Система управления знаниями: что это такое и типы

"Знания расширяют возможности", так гласит известное клише. Иногда клише правдивы. Благодаря сельскохозяйственным знаниям человечество продвинулось от охоты и собирательства к цивилизации. Сегодня знания являются одним из наиболее значимых нематериальных активов организации. Понятно, что компании хотели бы увеличить стоимость этого актива. Они могут добиться этого, вкладывая деньги в управление знаниями и создавая надежную систему управления знаниями.

Для успеха любой организации необходимы знания и сотрудничество. Систематическая передача знаний и сотрудничество становятся возможными благодаря сильным качествам, присущим системам управления знаниями. Больше информации позволяет вашим коллегам и клиентам работать более грамотно и продуктивно.

В этом блоге мы расскажем о системах управления знаниями и их различных типах. Начнем прямо сейчас.

Что такое система управления знаниями?

Система управления знаниями - это любая ИТ-система, которая сохраняет и извлекает знания для улучшения понимания, сотрудничества и согласования процессов. Организации или команды могут использовать системы управления знаниями, которые также могут использоваться для организации базы знаний для ваших пользователей или клиентов.

Это широкое описание, и на то есть веские причины.

Хотя термин "система управления знаниями" имеет широкий спектр применения, его можно определить как систему, которая облегчает людям использование знаний для более эффективного выполнения задач.

Система управления знаниями (СУЗ) - это инструмент, позволяющий распространять соответствующие знания среди нужных людей в нужное время. В рамках управления знаниями информация должна быть распределена по категориям для достижения конкретных целей, а системы управления знаниями делают этот процесс более эффективным.

Система управления знаниями имеет множество преимуществ для бизнеса, включая:

  • Внешние: потенциальные клиенты, заказчики, пользователи и другие заинтересованные стороны.
  • Внутренние: менеджеры знаний, производители контента, агенты по обслуживанию клиентов и другие команды в вашей компании.

Однако, возможно, будет достаточно определенной компьютерной папки. Однако СУЗ делает гораздо больше, чем просто хранит информацию и распространяет ее среди соответствующих сторон.

Преимущества управления знаниями

Чем лучше работает компания, тем эффективнее и результативнее она делится информацией со своими сотрудниками. Некоторые из преимуществ системы управления знаниями:

  • Быстрее принятие решений
  • Адекватный доступ к знаниям и информации
  • Сотрудничество и генерация идей стали лучше.
  • Улучшение коммуникации во всей организации
  • Повышение качества информации и данных
  • Большая безопасность интеллектуальной собственности
  • Оптимизация обучения
  • Больше знаний

Типы системы управления знаниями

Система управления знаниями предоставит вашим пользователям доступ к базам знаний, которые помогут им в решении их проблем. Системы управления контентом используются в таких ситуациях, поскольку управление знаниями (УЗ) необходимо для эффективного управления контентом.

Контент создается, управляется и распространяется с помощью этих приложений управления знаниями для интрасетей, экстрасетей или веб-сайтов. В современном высокотехнологичном мире существует три основных вида систем управления знаниями:

1. Корпоративные системы

Система общего назначения обслуживает всю организацию. Они собирает, хранит, распространяет и использует цифровые данные и связанные с ними знания. Эти факты касаются организационного обучения.

  • Самыми яркими примерами технологий, которые обслуживают системы, являются порталы, поисковые системы, инструменты совместной работы и системы управления обучением (LMS).
  • Эти системы включают инструменты, онлайн-каталоги и другую информацию о внедрении для поиска работников, обладающих знаниями, специализированных или опытных экспертов. Они являются важнейшими источниками неявных знаний.

Система управления знаниями в масштабах предприятия отвечает за обработку или поиск необходимой информации, хранение данных в структурированном и неструктурированном форматах и поиск знающих людей в вашей организации.

2. Системы работы со знаниями

Что такое система работы со знаниями? Это специальная система управления, созданная для инженеров, ученых и других интеллектуальных людей. Такие эффективные приложения для управления знаниями предоставляют онлайн-каталог, в котором пользователи могут искать сотрудников компании, способных предоставить им необходимую информацию.

  • Эта система управления знаниями помогает сотрудникам находить точную информацию из существующей базы знаний, используя лучшие практики для будущего использования с помощью стандартизированных экспертных систем.
  • Но есть некоторые вещи, которые люди могут узнать только из личного опыта. Это известно как неявные знания

Обычно система включает

  • инструменты для управления знаниями по-разному, чтобы облегчить групповое сотрудничество
  • Правильный шлюз для ограничения доступа к информации.
  • Понимание того, как осуществлять управление
  • Поисковая система.
  • Интерактивный инструмент для классификации данных в соответствии с таксономией.

3. Интеллектуальные методы

Одна из лучших форм систем управления информацией, интеллектуальные методы, сочетает сбор, хранение и поддержание знаний с продуманными стратегическими действиями.

  • Для сбора информации, передачи знаний, хранения знаний и приобретения знаний люди используют искусственный интеллект для преобразования неструктурированных данных в полезные системы управления знаниями.
  • В этих сетевых системах управления знаниями есть интеллектуальные агенты, которые выполняют конкретные, повторяющиеся действия для пользователей, клиентов, сотрудников, бизнес-процессов или всего, что связано с программными приложениями, основанными на знаниях.
  • Эти системы управления информацией концентрируются на закономерностях и взаимосвязях, используя такие методы поиска, как глубокое обучение, машинное обучение и методы больших данных.
  • Такие информационные системы помогают компании быстро находить необходимую информацию, просеивая огромные источники данных.
  • Это позволяет компании контролировать уровень знаний, максимизировать усилия по управлению знаниями и значительно повысить значимость дополнительных ресурсов, таких как сообщества, группы и вебинары.

Вывод

Управление знаниями не является самостоятельной технологической областью. Напротив, это процесс, который существует уже несколько десятилетий, еще до появления Интернета и даже компьютеров. Система управления знаниями - это технология, которая помогает управлять знаниями в целом.

Если вы знаете, что такое управление знаниями и как его можно использовать, вы можете создать систему, которая будет работать на ваш бизнес и бренд.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться