Коучинг является мощным инструментом развития персонала. Вы можете максимизировать его значимость с помощью организационной культуры, которая встроена в каждый вид деятельности руководителей на всех уровнях.
В большинстве случаев, довольно сложно дать четкое определение культуре организации. Но кто-то может довольно просто ее описать, как, например, «это то, как мы здесь работаем». Коучинг, тем временем, превратился в популярный и весьма эффективный инструмент развития персонала, который многие организации внедрили в свою структуру при помощи неформальных или формальных программ развития лидерства.
Но в то время, как практика коучинга (или наставничества) может быть очень эффективной для профессионального развития индивидуумов, ее максимальную значимость для организации можно и не понять, если культура и обучение полностью не совпадают.
«Чтобы удовлетворить растущие потребности бизнеса и восполнить навыки, необходимые для высшего руководства сегодня, коучинг и наставничество должны стать частью культуры организации», сказал Грег Томпсон, президент по развитию и тренерским консультациям «Bluepoint Leadership Development».
По словам Томпсона, коучинг должен быть не просто событием, а «философской нитью, которая проходит через все уровни организации». Лидеры обучения и развития должны сделать все, чтобы в вашей компании было именно так.
«Люди, как правило, имеют довольно высокую степень собственных интересов», отметил Томпсон, клиентами которого были Intel, Microsoft и Univision. Но в тренерской культуре «все стремятся к успеху и свершениям других людей – не только ради собственных достижений».
Томпсон сказал, что организации, которые обладают высокой культурой коучинга, имеют следующие атрибуты:
1. Талант, высокая производительность и карьерный рост – основные компоненты культуры фирмы.
2. Люди сфокусированы как на личном профессиональном росте, так и на развитии других.
3. Лидеры считаются надежными, самоотверженными и компетентными управленцами.
4. Сотрудники чувствуют, что их вклад ценят.
5. Обратная связь является обычной практикой в компании. Она осуществляется на постоянной основе (не только раз в год).
6. Все обещания выполняются.
7. Сложные обсуждения считаются рутинными.
Однако сильная культура коучинга не может существовать без сильного директора по развитию рабочей силы (CLO), который воплощает в себе черты и практики наставничества. Томпсон также добавил: «Чтобы CLO стал катализатором для создания тренерской культуры, он должен быть великим тренером».
После того, как главные коучи обучат своему ремеслу непосредственных подчиненных, следующим шагом должна стать проверка того, что и они учат своих подопечных.
Настоятельный призыв высшему руководству принять участие в высококачественной учебной программе коучинга может служить хорошей отправной точкой. «Благодаря этому вы сможете не только создать тренерский потенциал, но также и продемонстрировать свою приверженность талантам и развитию личности», сказал Томпсон.
Он также рекомендует, чтобы обучение тесно переплеталось с управлением эффективностью организации и системой вознаграждений лидеров и сотрудников. «Это», как говорит Томпсон, «будет гарантировать, что коучинг в конечном итоге станет частью ДНК организации, а не просто «еще одной управленческой компетенцией»». Он даже зашел так далеко, чтобы предложить сделать обзор производительности подчиненных основой для анализа эффективности работы их руководителей. Это покажет, насколько хорошо управленцы обучают своих людей.
Томпсон также предложил лидерам обучения вовлекать в культуру коучинга всех в организации. Это значит, что работники с разных отделов (и даже разных уровней) могут обучать друг друга. Такая неформальная структура коучинга позволяет организации проводить обучение, даже если оно не является частью формализованных программ.
«Идея такова», сказал Томпсон, «что необходимо начинать «разжигать костер» в организации, а генеральный директор со своими помощниками будут его поддерживать».
Первая публикация: 2012-05-01
- clomedia.com
Поделиться