Как UX-дизайнер, ищущий работу, вы отвечаете на вопросы интервью, которые оценивают ваши навыки, опыт и портфолио работ. Потенциальные работодатели оценивают ваше портфолио и ответы на вопросы интервью, чтобы определить, соответствуете ли вы занимаемой должности и культуре компании. Чтобы подготовиться к успешному собеседованию, перед интервью потренируйтесь отвечать на некоторые вероятные вопросы по UX-дизайну. В этой статье мы дадим определение UX-дизайна и представим примеры вопросов по UX-дизайну с примерами ответов, чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию.
Что такое UX-дизайн?
UX-дизайн, сокращенно от user experience design, подразумевает проектирование цифровых объектов с точки зрения опыта конечного пользователя. UX-дизайнеры фокусируются на том, чтобы продукт был простым в использовании, приятным во взаимодействии, интуитивно понятным и эффективным в удовлетворении потребностей пользователей. Эффективный UX-дизайн улучшает общее впечатление пользователя от продукта и вносит большой вклад в оценку пользователем ценности продукта.
Общие вопросы
Хотя в роли UX-дизайнера есть много специфических аспектов, которые делают собеседование уникальным, менеджер по подбору персонала, скорее всего, начнет с более широких или объемных вопросов, чтобы понять вашу личность и ваше отношение к этой роли. Вот 12 общих вопросов, которые потенциальный работодатель может задать в рамках собеседования с UX-дизайнером:
-
Как вы определяете UX?
-
Почему вы решили стать UX-дизайнером?
-
Почему вы хотите заниматься UX-дизайном именно здесь?
-
Чем UX отличается от других дисциплин дизайна?
-
Где вы находитесь в спектре от UX-исследователя до UX-дизайнера и визуального дизайнера?? Почему?
-
Что вдохновляет вас в личной жизни?
-
Что вдохновляет вас на работу?
-
Как вы справляетесь с негативной обратной связью?
-
Какова ваша идеальная рабочая среда?
-
Предпочитаете ли вы работать в команде или индивидуально??
-
Какой стиль управления вы предпочитаете?
-
Каким вы видите себя через пять лет?
Вопросы об опыте и биографии
Как и в любой другой области, ваш стиль работы и личный опыт будут играть на то, как вы проявите себя в предлагаемой роли. Работодатели задают вопросы, подобные этим 12, чтобы помочь им оценить вашу предыдущую работу, а также ваши стили работы и предпочтения:
-
Назовите один из ваших любимых проектов, над которым вы работали? Почему?
-
Назовите один из ваших наименее любимых проектов, над которыми вы работали? Почему?
-
В каких приложениях используется действительно хороший UX-дизайн? Что хорошего в них?
-
Что вы делаете, когда клиент говорит, что ему не нравится дизайн?
-
Какие ключевые показатели эффективности (KPI) вы используете для оценки своей работы?
-
Какие две ваши любимые работы из портфолио? Почему?
-
Как вы справились с дизайнерским проектом, который пошел не так, как вы планировали??
-
Как вы мыслите как клиент при проектировании?
-
Как вы решаете, какие функции добавить в ваш продукт?
-
Как вы передаете свой дизайн разработчикам??
-
Что такое UX-проект, который пошел не по плану?
-
Как вы обеспечиваете, чтобы функции продукта были доступны каждому?
Углубленные вопросы
Помимо вопросов о вашем опыте и личности, вас, вероятно, попросят обсудить конкретные темы, которые могут быть применимы к вашему рабочему дню. Следующие 12 вопросов позволят вашему потенциальному работодателю получить представление о ваших конкретных профессиональных навыках и дадут вам возможность более подробно обсудить ваши идеи:
-
Каков ваш процесс разработки?
-
Каковы, на ваш взгляд, современные тенденции в UX-дизайне??
-
Что, по вашему мнению, является следующей тенденцией в области UX?
-
Как UX-дизайн влияет на итоговые финансовые показатели компании?
-
Что бы вы сделали, чтобы улучшить UX нашего продукта?
-
Как сбалансировать приоритеты UX-дизайна с временными параметрами проекта??
-
Каков ваш процесс работы с другими дизайнерами?
-
Каков ваш процесс работы с разработчиками?
-
Каков ваш процесс работы с менеджерами по продуктам?
-
Как определить, какие функции использовать в дизайне продукта?
-
Если проект, над которым вы работаете, отстает от графика, что вы делаете??
-
Что важнее - бизнес-цели или цели UX??
Примерные вопросы для собеседования с ответами
Работодатели составляют вопросы для собеседования с конкретными целями, например, чтобы дать вам возможность поучаствовать в теоретических дискуссиях и проверить ваши знания, связанные с работой. Вот шесть вопросов и примеры ответов, которые помогут вам подготовиться к собеседованию:
1. Как вы подходите к новой проблеме пользователя?
На протяжении всего процесса проектирования вы и ваши профессиональные соратники тестируете различные функции и варианты дизайна, поэтому вы можете обнаружить новые проблемы, которые необходимо решить перед запуском проекта. Кроме того, проблемы, которые вы и члены вашей команды не обнаружили, могут возникнуть после запуска, поэтому вам может понадобиться пересмотреть или создать новые функции.
Работодатели могут задать этот вопрос, чтобы оценить, как вы справляетесь с рабочим процессом и быстро решаете более срочные задачи. В своем ответе объясните, как вы исследуете проблему и находите решение. Сосредоточьтесь на своей приверженности к проектированию для обеспечения наилучшего опыта конечного пользователя.
Пример: Обнаружение новой проблемы пользователя означает, что есть две вещи, которые нужно решить. Сначала поймите проблему и предложите решение. Во-вторых - и это то, что команды иногда упускают из виду из-за нехватки бюджета или времени - проанализируйте процесс, чтобы понять, где мы могли бы лучше предусмотреть проблему. Нам может понадобиться вернуться к нашим исследованиям, пересмотреть созданные нами пользовательские персоны, изменить наш электронный каркас или повторно провести тесты и анализ.
2. Что вы думаете о работе без специальной команды UI??
UI-дизайн, сокращенно от дизайна пользовательского интерфейса, включает в себя компоновку и общий вид цифрового продукта, включая шрифты, цвета, темы, кнопки и плагины. UX-дизайнеры часто сотрудничают с UI-специалистами, чтобы убедиться, что эстетический дизайн дополняет интерактивность и функциональность, необходимые пользователям.
Этот вопрос может быть задан для оценки ваших знаний и опыта в области пользовательского интерфейса и вашей гибкости в управлении обеими сторонами проекта. Ваш ответ может включать информацию о вашем прошлом опыте выполнения задач UX и UI в проекте, а также о ваших предпочтениях в отношении того или иного направления дизайна.
Пример: В прошлом я работал без выделенной команды по разработке пользовательского интерфейса. В одном случае были талантливые графические дизайнеры, которые понимали цели пользовательского интерфейса и разработали эстетически приятные концепции, которые мы затем воплотили в хороший UX. Однако в другом проекте наша команда UX подменяла команду UI, не имея никакой другой поддержки в области front-end дизайна, и хотя мы получили приемлемый продукт, процесс прошел бы более гладко и, возможно, быстрее, если бы у нас были партнеры по UI. Я могу помочь с фронт-энд дизайном, но мои предпочтения и сильные стороны заключаются в работе над юзабилити, а не над эстетикой.
3. Как персоны влияют на ваш дизайн?
Пользовательские персоны, также называемые потребительскими персонами, представляют собой краткое описание целевых пользователей цифрового продукта. Эти описания могут включать возрастной диапазон, географическое местоположение, предпочтения мобильных устройств и тенденции просмотра сайтов в Интернете. UX-дизайнеры используют эти персоны для создания цифровых решений потенциальных проблем, забот, потребностей и желаний, которые могут быть у этих целевых пользователей. Интервьюер может задать этот вопрос, чтобы определить ваш опыт в исследовании, создании и использовании персон. Они также могут интересоваться вашим видением того, что делает их важными в процессе проектирования в целом, а также в вашем индивидуальном процессе.
Пример: Я считаю, что использование персон в качестве инструмента проектирования помогает мне сосредоточиться на основах моей UX-работы. Все, что я делаю, должно быть связано с тем, кто является конечным пользователем, что ему нужно от продукта и как он хочет взаимодействовать с ним - а не с тем, что, как я предполагаю, он может хотеть или как, по моему мнению, он должен взаимодействовать.
4. Оцените четыре этапа UX-дизайна - анализ, проектирование, оценка, реализация - в порядке их важности.
Как и на многие другие вопросы интервью, на этот вопрос нет общепринятого правильного ответа. Скорее, этот вопрос предлагает вам обсудить, как взаимодействует каждый из четырех этапов и какое значение вы придаете каждому из них. В своем ответе обязательно определите каждый этап, его важность в процессе проектирования и почему он важен именно для вашего процесса. Рассмотрите конкретные примеры из вашей предыдущей работы, чтобы продемонстрировать, почему определенные элементы были наиболее полезны в прошлом.
Пример: Хотя все четыре этапа необходимы и взаимозависимы, и я в равной степени стремлюсь эффективно завершить каждый из них, я считаю, что анализ является наиболее важной фазой моего процесса. Я ценю изучение потенциальных пользователей, анализ маркетинговых исследований и выявление потенциальных проблем, которые может решить мой дизайн. Я использую эту информацию на протяжении всего процесса и постоянно возвращаюсь к этим параметрам, чтобы убедиться, что мой проект соответствует поставленным целям.
После анализа, я бы сказал, что оценка - это следующий по важности шаг, поскольку я использую оценки дизайна перед реализацией и запуском, чтобы убедиться, что каждая функция отвечает потребностям пользователей. Я думаю, что третьим этапом будет проектирование, так как мне нравится чувство полного погружения, которое я испытываю на этом этапе.
Последним шагом, хотя он так же необходим, как и остальные, является реализация, поскольку именно она оживляет дизайн и позволяет пользователям взаимодействовать с продуктом. Именно здесь я могу, наконец, использовать результаты своих исследований и оценок и создать продукт.
5. Считаете ли вы, что дизайн-мышление должно влиять не только на UX-дизайн??
Дизайн-мышление - это вера в то, что пересмотр, эксперименты и понимание пользователя на самом деле являются основой многих бизнес-процессов. Этот вопрос дает вам возможность рассказать о других подразделениях, занимающихся разработкой продукции, и соотнести их работу с вашей. В своем ответе определите, что такое дизайн-мышление, обсудите, почему оно ценно и каким образом, по вашему мнению, оно влияет на другие бизнес-подразделения.
Пример: Как дизайнер, конечно, я был бы рад, если бы у всех была философия дизайн-мышления . Основная идея дизайн-мышления в UX заключается в том, что все связано с пользователем.
Я думаю, что эту точку зрения могли бы внедрить и другие бизнес-подразделения, сделав своей целью помнить о пользователе - платёжеспособном клиенте - при принятии любого важного решения. Дизайн-мышление - это еще один способ сказать люди прежде всего , способ помнить, что реальные люди с реальными проблемами ищут реальные решения.
6. Насколько важны мягкие навыки в UX-дизайне?
Мягкие навыки - это те, которые позволяют вам работать с другими людьми, управлять рабочим процессом и улучшать рабочие процессы. Интервьюер может задать этот вопрос, чтобы оценить ваши мягкие навыки, понять ваш характер и предпочтения в работе и определить вашу совместимость с другими членами команды. В своем ответе укажите несколько конкретных мягких навыков, которыми вы обладаете, и то, как вы используете их на рабочем месте. Используйте метод STAR, чтобы описать ситуацию, в которой вы использовали свои мягкие навыки, задачу, которую вам нужно было выполнить, действия, которые вы предприняли, и результаты ваших усилий.
Пример: Нетехнические навыки, такие как коммуникация, управление временем и эмпатия, необходимы в моей работе в качестве UX-дизайнера . В одном из проектов я использовал свои навыки управления временем и общения, чтобы помочь своей команде уложиться в срок.
Клиент попросил в последнюю минуту изменить одну из функций, поэтому я сотрудничал с менеджером проекта, чтобы определить, сколько времени потребуется для реализации изменения и как это повлияет на сроки разработки. Затем я встретился со своей командой, чтобы установить более мелкие цели с новым набором сроков и разделить эти новые обязанности между членами команды.
Мы смогли завершить разработку дизайна с доработкой за одинаковое время, что показало клиенту, насколько мы преданы делу удовлетворения потребностей пользователей и бережно относимся к их времени и ресурсам.
- indeed.com
Поделиться