Производительность сотрудников: говорите прямо

Сотрудники должны знать, как они работают, особенно, если они с чем-то не справляются.

То, что, кажется, должно быть понятным для всех, иногда упускается из виду, когда речь идет об управлении людьми. В последнее время я заметил, что когда дело доходит до сообщения плохих новостей, то менеджеры стараются «тянуть до последнего», ну, скажем, до ежегодного собрания. Это похоже на то, как будто кто-то бросает гранату, после чего сотрудник теряет любой шанс исправить свои ошибки.

Это не означает, что неэффективный сотрудник заслуживает повышения, но он действительно достоин того, чтобы с ним поговорили о повышении производительности до общего собрания. Когда речь заходит о зарплате, то человек, как правило, сосредотачивается только на финансовом аспекте проблемы, а не на повышении производительности.

Но в последнее время я заметил еще одну серьезную проблему, которая касается топ-менеджеров. Они обладают большим опытом, но чем выше люди поднимаются по служебной лестнице, тем более заметными становятся их недостатки. Это может быть неспособность эффективно общаться, отсутствие на рабочем месте и даже «неумение» руководить персоналом. Такие проблемы не возникли из ниоткуда, они были всегда, только вот проявляться стали лишь тогда, когда речь зашла о более широком диапазоне контроля.

Что же происходит дальше? Никто не хочет быть «гонцом», приносящим плохие новости. Для этого нанимают коучера, который разговаривает напрямую с сотрудниками о проблемах с их производительностью.

Когда я должен был передать критические замечания, мне пришлось увидеть широко открытые от удивления глаза менеджеров. Казалось, они ничего не знают о существующих проблемах. Такая недостаточная осведомленность исходит от их собственных недостатков и не способности «читать» реакции окружающих, но это не оправдание.

Обратная связь с боссом является неотъемлемой частью совершенствования и успеха. Вы не можете назначить аутсайдера ответственным за доставку плохих новостей. (Единственным исключением могут быть услуги аутплейсмента, как это показано в фильме «Мне бы в небо», где герой Джорджа Клуни занимался увольнением персонала).

Менеджер, который избегает контакта со своими сотрудника, не выполняет свою работу. Сегодня руководители нужны, чтобы обучать своих сотрудников. В частности, они должны устанавливать четкие ожидания в отношении работы, а также обеспечить персонал поддержкой, необходимой для выполнения их обязанностей. Это включает в себя и предоставление обратной связи.

Руководитель, который не делает этого, относится к своим сотрудникам как к расходам, а не ресурсам. Если не говорить людям о том, как они работают, то это ни к чему хорошему не приведет. Это касается не только тех сотрудников, которые не справляются со своими обязанностями, но и тех, чья производительность на высоте.

Как показывают исследования, если эффективные работники чувствуют, что их не ценят, то они будут искать другое место работы. Менеджеры, в свою очередь, останутся наедине со своими ежегодными обзорами производительности, которые не предлагают никаких вариантов для исправления ситуации, а это вовсе не является формулой успеха!

Первая публикация: 2012-08-05

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться