставлять грузы (согласно первой версии должностной инструкции).

Такое противопоставление задач и ролей распространяется на все позиции во всех организациях. Как финансовый директор, так и торговый представитель (и практически все позиции в компании) имеют общие обязанности (роли) в указанных областях обслуживания клиентов, эффективном общении, работе в команде, профессионализме и т.д. Их задачи могут варьироваться, но обычно именно они представляют стандарты компании для внешних клиентов, поставщиков и сотрудников.

Уделите минутку и подумайте о том, что ваши сотрудники говорят о вашем бизнесе клиентам, друг другу или случайным прохожим. У вас есть «правильные» работники с необходимыми «навыками подбора персонала»? Если нет, то внимательно пересмотрите вашу практику подбора персонала.

Эффективный подбор персонала имеет решающее значение. Большинству компаний удается нанять хороших специалистов, но многим из них не хватает знаний, чтобы выбрать «лучших из лучших». Чтобы организация могла успешно конкурировать на рынке, она должна «заполучить» квалифицированных, обучаемых людей, которые смогут адекватно справляться со своими задачами и ролями. Только серьезная, продуманная стратегия найма, а также эффективная программа обучения новых сотрудников, смогут обеспечить компанию надежными профессионалами, «мастерами своего дела».

Первая публикация: 2012-05-10

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Blr.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1