Вы всегда говорите правду своим сотрудникам? А должны…

Даже если вам приходится столкнуться с чем-то сложным и стрессовым, как, например, ликвидация бизнеса, у вас есть только один выбор: сделать это плохо, или сделать это правильно.

Какое-то время назад меня наняли для управления бизнесом, гендиректор которого был уволен за то, что он не смог вовремя закончить производство программного обеспечения. Нам удалось его сделать. Это был отличный предшественник YouTube, но бизнес-план компании не работал. Не зависимо от всех наших усилий организация никак не могла заработать денег. Мы начали рассматривать различные варианты выхода из ситуации: продажа бизнеса, поиск стратегических партнеров и т.д. Был ли какой-либо способ спасти отличную технологию, которую мы создали? Или ликвидация компания – это наш единственный вариант?

В этот напряженный и стрессовый период меня также беспокоил еще один вопрос: что я должна сказать сотрудникам? Многие советовали мне молчать, уходить от ответа и откладывать все на потом. Большинству из нас приходилось уже сталкиваться с удачными и не очень стартапами и раньше. У нас есть опыт, и слабонервными нас отнюдь нельзя назвать. И я в тот момент, как впрочем, и всегда, верила в верховенство правды.

Меня очень удивило то, что так много людей забраковали мой план: юристы, инвесторы и консультанты. «Вы не можете этого сделать. Вы не знаете, как люди будут реагировать! Не стоит говорить об этом, ведь вы же не знаете достоверно, что должно произойти». (Хотя в бизнесе, конечно же, никто и никогда точно не знает, что будет завтра.)

Время шло, и становилось все более очевидным, что бизнес следует ликвидировать. Эмоции зашкаливали. Я слышала, как кто-то сказал: «Вы не могли бы сказать Маргарет, что она слишком честная?» Вскоре пожаловал советник по вопросам безопасности и попросил меня сохранять тишину.

Вместо этого, я собрала всех сотрудников и сказала о том положении, в котором оказалась компания. Никто не был удивлен.

На следующей неделе мы провели еще одну встречу, чтобы обсудить все в деталях. Консультант по безопасности настоял на своем присутствии.

Ничего небезопасного не происходило. Так как люди получали всю необходимую информацию во время всего этого сложного процесса, то ни у кого не появлялось подозрения, что что-то делалось исподтишка. У всех было время, чтобы обмозговать все происходящие вокруг.

И потому, что мы закрыли свой бизнес раньше, чем мы должны были, нам удалось решить все финансовые вопросы с нашими поставщиками и партнерами. Не было никаких неожиданных сюрпризов. Сотрудники использовали наше оборудование для поиска новой работы. Они возвращались после собеседований сияющими. Многие говорили: «Когда я им сказал, что мы здесь делаем, они были просто в шоке!» Вместо злости, насилия и гнева, наши сотрудники демонстрировали гордость за свои достижения. Многие бывшие сотрудник по сей день остаются друзьями и коллегами.

С точки зрения стресса и горя, сложно представить себе более сложную работу, чем управление бизнесом, который нужно ликвидировать. Но как только наступает час Х, вы должны сделать выбор: сделать это плохо, или правильно. В ваших силах оставить людей с достоинством, гордостью и нетронутым банковским балансом, или ввести всех в замешательство, отрицая то, что происходит на самом деле. Даже на данном этапе у вас есть возможность подтвердить свою репутация, либо же ее потерять.

Я часто вспоминаю те слова: «Маргарет слишком честная». Мне до сих пор интересно, что же это значило, но, по правде говоря, я этим очень горжусь!

Первая публикация: 2012-12-12

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться