Возмутительные вопросы рекрутеров

Просьба рекрутера, которая лишила меня дара речи

Рынок рекрутмента постоянно меняется. У работодателей возникает много проблем с заполнением вакансий. Активность на рынке труда заметно возросла в последнее время, и это трудно не заметить.

Но хороших кандидатов по-прежнему трудно найти. Рекрутеры старой школы не готовы менять свой подход к работе. Каждый день мы слышим от своих клиентов о грубых и оскорбительных вещах, которые они говорят им. Этим грешат как хэдхантеры, так и корпоративные рекрутеры, которые работают непосредственно на своих работодателей.

Нам легко понять, почему плохо обученные рекрутеры с неправильным представлением о том, как нужно привлекать таланты, могут быть резки с соискателями.

В свое время их обучили тому, что если они не могут вытянуть из кандидата ту информацию, которая им нужна, то следующим шагом должно быть запугивание: «Если вы не ответите на мой вопрос, тогда я перехожу к следующему кандидату».

Они говорят кандидату: «Вы нужны мне, чтобы я сделал свою работу!» Они используют страх в качестве мотиватора.

Вот правда о людях, которые используют страх в качестве оружия: они не могут вам помочь. Они не будут выступать на стороне ваших интересов, даже если вы и подпишите с ними контракт.

Они не могут защищать чьи-либо интересы, потому что они и сами не знают, кем они являются, или что они отстаивают. Они могут быть бойкими и даже самоуверенными, но это всего лишь ложная показная смелость. Они сами в плену у своего страха. Помните, что страх и враждебность – это две стороны одной медали.

Вы нужны рекрутеру, который написал вам или позвонил, но трусливый человек не может сказать вам об этом. У него нет достаточной смелости, чтобы сказать: «Послушайте, вы мне так помогаете, как и я, вам, если даже не больше».

Рекрутер получает свою зарплату только тогда, когда один из его кандидатов принимает предложение о работе. Нет кандидата – нет денег.

Нужно бежать от человека, которому вы нужны, если он ведет себя так, как будто все наоборот. Его пленил страх.

Такие люди вам не нужны. Они не подходят на роль тех, кто должен представлять ваш бренд или вашу славу!

Иногда рекрутеры могут быть настоящими профанами своего дела. Недавно нам позвонила наша подруга Алисия из Техаса. Она независимый рекрутер. «Сегодня один из эйчаров сказал мне, что он не хочет видеть кандидатов старше шестидесяти лет», сказала Алисия.

«Я сказал своему клиенту, что это незаконно, и я не могу выполнить его просьбу, потому что это дискриминация по возрасту. И клиент ответил, что есть много других рекрутеров, которые смогут дать ему то, что нужно».

«Хорошо. Ваша фирма тоже является не единственным работодателем в городе», ответила я. Зачем мне иметь дело с неэтичными людьми? Зачем так рисковать своим брендом и репутацией? В любом случае, гораздо проще найти людей для хороших компаний, чем для плохих».

Алисия давно поняла для себя, что говорить правду и жить согласно своим ценностям – это всегда правильное решение. Иногда, в краткосрочной перспективе, это пугает, но Алисия уже пострадала несколько раз, когда проигнорировала свой моральный компас.

«У меня также был клиент, который не хотел рассматривать женщин в качестве кандидатов на роль вице-президента», продолжила Алисия. «Мы посмеялись над этим, но он серьезно был настроен. Он не собирался проводить интервью с женщиной, даже независимо от того, насколько квалифицированной она могла быть. Он находил причину, почему каждая из мною предложенных кандидаток ему не подошла».

«Я предложила ему трех мужчин-кандидатов, и он взял на работу одного из них. Мне было неприятно. Я уверена, что человек, которого он нанял, хорошо справляется со своей работой, но дело не в этом. Я не могу работать с людьми, которые могут отличить хорошее от плохого, но им все равно. Я больше никогда не сотрудничала с этой компанией».

Нашему клиенту Брендону позвонил рекрутер, который работает на крупную фирму. «С самого начала беседы он начал задавать неуместные вопросы».

«Он хотел узнать мой возраст. Он спросил, как мой отец зарабатывает на жизнь. Но, казалось, что его не интересовала моя мама, которая владеет художественной галереей! Он сказал, что он хотел узнать о моей семье и социальном статусе. Этот рекрутер спросил, когда мои родители пошли в колледж. И как этот вопрос касается той работы, из-за которой он мне позвонил?»

«Мне было не по себе. Мой отец банкир, но я хотел сказать, что он работает по ночам, чтобы услышать его реакцию. Вместо этого, я просто положил трубку».

«Этот парень прислал мне потом около 10 писем, хотя я дал четко понять, что меня не интересовало сотрудничество с ним».

Джессика проходила у нас интернатуру, когда она училась в колледже. После выпуска она переехала в Филадельфию. В один прекрасный день ей позвонил рекрутер. Это был новый опыт для нее.

«Он рассказал мне о работе, и это звучало здорово», сказала нам Джессика. «Я сказала ему, что меня это может заинтересовать. Он отправил мое резюме менеджеру по найму, и оно ему понравилось. Он назначил мне интервью».

«За день до встречи мне позвонил рекрутер, чтобы помочь мне подготовиться к собеседованию. Он рассказал мне о трех вещах, которые я должна сказать во время интервью. Одна из них звучала так: «Для меня честь работать здесь».

«Вторая фраза, которую я должна была произнести, звучала следующим образом: «Одно я могу сказать точно, что я лояльная и трудолюбивая». И третьим, о чем я должна была упомянуть, было то, что за меня не нужно волноваться, так как я неприхотлива!»

«Мне показалось, что он довольно напористо пытался вложить такие слова в мои уста».

«Затем рекрутер рассказал мне о двух вещах, которые НЕ нужно говорить. Он сказал: «Не используйте фразу «карьерный путь» и не упоминайте о своих карьерных целях во время интервью. И не задавайте вопросов о зарплате или льготах, должностной инструкции или о том, какой будет работа».

«Клиент специфический. Он не любит, когда соискатели задают вопросы такого рода».

Джессика внимательно слушала этого рекрутера. Она позволила ему говорить около двадцати минут. Затем она позвонила нам.

«Стоит мне идти на это интервью?» спросила она.

«Вы можете пойти», ответили мы. «Вы получите опыт. И вы сможете сами решить, выполнять инструкциям рекрутера, или нет».

Джессика пошла на интервью. Она ответила на вопросы, подобно маленькой овечке-соискательнице (little Sheepie Job Seeker). «У вас есть вопросы», спросила дама, сидящая на другом конце стола.

«Всего несколько», ответила Джессика. «Конечно, я хочу узнать о должностной инструкции, зарплате, льготах и качестве рабочей жизни в компании, но больше всего меня интересует развитие карьеры человека, который приходит к вам на эту работу».

Интервьюер побледнела. Джессика просто улыбнулась. Конечно, она выглядела квалифицированным, подготовленным и представительным кандидатом. Дама, в свою очередь, просто вздохнула.

«К сожалению», тихо сказала она, «здесь нет развития карьеры. Если вы согласитесь пойти на эту работу, вы будете делать одно и то же в течение пяти лет».

«Мне сложно подобрать слова, чтобы выразить свою благодарность за вашу честность», сказала Джессика, вставая со стула, протянув руку на прощанье. Тогда ей было 23. Вы можете говорить в любом возрасте!

В тот день Джессика серьезно подкачала свои мышцы – она стала намного сильнее. Она решила продолжить поиск работы и через несколько месяцев получила отличное предложение.

Джессика больше никогда не пересекалась с тем хэдхантером, который советовал ей не задавать лишних вопросов. Он больше ей не писал и не звонил.

И ей было все равно. Он был отличным учителем!

Это новый день. Каждый из нас должен сам выбирать, как поступать в той или иной ситуации. Каждый раз, когда вы не боитесь говорить правду, вы становитесь сильнее, как Джессика.

Каждый день вам нужно принимать решение: говорить правду, или нет. И что выбираете вы?

Первая публикация: 2015-05-25

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться