Мы не то, что мы едим, как многие люди любят говорить – мы то, что мы делаем.
Со времен «большого культурного прыжка», который произошел более 50 тыс. лет назад, когда хомо сапиенс сумели выжить, а неандертальцы стали частью истории, не смотря на больший объем мозга и более мощное телосложение, человечество эволюционировало до той стадии, когда мы отожествляем себя с тем, что мы делаем больше, чем с любым из трех измерений, которые определяют нас: еда, которую мы едим, компания, которую мы поддерживаем и вера, которую мы исповедуем.
Мы также открыли для себя огромную силу социального взаимодействия, где 1+1 это больше чем три. Оно помогло нам выжить тогда, а сейчас управляет почти каждой нашей свободной минутой. И сегодня сочетание работы и мощности социального взаимодействия играет огромную роль в формировании рабочего места и рабочей силы. Определение себя по тому, что мы делаем, неразрывно связано с поиском смысла в нашей работе, так как это дает нам чувство величия и значимости, а также осознания того, что мы стремимся к более высокой цели. И это желание со стороны человечества найти смысл в работе привело к эпохальным изменениям в том, как отдельные лица принимают решения, касающиеся выбора работы и места проживания, а также способа, как организации нанимают и удерживают персонал.
Отличный примером может служить компания «Kenexa», где мы еще несколько лет назад определили нашу миссию служения человечеству. Я также обнаружил, что нам удалось привлечь и сохранить сотрудников, которые разделяли наши взгляды. Люди склонны говорить о страсти к своей работе, которая влечет за собой успех. Но мы обнаружили, что страсть, зарплата и цель – это именно то, благодаря чему человек становится лучшим в своем деле. Третьим аспектом, который влияет на то, как мы работаем, является рост аналитики больших данных. Люди создавали и хранили данные в геометрической прогрессии в течение тысяч лет. В настоящее время наблюдается смена парадигмы в способе хранения данных и в том, как они рассматриваются и используются. Теперь у нас есть понимание, аналитика, а также технологии для использования этих больших данных на благо человечества. И самым важным аспектом всего этого является освоение больших данных в пользу наиболее ценного капитала каждого предприятия – ее сотрудников.
Большие данные начинают проникать почти в каждый аспект бизнеса. Если сегодня вы присылаете резюме, вы можете быть уверены, что ваш будущий работодатель будет проверять ваш личный бренд с помощью всех соцсетей, в которых вы зарегистрированы, чтобы убедиться, что вы являетесь хорошей кандидатурой для найма. Появление соцсетей и огромное количество данных, генерируемых несколькими каналами, дают людям возможность выбирать, что купить, и конечно, компании, в которых они хотят работать. Существуют четыре основные причины, по которым мы используем данные:
1. Чтобы принимать решения.
2. Чтобы попытаться предсказать будущее и сыграть на этом.
3. Чтобы выделить себя от других.
4. Чтобы создать язык, вокруг которого мы можем рассказывать истории или общаться друг с другом (например, как я должен прочесть большие данные, чтобы показать влияние лидерства в моей организации?).
В то время когда небольшие предприятия только начинают свое путешествие в мир больших данных и социальных инструментов бизнеса, большие компании имеют значительное преимущество в плане доступа к данным в их системе найма и использования прогнозного анализа, оценки и поведенческих инструментов. Это также позволило им перейти на другую арену, где они сейчас используют индекс доверия для предсказания возможностей, культуры и потенциала отдельных лиц, когда они становятся частью рабочей силы и компании.
Что все это значит для людей? По существу, это дает им возможность выбирать, где и как они хотят работать, чтобы получить лучшее понимание своего карьерного пути, а также получить часть коллективных знаний и опыта организации в целях принятия передового опыта, новаторского подхода в решении проблем и улучшения своей эффективности труда. Благодаря этому люди полностью увлекаются тем, что они делают, и самой организацией, в которой они работают.
Лично я определяю работу, как «делаю то, что я не хочу делать» - и это на самом деле относится только к управлению в моем случае. Все остальное я люблю делать. Как правило, благодаря вовлеченности люди становятся лучше и здоровее (лучшими супругами, детьми и членами сообщества). А вот на уровне предприятия, сочетание анализа и поведенческих взглядов человека дает компаниям лучшие возможности для поиска и прогноза, откуда их новые таланты должны прийти, а также для оценки их потенциала еще задолго до того, как они начнут работать. Найм тех, кто лучше всего подходит для конкретной работы основывается не только на способностях и навыках кандидата, но и на том, насколько они соответствуют культуре компании. Данные из решений по управлению производительностью могут быть использованы для увеличения эффективности труда, вовлеченности и увеличения прибыли. Для HR конкурентное преимущество заключается в анализе и использовании больших количеств big data, генерируемых сотрудниками, для повышения эффективности работы, услуг, развития инноваций и улучшения отношений на уровне работник-работодатель.
Интересным преимуществом больших данных является их использование для развенчивания мифов, связанных с работой. Например, популярный миф о том, сотрудникам нужен баланс работы и личной жизни. На самом деле мы обнаружили, что уровень вовлеченности растет, когда работниками движет миссия - часто это большой проект или задание, когда увеличиваются рабочие часы и уменьшается количество свободного времени. Другим примером является мнение, что успешные продавцы должны обладать выдающейся харизмой, быть дружелюбными по своей натуре и уметь отлично ладить со всеми. Команда ученых компании «Kenexa», изучив более 1 тыс. продавцов из нескольких компаний, пришли к выводу, что успешными в работе бывают те люди, которые обладают эмоциональной смелостью и упорством. Это способность продолжать заниматься работой и продолжать попытки, даже если вам на каждом шагу не говорят это делать. Наши данные показывают, что торговые агенты, которые обладают этими качествами, являются «сливками» в своей профессии.
Недавнее исследование, проведенное «Kenexa», показало, что 70% руководителей утверждают, что человеческий капитал является самым большим вкладчиком в устойчивую экономическую ценность. В то же время, как ни парадоксально, уровень безработицы остается по-прежнему высоким, хотя 65% мировых компаний испытывают трудности с поиском кандидатов, которые обладают необходимыми навыками. Таким образом, потребность в высокопроизводительных сотрудниках и в найме нужных кандидатов на правильные рабочие места в нужное время как никогда является актуальной.
Благодаря анализу данных, организации находятся в лучшем положении для изучения потенциальных кандидатов и точного определения того, кто действительно может справиться с определенным видом работы, способен осваивать новые навыки, которые могут понадобиться в будущем, и кто отвечает культуре компании. Мы считаем, что эти три характеристики являются залогом успеха в бизнесе, а также верим, что понимание и найм на их основе дает любому предприятию конкурентное преимущество, предоставляя сотрудникам смысл, который они ищут в своей работе и, как следствие, формирует лучшее общество.
Руди Карсан (основатель «Kenexa»), fastcompany.com
Перевод: Татьяна гОрбань
Поделиться