Стажировки: Привлечение лучших практикантов колледжа

13 способов выявления лучших стажеров

Если вы не можете найти лучших студентов для прохождения стажировки, очевидно, что другие элементы вашей программы стажировки будут иметь мало значения. Некоторые из наиболее эффективных подходов к выявлению высококлассных стажеров включают:

  1. Ассистенты выпускных курсов знают лучших. Поскольку ассистенты выпускных курсов участвуют как в преподавании, так и в исследованиях, они часто работают непосредственно с лучшими студентами. Они также, скорее всего, знают, какие студенты являются яркими, командными игроками и обладают другими весьма желательными "мягкими" навыками. По моему опыту, ассистенты более чем готовы помочь, их нужно только попросить. Поскольку ассистенты выпускных курсов обычно подбираются преподавателями, их также следует рассматривать как потенциальных стажеров. Эти влиятельные ассистенты выпускных курсов, скорее всего, помогут вам набрать других стажеров, если у них самих был большой опыт стажировки. Найти ассистентов выпускных курсов можно с помощью одного телефонного звонка ассистенту кафедры или путем сканирования веб-сайтов целевых факультетов.
  2. Используйте своих нынешних стажеров. Определите самых лучших стажеров, которые у вас есть сейчас, и выплатите им небольшую стипендию, когда они вернутся в кампус, чтобы они выступили в качестве ваших “послов рекрутинга.QUALCOMM добилась большого успеха, используя этот подход, как и многие другие технологические компании.
  3. Попросите выпускников прошлого года. Если вам посчастливилось нанять людей из вашего &#8220-целевого&#8221- кампуса, попросите их назвать имена впечатляющих студентов младших курсов. Попросите их сделать несколько звонков или отправить несколько электронных писем лучшим студентам, которых они знают. На самом деле, регулярно спрашивайте всех новых сотрудников колледжа во время ориентации “Кто еще хорош?” и “Какие профессора могут дать лучших студентов?”
  4. Рефералы студентов. Рефералы, как правило, являются лучшим способом выявления потенциальных опытных сотрудников, но немногие понимают, что они также чрезвычайно эффективны для выявления потенциальных стажеров. Компании Intuit и Valero добились значительного успеха, предлагая студентам небольшие вознаграждения за рекомендации лучших студентов, которых они знают и с которыми соревнуются в классе. Компания Endeca предоставила телевизор с плоским экраном в качестве бонуса за рекомендацию студентам колледжа, которые привели успешного сотрудника.
  5. Технические конкурсы. Онлайн-конкурсы являются отличным механизмом как для привлечения, так и для оценки потенциальных стажеров. Конкурсы превосходны тем, что они могут помочь вам найти относительно неизвестных студентов и, кроме того, это отличный способ оценить талант. Предлагайте конкурсы студенческим группам, отдельным классам или всему населению планеты через Интернет. Ведущие компании, такие как Google, Microsoft и Yahoo! регулярно используют конкурсы для выявления лучших студентов.
  6. Студенческие группы. Деканат любого учебного заведения может сообщить вам названия и президентов всех профессиональных студенческих групп, действующих в кампусе. Вы можете стать спонсором группы или даже одной встречи и приобрести друзей на всю жизнь. Президенты организаций обычно охотно делятся списком своих студентов. Если вы смелы, вы можете даже нанять лучших сотрудников в качестве стажеров или представителей вашей фирмы в кампусе.
  7. Сетевые сайты. Студенты колледжей очень активны на сетевых сайтах (особенно Facebook и MySpace) и в чатах. Попросите рекрутеров и нынешних стажеров разместить свой профиль на этих сайтах, чтобы привлечь потенциальных стажеров.
  8. Интернет-поиск. Студентов, которые пишут, получают стипендии и награды и о которых пишут в публикациях, относительно легко найти с помощью интернет-поиска. Будьте осторожны, потому что некоторые награды и стипендии могут быть основаны на оценках, а не на способности студента работать в бизнес-среде.
  9. Факультетские консультанты по стажировкам. Во многих крупных программах один или несколько преподавателей назначены контролировать и оценивать стажировки. Эти преподаватели, как правило, знают, кто из студентов активно ищет стажировку, и наверняка знают о качественных студентах, которые прошли свою первую стажировку.
  10. Конкурсы стипендий. Обладатели стипендий не всегда являются лучшими студентами в целом, но если вы предлагаете стипендии, вы можете использовать биографические данные каждого кандидата, чтобы помочь выявить перспективных стажеров.
  11. Преподавательские направления. Не все преподаватели готовы направлять на стажировку, но если у вас с ними сложились отношения, то ’ всегда хорошая идея просить их направлять на стажировку каждый год. Если у вас есть средства для участия в научных конференциях, они являются прекрасной возможностью наладить отношения и попросить их о направлении на стажировку.
  12. Студенты-наставники. В некоторых профессиональных школах существуют программы добровольных наставников-сверстников. Эти наставники должны быть основной целью.
  13. Объявления в университетских газетах. Эти объявления стоят дорого, но если у вашей фирмы отличный бренд по трудоустройству, они могут стать эффективным инструментом привлечения стажеров.

18 подходов к продаже возможностей стажировки

В каждом крупном университетском городке есть множество фирм с отличными брендами, предлагающих привлекательные возможности стажировки. Если вы хотите, чтобы ваши возможности прохождения практики выделялись из толпы, вот несколько подходов, которые стоит рассмотреть:

  1. Предлагайте краткосрочные проекты. Некоторые студенты неохотно соглашаются на стажировку, потому что они обычно требуют переезда и “всего лета”. Альтернативный подход, разработанный компанией Whirlpool, предполагает предложение краткосрочных проектов разной продолжительности, которые могут быть выполнены практически в любое время в течение года. Предлагая короткие, но интересные проекты, которые длятся всего от нескольких дней до нескольких недель, студенты могут получить необходимый опыт, а компания получает больше возможностей для оценки и влияния на студента, чем раньше. Возможность выполнения проектов удаленно означает, что студентам не придется ждать летних каникул или путешествовать, чтобы получить практический опыт. Вы можете позволить студентам “делать ставки” на проекты, а также предложить студентам возможность подавать заявки на прохождение практики по проектам всей группой. Просто разместите описание проекта в Интернете и позвольте студентам или студенческим группам подавать заявки. Это отличный способ привлечь студентов, решающих проблемы, если вы не являетесь известным работодателем.
  2. Выступления генерального директора. Выступление вашего генерального директора в кампусе доказало свою эффективность в привлечении студентов. Этот подход успешно использовали Microsoft, Whirlpool, Google, Ernst & Young и Deloitte.
  3. Звонки CEO. Если ваш CEO (или другие известные руководители) напрямую звонят целевым кандидатам на стажировку и просят их принять ваше предложение о стажировке, это имеет почти 100-процентный успех в компаниях, которые пробовали этот метод.
  4. Разместите видео. Студенты любят онлайн-видео, поэтому если вы разместите убедительное видео о том, каково это - работать в вашей фирме, или профили ваших недавних стажеров или сотрудников колледжа, вы вызовете их интерес. Это может заставить их переслать ваше видео или рассказать о вас. Самым популярным сайтом в настоящее время является YouTube, который используют Google, армия США, Microsoft, Deloitte и другие.
  5. Используйте “зеленый” рекрутинг. Быть экологически чистым очень важно, если вы хотите привлечь самых лучших стажеров. Поэтому очень важно, чтобы потенциальные стажеры знали о том, что ваша организация делает для защиты окружающей среды.
  6. Предлагайте техническое обучение в кампусе. Студенты всегда заинтересованы в том, чтобы дополнить свое академическое образование практической подготовкой. Такие компании, как Microsoft, Google и Cisco, успешно проводят занятия по технической подготовке на территории кампуса, чтобы привлечь и оценить потенциальных стажеров и наемных работников.
  7. Проводите семинары по карьере на территории кампуса. Эти занятия могут стать эффективным механизмом повышения вашей узнаваемости и информирования студентов о возможностях, которые ваша фирма предлагает стажерам и новым сотрудникам колледжа.
  8. Сделайте “предложение в тот же день”. Студенты, пользующиеся большим спросом, могут довольно быстро передумать. Если вы хотите избежать этой проблемы, подумайте о том, чтобы завершить процесс отбора стажеров в течение одного дня, а затем сделать свои предложения до отъезда кандидатов. Если вы проанализируете, что пишут студенты о рекрутинге в кампусе в различных блогах, вы уже знаете, что сроки и процесс являются их жалобой номер один.
  9. Перепишите описания стажировок. Большинство организаций не понимают, что их описания стажировок, как известно, скучны. Если вы хотите заинтересовать лучших студентов, сделайте описание стажировки убедительным и включите в него наиболее желательные “особенности”, которые ищут студенты.
  10. Предоставьте студентам возможность выбора. Многие возможности стажировки достаточно структурированы, что может отпугнуть некоторых студентов. Предоставьте отобранным вами стажерам возможность выбора проектов, места прохождения практики, ее продолжительности или подразделения.
  11. Напишите блог. Блоги и подкасты сейчас очень популярны среди студентов. Если кто-то из недавних сотрудников, стажеров или менеджеров будет периодически писать блог, в котором будут обсуждаться проблемы студентов, это смягчит ваш имидж и придаст индивидуальность любой корпорации.
  12. Проводите “местные” стажировки. Многим студентам нравятся университетские города, и поэтому они будут рады возможности пройти стажировку без необходимости переезда. Если у вашей организации есть “филиал”, который находится недалеко от кампуса, предложите стажировку на школьных каникулах и летом в этом месте.
  13. Делайте “вау!” вещи. Рассмотрите возможность сделать что-то возмутительное, например, отправить бесплатную пиццу в общежитие или студенческую гостиную во время недели выпускных экзаменов, чтобы создать шумиху (Google делает это). Постарайтесь придумать что-то настолько инновационное, чтобы об этом написали в студенческой газете.
  14. Предложите видеоинтервью. Некоторые программы стажировки требуют от потенциальных стажеров посещения корпоративного сайта. Это временное обязательство иногда ограничивает количество кандидатов на вакантные места стажировки. Чтобы свести эту проблему к минимуму, предложите потенциальным стажерам телефонные или видеоинтервью.
  15. Нанимайте стажеров на ранних этапах их академической карьеры. Конкуренция среди студентов последних курсов огромна. Вы можете заинтересовать и наладить отношения с лучшими студентами уже на ранних этапах их карьеры в колледже. Такие фирмы, как Ernst & Young и Deloitte, успешно предлагают стажировку второкурсникам и младшим курсам.
  16. Нанимайте их обоих. Студенты колледжей часто устанавливают прочные связи и дружеские отношения со своими коллегами. Если набраться смелости и предложить нанять лучших студентов и их “лучшего друга” в качестве дуэта, это значительно повысит ваши шансы получить лучших стажеров.
  17. Проверьте свои отрицательные стороны в Интернете. В мире Интернета ваш имидж может быть испорчен очень быстро. Поэтому важно время от времени просматривать Интернет, чтобы узнать, что люди говорят о вас, как положительного, так и отрицательного. Не забудьте поискать на сайте vault.com, который является основным источником информации для студентов.
  18. Подчеркните стажировки на вашем корпоративном карьерном сайте. Независимо от того, насколько хороша ваша репутация или торговое предложение, ни один студент не пойдет на стажировку, не посетив предварительно ваш корпоративный сайт. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт не противоречил тому, что вы посылаете в университетский городок. Если возможно, сделайте отдельный сайт, на котором будет размещена информация о доступных стажировках.

10 элементов привлекательного опыта прохождения практики

Если у вас есть возможность пересмотреть весь опыт и программу прохождения практики, вот 10 элементов опыта прохождения практики, которые действительно заинтересовали практикантов и повысили вероятность того, что они захотят вернуться на постоянную должность:

  1. Предлагайте значимую работу. Студенты проходят стажировку для того, чтобы проверить свои возможности и наработать опыт. К сожалению, некоторые руководители скептически относятся к способностям стажеров и в результате предоставляют им работу, не имеющую особого смысла или влияния. Эффективные программы стажировки предпринимают шаги, чтобы минимизировать “занятость” и обеспечить студентам ощутимые результаты.
  2. Шанс завершить проект. Разработайте свою программу стажировки так, чтобы студенты начали и завершили полноценный проект или задание; скорее всего, они будут удовлетворены и захотят вернуться. Дайте им возможность официально “представить” свою работу в конце практики.
  3. Избегайте плохих менеджеров. Ничто так не расстраивает практиканта, как работа под руководством менеджера, который нечувствителен к его потребностям. Проведите опрос стажеров в конце их стажировки, чтобы выявить проблемы и плохих менеджеров. Этим плохим менеджерам нужно запретить принимать будущих стажеров. (Так поступает компания Cisco Systems.)
  4. Новейшие технологии. Постройте свою практику так, чтобы у них был шанс поработать с такими технологиями, о которых они раньше только читали.
  5. Возможность изменить ситуацию. Большое количество студентов хотят изменить жизнь к лучшему, и если вы дополните их обычное задание на практику возможностью помочь обществу, вы повысите свои шансы на то, что они вернутся в качестве постоянного сотрудника.
  6. Шанс поработать с руководителями высшего звена. Встреча с руководителями высшего звена - это интересно, но шанс поработать вместе с известным человеком над проектом, скорее всего, окажет на вас неизгладимое впечатление. Отличные программы стажировки напрямую спрашивают студентов, с кем бы они хотели встретиться и, кроме того, с кем бы они хотели непосредственно работать.
  7. Отличное местоположение. Сочетание стажировки с интересным местом - это отличная привлекательная черта. В последнее время возможности международного размещения становятся все более желанными.
  8. Наставник. Предоставление студентам наставника, близкого им по возрасту, может значительно улучшить их опыт.
  9. Разнообразие. Конкуренция за разнообразных кандидатов становится еще более острой. Поэтому, если вы рассчитываете привлечь и удержать разнообразных стажеров, ваша программа должна быть достаточно гибкой, чтобы удовлетворить их уникальные потребности.
  10. Сколько развлечений? Конечно, студенты колледжа любят веселиться, но они также хотят развивать контакты и составлять резюме. Если вы предложите слишком много веселых мероприятий и недостаточно содержательной работы, мало кто из ваших стажеров вернется в качестве постоянных сотрудников.

Последние мысли

Борьба за стажеров и новых сотрудников колледжей всегда была напряженной, но в последнее время она превратилась в поистине глобальное соревнование. Компании постоянно меняют свои подходы, чтобы увеличить свою долю стажеров и новых сотрудников.

В результате, если ваша компания хочет доминировать на рынке стажеров в лучших учебных заведениях, ваша программа стажировки должна внедрять инновации с такой скоростью, которая была ненужной еще пять лет назад. Статус-кво больше не является устойчивым и конкурентоспособным.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться