Топ-5 преимуществ использования методики Feedback Talk (обратная связь) для управления персоналом

 Существует множество инструментов и методик, которые успешно используют HR-менеджеры разных компаний для оценки эффективности своих сотрудников. Одной из таких можно назвать методику „Feedback talk“, или, иначе говоря, „Обратная связь“. Этот метод гарантирует не только контроль за отношениями внутри коллектива, между менеджментом и сотрудниками, но и позволяет оценить эффективность работы каждого сотрудника и оценить промежуточные  результаты.

Какие преимущества этой несложной методики и как организовать это на практике, расскажет глава HR-департамента международной платформы по поиску и организации лечения MEDIGO Катарина Йомби.

Преимущества методики feedback talk

1. Организованная оценка эффективности работы: все сотрудники работают в своем ритме и с разным пониманием того, как и когда давать коллегам „обратную связь“: кто-то делится конструктивной критикой,  пожеланиями и задачами по работе во время обеденного перерыва, а кто-то предпочитает вовсе не высказывать своего мнения. Инструмент „feedback talk“ позволяет HR - менеджеру организовать и сопоставить мнения сотрудников о процессе работы и коллегах в масштабах всей компании. Таким образом, руководителям компании и менеджерам подразделений на регулярной основе приходит информация от сотрудников, которую они в свою очередь могут использовать для улучшения процессов управления;

2. Регулярность:серьезный и регулярный подход к использованию инструмента „обратной связи“ увеличивает производительность труда как топ-менеджмента, так и сотрудников компании. Каждый сотрудник знает, что по истечении квартала он может оценить как свою работу, так и работу своего руководителя, предоставив менеджменту свое видение прошедшего периода и предложения по развитию своего направления. Да, и здесь уместна критика как с одной, так и с другой стороны: это как раз тот самый момент, чтобы выявить существующие проблемы и решить их. Экспертная оценка по итогам проведения „обратной связи“ является своего рода гарантом того, что компания взаимодействует со своими сотрудниками, и каждый сотрудник помогает другому профессионально расти;

3. Возможность карьерного и профессионального роста для сотрудников: часто после проведения feedback talk HR- менеджер выясняет, что определенные сотрудники хотели бы расширения своих полномочий/получения новых задач/ карьерного роста. Выявление таких пожеланий позволяет HR-менеджеру своевременно обсудить возможны пути развития с руководителем сотрудника и найти верное решение для удовлетворения амбиций;

4. Мотивация: этот пункт подходит для любой компании, однако для стартапов он особенно актуален. В стартапах чаще всего работают молодые сотрудники, так называемое „Поколение Y“, которое действительно ожидает от руководства и коллег определенной обратной связи для улучшения своих профессиональных качеств и для поднятия собственной мотивации. Поэтому инструмент „обратная связь“ как нельзя лучше подходит для поддержания „здорового духа“ в команде и  для достижения общих целей компании;

5. Профилактика конфликтов: в случае низкой производительности труда и эффективности сотрудника по итогам анкетирования, результаты „обратной связи“ помогают решить проблемы на начальной стадии, позволяя отследить динамику и сделать соответствующие выводы по результатам последующих кварталов. Так, например, на основе проведенных встреч по „обратной связи“  можно даже предотвратить увольнение ценных кадров, вовремя предоставив им пути для развития.

Как организовать анкетирование сотрудников

Цели проведения и формат опроса зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Вопросы в анкете могут меняться в зависимости от задач на квартал, от планов каждого конкретного департамента и отдела, от пожеланий руководителей. Формат сбора информации – от онлайн-формы до обычной бумажной анкеты. Ниже приведен пример онлайн-анкеты  на примере вопросов для отдела Customer Care.

Пример вопросов для составления анкеты  (на примере вопросов для отдела Customer Care) , см образец анкеты

  1. Как вы оцениваете свои результаты за прошедший квартал?
  2. Насколько Вы довольны своими обязанностями и теми задачами, которые стояли перед Вами в прошедшем квартале?
  3. Если вы работали согласно KPI, достигли ли вы их? Если нет, то какие причины, на ваш взгляд, послужили невыполнению установленных KPI?
  4. Отдел Customer Care: Как вы считаете, испытывают ли пациенты доверие к Вам и к компании? Как вы оцениваете свои коммуникативные навыки по общению с пациентами?
  5. Отдел Customer Care: Как вы оцениваете свои коммуникационные способности в вопросе эффективного взаимодействия с клиниками?
  6. Отдел Customer Care: Насколько часто Вы звоните партнерским клиникам и пациентам? Как вы оцениваете количество звонков?
  7. Отдел Customer Care: Насколько эффективными Вы считаете себя в организации рутинных процессов в течение рабочего дня?
  8. Отдел Customer Care: Насколько творчески вы подходите к решению проблем?
  9. Отдел Customer Care: Участвуете ли Вы в процессах стратегического развития отдела и вносите ли предложения по улучшению рабочего процесса в отеле?
  10. Отдел Customer Care: Поддерживаете ли Вы своих коллег и помогаете ли им в решении рабочих проблем?
  11. Отдел Customer Care: Как Вы можете оценить свои отношения с коллегами?
  12. Чувствуете ли Вы себя частью команды? Как Вы ощущаете себя в целом в компании?
  13. Какие ваши профессиональные качества, на ваш взгляд, помогают развитию компании? Какие качестве в себе вы бы развивали дальше?
  14. Есть ли какие-то сложности, которые мешают выполнению Вашей работы?
  15. Какие у Вас ожидания от работы, которые Вы хотели бы озвучить?
  16. Есть ли какие-то моменты, которые Вы хотели бы поменять в компании или которые, на ваш взгляд, должна поменять компания?
  17. Что должен начать/прекратить/продолжить делать Ваш руководитель, чтобы Ваша работа была более эффективна?
  18. Достаточно ли обратной связи по своей работе Вы получаете от своих коллег и руководителя?
  19. Происходили ли рабочие ситуации или споры за прошедший квартал, которые вам не нравились?
  20. Какие у Вас ожидания от своей работы, и каких профессиональных изменений/задач Вы ждете в предстоящем квартале?
  21. Чувствуете ли Вы, что компания помогает Вам профессионально расти по карьерной лестнице и развиваться в своей профессии?
  22. Есть ли у Вас какие-либо дополнения и пожелания?

Как выглядит анкетирование онлайн

Первая публикация 2016-03-07

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться