Пять компаний, успешно использующих игрофикацию для найма персонала

В последнее время статьи о провальном опыте внедрения принципов игрофикации встречаются все чаще, но если кому-то не повезло, это еще не значит, что игра окончена! Многие компании совершенствуют используемые принципы и довольно успешно используют их в работе с кадрами.

На всякий случай уточним, что игрофикация - это применение игровых механик в неигровых процессах. С ее помощью работодатели привлекают внимание к своему бренду и упрощают задачу поиска работы для соискателей. Использование этого метода дает представление о корпоративной культуре и говорит о том, что компания приветствует инновации и творческий подход.

Более того, игрофикацию можно использовать для проверки соискателей на профпригодность, что сокращает время на подбор. И наконец, игрофицированные процессы зачастую рассказывают то, что невозможно рассказать словами, и привлекают специалистов, которых нельзя привлечь другими способами.

Представляем вашему вниманию пять компаний, которые успешно используют игрофикацию для найма персонала.

1. Google устраивает соревнования для программистов

На протяжении двенадцати лет гигант Google проводит соревнование Google Code Jam, чтобы найти свежие таланты и пригласить их поработать на благо компании. На первый взгляд кажется, что соревнование устраивается для того, чтобы победитель мог получить денежный приз в $50 тыс., однако Google использует его в своих целях, отслеживая потенциальных сотрудников с нужными навыками.

2. Formaposte позволяет соискателям заранее узнать, что их ждет

Французский почтовый сервис Formaposte долгое время боролся с высокой текучестью кадров. После короткого испытательного срока компанию покидала примерно четверть сотрудников, и затраты на подбор новых кандидатов пробивали серьезную брешь в бюджете. В попытках удержать кадры руководство компании обратилось к принципам игрофикации.

Formaposte запустила проект Jeu Facteur Academy, в ходе которого игроки (и потенциальные сотрудники) могли в течение недели выполнять задания курьера. Они учились рано вставать, следовать правилам почтовой службы и правильно вести себя с клиентами, формируя в результате реалистичные представления о работе в компании.

Разумеется, усилия дали свои плоды. Коэффициент текучести кадров уменьшился с 25% до 8%, а соискатели, претендовавшие на вакансии в Formaposte, были лучше подготовлены к собеседованию и задавали рациональные вопросы.

3. Штаб правительственной связи Великобритании отсеивает кандидатов

Секретная разведывательная служба Великобритании - эквивалент Агентства национальной безопасности США - создала зашифрованное сообщение, разместила его на сайте CanYouCrackIt.co.uk и использует для работы со всеми, кто стремится стать шпионом. Кандидатам предлагается взломать шифр и прочесть сообщение, чтобы перейти к следующему этапу рекрутингового процесса.

В результате соискатели получают возможность испытать себя на прочность, а агентство отсеивает тех, кто рассылает резюме массово и не заботится о том, чтобы соответствовать требованиям работодателя.

4. Domino's выстраивает положительные ассоциации с брендом

На первый взгляд, игра Pizza Mogul предназначена для клиентов, которым хочется помечтать об идеальной пицце, однако с ее помощью компания поддерживает свой бренд и дает молодым людям понять, что работать в Domino’s - это весело.

Pizza Mogul позволяет создать свою собственную пиццу с любой возможной начинкой и получить определенную сумму за каждую проданную порцию. Кроме того, это сигнал потенциальным сотрудникам, что компания ценит инновационный и творческий подход к работе и охотно принимает все новые идеи.

5. Umbel помогает людям осознать, что им нужна новая работа

Стартап Umbel, который занимается обработкой больших массивов данных, создал игру под названием Umbelmania, в которой начинающие и профессиональные программисты могут сразиться с противниками, но перед этим им необходимо запрограммировать свои действия. Как и в каждой онлайн-игре, за победу начисляются призовые очки.

Эти очки служат свидетельством того, насколько потенциальный соискатель отвечает требованиям компании. К примеру, любители могут и не знать, как хорошо они разбираются в той или иной теме. Сравнив себя с другими игроками, некоторые из них понимают, что вполне подходят для работы в стартапе.

Игрофикация может принести пользу и вам! При правильной постановке целей принципы игрофикации выводят процесс работы с кадрами на новый уровень, помогают отыскивать соискателей с нужными навыками и повышают шансы на то, что новый сотрудник сумеет вписаться в ваш коллектив.

Вперед!

Caitlin White, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1