Теория Герцберга: Руководство по повышению мотивации сотрудников

Мотивация сотрудников может помочь создать приятное и продуктивное рабочее место и повысить удовлетворенность работой. Двухфакторная теория мотивации Герцберга определяет факторы, которые вдохновляют профессионалов на выполнение высококачественной работы. Понимание и применение двухфакторной теории может помочь вам обеспечить поддерживающее управление для членов вашей команды.

В этой статье мы дадим определение теории мотивации Герцберга, перечислим шаги по ее использованию в рабочей среде и приведем пример теории в действии.



Что такое теория Герцберга?

Также известная как мотивационно-гигиеническая теория Герцберга, двухфакторная теория или двухфакторная теория, теория Герцберга утверждает, что определенные элементы на рабочем месте приводят к удовлетворенности работой, а другие - к неудовлетворенности. Герцберг разработал теорию, чтобы лучше понять отношение работника к работе и его стремление к ней.

Он опросил сотрудников о том, что их радует и не радует на работе, изучая их хороший и плохой опыт. Он предположил, что удовлетворенность работой зависит от двух типов факторов: мотиваторов и гигиенических факторов.

Мотивирующие факторы

Вот список факторов, которые могут вызывать удовлетворение:

  • Достижение: Люди, которые стремятся ставить и достигать цели, любят работать в одиночку, готовы идти на просчитанный риск и хотят регулярно получать обратную связь о своих достижениях и прогрессе, имеют стремление к достижениям. Это мотивирует их к успеху на рабочем месте.

  • Признание: Признание не только помогает сотрудникам почувствовать себя успешными и оцененными, но и подкрепляет хорошие результаты работы и побуждает сотрудников продолжать повторять действия, которые привели к высоким результатам. Чем больше на рабочем месте положительно оценивается поведение сотрудника, тем больше вероятность того, что он будет повторять это поведение и оставаться мотивированным.

  • Сама работа: Сотрудники, которые верят, что их работа важна и что их задачи имеют смысл, с большей вероятностью будут мотивированы на хорошую работу.

  • Возможности продвижения по службе: Обеспечение понимания сотрудниками четкого плана продвижения по службе в рамках их должности на рабочем месте может привить мотивацию для работы над повышением, что в конечном итоге может повысить производительность труда.

  • Возможности роста: Сотрудники часто чувствуют себя более мотивированными на работе, если у них есть широкие возможности для роста и профессионального развития. Предоставление сотрудникам возможности повысить свою квалификацию и стать более эффективными на своих должностях вызывает чувство выполненного долга и гордости, что является сильным мотиватором для сотрудников.



Гигиенические факторы

Вот список факторов, которые могут вызвать неудовлетворенность:

  • Отношения с коллегами: Поощрение товарищества между членами команды может способствовать повышению удовлетворенности работой.

  • Политика компании: Это может касаться инициатив, направленных на обеспечение здорового рабочего места, таких как ношение масок и социальное дистанцирование.

  • Физическое рабочее пространство: Некоторые аспекты физической рабочей среды включают ее размер и удобства, такие как спортзал на территории офиса и обновленная мебель.

  • Условия работы: Этот элемент включает в себя формальные условия, на которых компания нанимает своих сотрудников, такие как ставка заработной платы, трудовой договор и продолжительность рабочего дня.

  • Зарплата: Компании могут предлагать конкурентоспособные зарплаты и льготы для поддержания высокой удовлетворенности сотрудников.

  • Статус: Выполнение значимой работы может дать сотруднику ощущение статуса.

  • Гарантия занятости: Сотрудники могут быть более удовлетворены своей работой, если они чувствуют себя уверенно на своем месте.

  • Надзор: Автономия позволяет сотрудникам выполнять свои задачи так, как они считают нужным.



Как использовать теорию Герцберга

Выполните следующие шаги для реализации двухфакторной теории Герцберга:



1. Оцените рабочее место

Оцените моральный дух в вашей рабочей среде, чтобы помочь вам определить мотивирующие и гигиенические факторы. Понаблюдайте за тем, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, и найдите взаимосвязь между их отношением и качеством выполняемой ими работы.

Например, если вы заметили, что возможность удаленной работы повышает производительность, то вы можете сделать вывод, что политика компании является гигиеническим фактором. Выяснение того, что влияет на мотивацию вашей команды, поможет вам разработать план совершенствования, который принесет максимальную пользу компании, которую вы представляете.

2. Устранение гигиенических факторов

Создайте план по устранению гигиенических факторов, влияющих на рабочее место. Например, вы можете пересмотреть политику компании и подумать, как ее изменить, чтобы удовлетворить потребности сотрудников.

Рассмотрите возможность внедрения программ обучения для менеджеров, чтобы они научились эффективно руководить членами команды и поддерживать их во время проектов. Вы также можете оценить бюджет организации, чтобы понять, возможно ли увеличение заработной платы. Пересмотрите свои модели общения с сотрудниками, чтобы лучше уверить их в безопасности их рабочих мест.



3. Усиление мотиваторов

Сделайте мотивирующие факторы более распространенными на рабочем месте, чтобы повысить удовлетворенность сотрудников. Например, вы можете продвигать возможности обучения и развития, чтобы показать сотрудникам, что компания стремится к их профессиональному росту.

Рассмотрите возможность предложить внутренним сотрудникам шанс занять должности более высокого уровня, прежде чем расширять поиск работы за пределами компании. Вы также можете разработать протокол для публичного признания достижений сотрудника.



Каковы некоторые критические замечания в адрес теории Герцберга?

Хотя теория Герцберга может помочь вам повысить удовлетворенность работой на рабочем месте, она имеет свои ограничения. Она подвержена предвзятости, поскольку сотрудники могут сосредоточиться на тех аспектах своей работы, которые им нравятся, когда рабочая среда приятная, а внешние факторы могут оказывать большее влияние при возникновении проблем. Каждый сотрудник может воспринимать рабочее место уникальным образом, поэтому применение теории может быть наиболее эффективным на индивидуальном уровне.



Пример теории Герцберга

Рассмотрите эту ситуацию на примере теории Герцберга:

Вы являетесь топ-менеджером в фирме, занимающейся графическим дизайном. Ваша цель - снизить уровень неудовлетворенности, поэтому вы обращаетесь к гигиеническим факторам, включая условия работы, автономию и гарантии занятости. Вы делаете физические улучшения в офисе, чтобы сотрудники имели доступ к новейшему дизайнерскому программному обеспечению и двойным мониторам для демонстрации своей работы. Политика PTO позволяет сотрудникам брать неограниченный отпуск, и вы разрешаете сотрудникам работать удаленно или приходить в офис в зависимости от их предпочтений.

Теперь, когда вы признали наличие неудовлетворенности, ваша цель - повысить удовлетворенность работой каждого сотрудника. Вы поощряете сотрудников, когда компания получает положительные отзывы от клиентов. Вы также открыто обсуждаете, как их дизайн повысил узнаваемость бренда клиента и продажи продукции, что показывает сотрудникам, что их работа имеет смысл.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться