Разработка должностной инструкции специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям

Актуальность проблемы:

В условиях перехода к рыночным отношениям, меняется психология и отношение людей к труду. Эффективное функционирование системы управления невозможно без эффективной модели мотивации, побуждающей сотрудников к достижению целей.

Опыт ООО Газпром трансгаз Самара:

Компания занимается транспортировкой газа, обеспечивая надежную и безопасную эксплуатацию объектов магистральных газопроводов. Социальная политика предприятия направлена на поддержание высокого жизненного уровня работников.

Анализ системы нематериального стимулирования:

Проведенный опрос персонала показал высокую удовлетворенность уровнем социального обеспечения, но выявил недостаточную удовлетворенность справедливостью поощрений, не связанных с финансовым вознаграждением.

Создание единой системы нематериального стимулирования:

Для организации и проведения работ по совершенствованию нематериального стимулирования, руководство ООО Газпром трансгаз Самара приняло решение о введении должности специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям.

Функции специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям:

  • Изучение влияния психологических, экономических и организационных факторов на трудовую деятельность работников.
  • Разработка проектов планов и программ социального развития коллектива.
  • Определение социально-психологических факторов, влияющих на качество трудовой жизни.
  • Проведение обследований индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности.
  • Регулярное проведение социологических опросов мнений персонала.
  • Проведение мотивационных семинаров и тренингов для сотрудников.

Требования к специалисту:

  • Высшее профессиональное образование (психологическое или Управление персоналом).
  • Знание законодательных и нормативных правовых актов, методических материалов по вопросам управления персоналом.
  • Знание трудового законодательства, структуры и штатов предприятия, его профиля и перспектив развития.
  • Знание методов анализа профессионально-квалификационной структуры кадров, методов изучения психологических особенностей трудовой деятельности.
  • Знание основ психологии и социологии труда, основ экономики, организации труда и управления.

Полномочия специалиста:

  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с организацией и проведением мероприятий по нематериальному стимулированию персонала.
  • Сообщать руководителю о выявленных недостатках и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения работ.
  • Привлекать специалистов к решению задач, возложенных на него.

Примерная должностная инструкция специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям:

I. Общие положения:

  • Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям относится к категории специалистов.
  • На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (психологическое или Управление персоналом) без предъявления требований к стажу работы.
  • Специалист должен знать законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам управления персоналом, трудовое и гражданское законодательство РФ, структуру и штаты предприятия, его профиль и перспективы развития, методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров, методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности, основы психологии, психофизиологии и социологии труда, основы экономики, организации труда и управления персоналом, правила внутреннего трудового распорядка организации, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, Положение об отделе организации и оплаты труда.
  • Специалист подчиняется непосредственно начальнику отдела организации труда и заработной платы.

II. Должностные обязанности:

  • Изучение влияния психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия.
  • Составление проектов планов и программ социального развития коллектива, определение психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
  • Проведение обследований индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности.
  • Проведение тренингов, направленных на повышение мотивации сотрудников.
  • Проведение опросов мнений в организации.
  • Участие в определении задач социального развития.
  • Участие в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.
  • Подготовка рекомендаций и предложений по внедрению мероприятий по совершенствованию нематериального стимулирования персонала организации.
  • Консультирование руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива.
  • Выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.

III. Права:

  • Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов к решению задач, возложенных на него.
  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им своих должностных прав и обязанностей.

IV. Ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
  • За причинение материального ущерба.

Заключение:

Введение должности специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям является важным шагом в совершенствовании системы нематериального стимулирования персонала. Данная должность позволит организовать единую систему мотивации, направленную на повышение эффективности работы сотрудников и укрепление корпоративной культуры.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться