Взгляд на дресс-код

Несколько лет назад работники получили разрешение носить повседневную одежду по пятницам. Работодатели, во время борьбы за таланты, пришли к выводу, что ослабление стандартов дресс-кода может помочь в привлечении и удержании ключевых сотрудников, а также в увеличении производительности труда. Идея прижилась. С течением времени многие организации допускают ношение повседневной одежды в течение всей рабочей недели.

Работодатели, как и сами работники, к новой тенденции относились с некой осторожностью. Но, в конце концов, сотрудники все-же приступили к поиску пределов «соответствующего повседневного рабочего наряда». Работодатели, в свою очередь, пытались вводить рабочий дресс-код, что часто вызывало негативную реакцию со стороны работников.

Как маятник

Хотя эксперты в целом согласны, что вряд ли удастся вернуть строгий дресс-код на рабочие места (как в 1960-х), но некоторые консервативные требования к выбору одежды все же имеют место быть и сегодня. Эта тенденция проявляется даже в индустрии моды. И, конечно же, именно эта сфера влияет на представление сотрудников о том, что сейчас «модно». Один критик недавно сказал, что «для женщин снова возвращается платье – оно выглядит куда лучше, чем весной 2003 года». Почему? Потому что, по словам обозревателя, «нам удалось его настолько усовершенствовать, как, например, спортивный костюм».

Таким образом, дебаты вокруг дресс-кода продолжают набирать свои обороты, так как HR-специалисты не могут достичь консенсуса в вопросе о «правильных стандартах». Но есть и повышенный интерес к «возвращению» политики дресс-кода, которая должна отвечать интересам бизнеса или индустрии, культуре компании и ожиданиям клиентов. Ниже приведены примеры того, как об этом говорят HR-специалисты:

1. «Мы просим сотрудников повысить требования к их повседневной рабочей одежде».

2. «Наша политика заключается в том, чтобы «каждый чувствовал себя комфортно». Но, как отмечают некоторые, то, как комфортно одному человеку, может оказаться оскорбительным для другого (клиента, поставщика и т.д.)».

3. «Совсем недавно мы пережили слияние, как компаний, так и двух различных культур. Мы решили пересмотреть наши требования к дресс-коду, чтобы сделать акцент на деловом внешнем виде».

4. «Костюмы-тройки не являются обязательными в нашей отрасли. Мы обнаружили, что дресс-код наших сотрудников должен гармонично сочетаться с предпочтениями наших клиентов и поставщиков. Благодаря этому, все сотрудники чувствуют себя более комфортно».

Даже самые либеральные компании признают, что без наличия специального руководства, каждый сотрудник может интерпретировать требования к повседневному рабочему внешнему виду по-своему, что может привести к непредсказуемым и потенциально спорным результатам.

Дресс-код и закон

Не существует закона, касающегося дресс-кода. Как правило, работодатели могут требовать соблюдения правил от своих сотрудников, если это не противоречит законам, касающимся безопасности и гигиены труда (надлежащей защите при воздействии опасных материалов, оборудования и т.д.), а также не является дискриминационным. Наиболее распространенными исками, касающихся дресс-кодов, были сосредоточены на дискриминации половой принадлежности, а также религиозных взглядов.

Например, компания «Brink’s, Inc.» наняла женщину, которая должна была носить униформу охранника, а затем уволила ее, когда она сказала, что ее религия (христиан-пятидесятников) запрещает женщинам носить брюки. После вмешательства комиссии по равным возможностям трудоустройства, ее, в конце концов, восстановили, а спустя три года снова уволили в связи с «экономическими причинами». В конечном счете, компании удалось урегулировать это дело, выплатив женщине 30 тыс. долларов, включая адвокатские гонорары, а также пообещав реализовать программу обучении для религиозных меньшинств.

Сегодня существует много споров вокруг поиска баланса между современным дресс-кодом и «уходящими» стандартами, такими как запрет на ношение длинной бороды или длинных волос, головных уборов и различных религиозных предметов одежды, а также религиозных знаков отличия в рабочей среде.

Решение дилеммы дресс-кодов

Если ваша организация находится в процессе переоценки и/или изменения стандартов дресс-кода, вот несколько советов, которые помогут облегчить эту задачу:

Внимательно изучите вашу рабочую среду. Вполне возможно, что даже для офиса вам могут понадобиться несколько наборов правил, касающихся внешнего вида сотрудников.

Один менеджер по персоналу иллюстрирует проблему, появившуюся в рекламном агентстве, чей творческий персонал занимается обслуживанием клиентов. «Креативные личности, как правило, негативно реагируют, когда им пытаются навязать какие-либо правила или ввести их в определенные рамки, особенно, если это может касаться одежды».

Решение. Работники сферы обслуживания клиентов должны носить более формальную одежду, чем, например, художники или графические дизайнеры, если в их рабочие обязанности не входит встреча с клиентами. В противном случае, «творческим людям» необходимо будет одеваться более официально.

Для обеспечения безопасности и охраны здоровья сотрудников, работающих в промышленности, в сфере общественного питания, на складах, в медицинских учреждениях, необходимо (юридически или фактически) придерживаться различных требований, касающихся внешнего вида и рабочей одежды.

Введите ясность, что уместно, а что нет. Используя примеры, объясните сотрудником, что «можно делать, а что нельзя». Если вы не хотите, чтобы ваши подчиненные приходили на работу в шортах, рваной одежде, кроссовках, или носили пирсинг, вам следует четко и ясно об этом говорить.

Ваша политика должна быть справедливой и последовательной. Убедитесь, что ваша политика не дискриминирует религиозные предпочтения, гендерную принадлежность или ограниченные физические возможности ваших сотрудников.

Будьте готовы предложить личную консультацию. Если одежда работника и его привычки не совместимы с вашими стандартами, попытайтесь помочь человеку понять, что и почему является нецелесообразным, а также, зачем необходимо соответствовать определенным стандартам. Если это необходимо/возможно, отправьте сотрудника домой переодеться (в рабочее время). Если кто-то из работников жалуется на внешний вид его/ее коллег – обязательно расследуйте такие замечания. В случае, если они окажутся безосновательными, приведите аргументы, которые смогут это подтвердить.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Blr.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1