Социальные сети и рекрутинг

Я использую социальные сети для поиска и найма сотрудников уже много лет. Фактически, социальные медиа – это второй по значимости инструмент в моей работе (после телефонных звонков, разумеется).

Я знаю, сколько человек посещает мой блог каждый день. Я обращаю внимание на количество подписчиков в Тwitter. Среди них есть более 3000 IT-специалистов из Миннесоты, и я могу в любой момент сообщить им все, что нужно. В Google-поиске по значимым ключевым словам мои страницы всегда занимают первое место. На следующей неделе я запускаю свою рекламу на Facebook и имею пару идей для новых роликов о планируемых стартапах.

Меня не раздражает необходимость обновлять информацию на этих страницах. Меня раздражают комментаторы.

За прошедшие месяцы я не раз читал заметки о социальных сетях, и они повергали меня в глубокий шок. Я хотел бы знать, что заставляет людей говорить такое.

Например:

Социальные сети позволяют нанимать сотрудников, не разговаривая с ними вообще.
Страница компании в LinkedIn более важна, чем ее официальный сайт.
Для поиска и найма нового сотрудника достаточно разместить объявление в Тwitter.
Просматривать страницы пользователей в LinkedIn следует только в режиме анонимности.
Все должны создать страницы компании в Pinterest и Instagram.
В Twitter следует подписываться на страницы тех, кого вы хотели бы нанять. Если они не подписываются на вашу страницу в ответ, подписку следует отменить.
Поиск и наем сотрудников посредством социальных сетей – это совершенно бесплатно.
Традиционные описания вакансий следует заменить инфографикой, потому что люди любят картинки.
Если выкладывать фотографии, демонстрирующие ваш уровень корпоративной культуры, потенциальные кандидаты не смогут устоять перед вашим предложением.

Если вы прочли что-либо подобное в Интернете или услышали на одной из конференций по кадровым вопросам, свяжитесь с автором и задайте ему следующие вопросы.

Откуда он почерпнул эти сведения?
Может ли он доказать, что эти методы эффективны?
Пытался ли он применять их на практике? Как изменились количественные и качественные показатели?
Каковы результаты A/B-тестирования?
Как это может помочь в работе конкретной (вашей) компании?

Видите ли, в чем дело…

Использование социальных сетей для поиска и найма новых сотрудников – идея далеко не новая, поэтому ее результативность уже можно проанализировать. При этом явно не стоит приводить в пример компании типа Facebook, Google или Zappos.

Потому что это было бы слишком просто.

Лично я хотел бы услышать об обычной компании из Миннеаполиса или Детройта, которая производит пищевые продукты или разрабатывает программное обеспечение. О небольшой компании, штат которой насчитывает не более 250 сотрудников.

Если таких примеров нет, то мы должны поставить под сомнение утверждение об эффективности использования социальных сетей при подборе кадров для среднестатистической компании.

Голословные утверждения ничего не стоят. Просто попросите привести конкретные аргументы.

Первая публикация: 2014-02-16

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Ere.net
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться