Зачем на собеседовании просят описать желтый цвет слепому?

Ранее в этом году на сайте Glassdoor был опубликован ежегодный список странных вопросов для собеседования. Прочтите его, и вы не будете разочарованы!

Среди всех странных вопросов особенно выделяется лишь один.

Spirit Airlines просит кандидатов описать желтый цвет слепому человеку.

Пользователи Glassdoor давно гадают над правильным ответом:

“Желтый - это теплое солнце с легким прохладным ветерком, который обдувает ваше лицо. Желтый - это волнение, тихое и без гнева”.

“Желтый - это теплый и мягкий цвет, похожий на маленького цыпленка, или на весенний луч, который струится сквозь оконное стекло, согревая небольшой участок ковра на полу”.

“Я бы спросил собеседника, доводилось ли ему сидеть у огня в холодную погоду. Помнит ли он то ощущение тела и счастья? Наверняка помнит. Тогда я сравнил бы желтый с тем самым чувством”.

Насколько хороши эти ответы? Как бы их оценили представители Spirit Airlines?

Чтобы выяснить это, мы обратились к Лори Вилла, руководителю отдела персонала этой компании.

Ее короткий ответ звучит так: “Вы не ошибетесь, если продемонстрируете позитивное отношение к жизни и используете положительные ассоциации”.

“Правильных и неправильных ответов не существует”, - подтверждает Вилла. Для Spirit Airlines не важны сами ассоциации - будь то освещенный участок ковра, маленький цыпленок или тепло от очага в морозный день.

Неважно, что именно говорит кандидат. Важно, как именно он это делает.

“Мы оцениваем не сам ответ, а образ мышления кандидата”, - говорит Вилла. - “Спонтанная реакция говорит о человеке больше, чем заученная фраза. С помощью этого вопросы мы постигаем истинную сущность соискателя”.

Более того, такие вопросы - это обычная практика в Spirit Airlines. “При собеседовании на должность бортпроводника кандидаты вытягивают из коробки записки, призванные растопить лед в общении”, - поясняет Вилла. Признанным фаворитом является просьба рассказать 80-летнему старику, что такое Интернет. “Один выдающийся кандидат рассказывал о том, как он учил свою бабушку пользоваться iPad. Его ответ практически не имел отношения к новейшим технологиям, но был полон заботы, что очень важно при обслуживании клиентов“, - вспоминает Вилла.

Если суть ответа совсем не важна, можно ли допустить в нем ошибку? “Ошибка заключается в неспособности сформулировать хоть какой-нибудь ответ”, - говорит Вилла. - “Нам нужны уверенные в себе люди. Если вы летите над землей на высоте десять тысяч метров, с вами рядом должен быть тот, кому можно доверять”.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться

Аватар пользователя Митрич

Часто возникает ощущение, что многие работники сферы обслуживания на собеседовании показали блестящие способности лепить горбатого.