Сопроводительные письма умерли! 4 варианта замены

Многие рекрутеры утверждают, что не читают сопроводительных писем, однако вы по-прежнему можете придать индивидуальности своему предложению, если внесете в резюме следующие изменения.

Если вы ищете новую работу, не тратьте время на написание безупречного сопроводительного письма! Согласно исследованию от компании Jobvite, которая занимается разработкой программного обеспечения для рекрутинга, примерно две трети из 1400 опрошенных рекрутеров утверждают, что письма соискателей никоим образом не влияют на их решения.

"Фактически, сопроводительные письма в сфере рекрутинга быстро отмирают", - сообщает руководитель отдела по управлению персоналом Jobvite  Рейчел Битте. - "Причиной тому служит ускорение различных процессов, появление новых технологий и увеличение объемов информации".

"В большинстве своем компании подыскивают сотрудников через Интернет и принимают заявки через специализированные рекрутинговые формы, в которых нет графы для писем", - говорит Рэйчел. - "Некоторые компании, особенно то, что располагаются в Кремниевой долине, получают огромное количество заявок. Им требуется все больше и больше сотрудников, поэтому скорость поиска правильных людей очень важна".

Рекрутеры, получающие сопроводительные письма, по большей части игнорируют их. Вместо писем они хотят побыстрее перейти к самой сути и узнать нужную информацию о кандидате.

К сожалению, сопроводительные письма предоставляли уникальную возможность выделиться из толпы и подчеркнуть самые важные качества, которые не видны в резюме с первого взгляда. Теперь соискателям приходится придумывать новые способы и видоизменять резюме, чтобы оно удовлятворяло их нуждам.

По словам Битте, для того чтобы компенсировать отсутствие сопроводительного письма, необходимо:

1. Добавить краткую сводку

Сводка - это один из способов добавить в резюме нужные детали. Сводка размещается перед основным текстом и содержит два-три предложения, в которых излагаются отличия конкретного кандидата от всех остальных. По аналогии с "презентацией в лифте", в сводке отражаются особые преимущества, тонкости специализации или карьерные акценты. Сводка заменяет некогда популярный компонент "Цель".

2. Включить в резюме личную информацию

Битте утверждает, что соискатели также перечисляют в резюме свои личные интересы. Добавив этот блок в самом конце, вы позволите представителям компании сформировать мнение о вашей личности до того, как они позвонят вам, чтобы пригласить на собеседование. Вы можете написать о своих хобби, волонтерской деятельности или членстве в различных клубах. Если вы подаете резюме в компанию с несколькими офисами в разных точках, можете сообщить, готовы ли вы к переезду.

3. Подчеркнуть достижения

Помимо истории занятости и описания должностей, снабдите каждый пункт дополнительной информацией, которая могла бы привлечь внимание представителя компании. "Назовите два-три крупнейших достижения", - советует Битте. - "Каких результатов вы достигли? Приведите конкретные цифры, например: "Я помог повысить индекс вовлеченности персонала на Х%". Эти детали помогут вам выгодно выделиться на фоне остальных соискателей".

4. Указать ссылки на страницы в социальных сетях

"Представители компании будут искать вас в Twitter, Facebook и LinkedIn, вне зависимости от того, есть ли в вашем резюме ссылки на ваши страницы", - говорит Битте. Вы можете не только предупредить их действия, предоставив нужные ссылки, но и проследить, чтобы на страницах не было никакой лишней информации, а все посты способствовали формированию нужного впечатления.

"Что интересно, многие компании не пытаются оценить личность соискателя по его постам. Они просто хотят убедиться, что он подходит им в культурном плане", - утверждает Битте. - "Раньше для этих целей использовались сопроводительные письма, но теперь их роль выполняют социальные сети".

Первая публикация: 2016-04-07

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Fastcompany.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1
Аватар пользователя Gennadiy Boyko

По-моему, сопроводительные письма не умерли. Они и не рождались. Они изначально были чушью, скопированной из западных практик рекрутмента, где рекомендациям верят и они имеют какое-то значение при трудоустройстве на работу.