В то время как текстовые сообщения, фотографии и доступ в Интернет привели к росту популярности мобильных телефонов на рабочем месте, они также стали и головной болью для работодателей. Современные мобильные средства связи также становятся причиной снижения производительности, нарушения конфиденциальности, а также несчастных случаев.
В 2001 году город Гонолулу согласился выплатить 1,5 млн. долларов человеку, который получил травму головы из-за водителя, который разговаривал по телефону. В другом случае, работодатель должен был выплатить более 20 млн. долларов семье погибшего водителя. Авария произошла из-за того, что торговый представитель компании говорил по телефону, управляя автомобилем. Крупная инвестиционная компания «Salomon Smith Barney» выплатила 500 тыс. долларов семье мотоциклиста, погибшего по вине ее сотрудника, который в нерабочее время звонил по работе со своего телефона (за рулем). И когда адвокат, возвращавшись домой с рабочей встречи, сбил насмерть девочку, разговаривая по телефону с клиентом, семья жертвы подала в суд на юридическую фирму, утверждая, что она проявляет халатность, поощряя своих сотрудников использовать мобильные телефоны без предоставления политики в области безопасности.
Поэтому, сегодня очень важно для работодателей реализовать эффективную политику использования сотовых телефонов, чтобы повысить безопасность и ограничить свою ответственность. Не столь важно, когда именно совершается сам звонок, в рабочее или нерабочее время, а важно то, связан ли он с самой работой. Работодатели могут нести ответственность за ущерб, причиненный работником, который действует по его распоряжению. Организации также будут отвечать перед законом, если они не в состоянии обеспечить политику использования сотовых телефонов, соответствующую подготовку или безопасное оборудование для своих сотрудников.
Не стоит также забывать о том, что политика не может полностью оградить работодателей от ответственности. Они, в свою очередь, должны рассмотреть преимущества и риски использования мобильных телефонов сотрудниками. Для эффективного снижения риска ответственности, такая политика должна запретить любые звонки, связанные с работой, во время управления автомобилем. Также следует добавить, что если работник попадает в ДТП, тогда он несет ответственность за все его последствия.
Сотовые телефоны служат отвлекающим фактором на рабочем месте. Личные звонки, сообщения, обмен фотографиями – все это приводит к снижению производительности. Исходя из этого, работодатели могут требовать отключить персональные средства связи в рабочее время, если сотрудники не используют их в коммерческих целях.
Работодатели также должны быть в курсе возможных проблем с заработной платой и рабочими часами, которые могут быть связаны с использованием сотового телефона. С одной стороны, мобильные средства связи помогают людям выполнять свою работу, где бы они не находились, но, с другой стороны, у работодателей могут возникнуть трудности с подсчетом фактического отработанного времени, как того требует Закон о справедливых трудовых стандартах (Fair Labor Standards Act). Если сотрудник не должен пользоваться рабочим телефоном в нерабочее время (чтобы уменьшить риск претензий за переработку), тогда это должно быть четко прописано в политике. А если работнику выдают телефон, чтобы он всегда оставался на связи, тогда и это должно быть обозначено в соответствующем документе.
Также нужно внимательно следить за тем, как персонал пользуется связью на рабочем месте. Хотя многие компании уже внедрили политики конфиденциальности и безопасности, но есть и те работодатели, которым нужно принять соответствующие меры, потому что сегодня уже все телефоны оснащены камерами. Например, некоторые организации могут запретить своим сотрудникам фотографировать/снимать важные бизнес-активы (документы, оборудование). Кроме того, могут возникнуть претензии, если один человек фотографирует другого на рабочем месте без его ведома или разрешения.
Сегодня работодатели сталкиваются с множеством проблем, связанных с использованием мобильных телефонов на рабочем месте, так как они уже есть у каждого человека. А вот соответствующая политика может помочь вам их избежать.
- Inc.com
Поделиться
На мой взгляд абсолютно правильным решением для работы любой компании, фирмы или другой организации, является ограничение в использовании мобильных телефонов, а в некоторых случаях и полный запрет, ну это должно внедряться именно там, где в связи с использованием телефонов могут возникнут тяжелые последствия как для самого пользователя, так и для посторонних лиц. Возможно в некоторых случаях стоит заменить мобильный телефон, ну например, на стационарную рацию, к примеру, в автомобиле скорой помощи установлена рация, и водитель не отвлекается для получения вызова и все время наблюдает за дорогой. Существует вариант, когда сотрудник должен быть все время на связи для выполнения важного поручения, но когда его время за ранее не известно, тогда возникает необходимость в использовании телефона и от этого никуда не денешься. Вообщем то хотелось бы отметить, что чем меньше разговоров будет на рабочем месте по мобильной связи, тем выше будет производительность, а следовательно и заработная плата и говорить как можно меньше выгодно самим служащим.
Для эффективного снижения риска ответственности, такая политика должна запретить любые звонки, связанные с работой, во время управления автомобилем.
А что, запрета в ПДД на использование мобильника без hands-free уже недостаточно? Если мне не изменяет память, в США правила аналогичные.
Также следует добавить, что если работник попадает в ДТП, тогда он несет ответственность за все его последствия.
Все обычные недостатки переводных статей... Российское законодательство такого не позволяет: если работник причиняет ущерб третьим лицам при исполнении трудовых обязанностей, то за его действия будет отвечать работодатель (ст. 1068 ГК РФ). И взыскать с него что-то, превышающее его среднемесячный заработок, работодатель сможет только в предусмотренных ст. 243 ТК РФ случаях.
Ущерб понятно, а если пешехода собьет?
Ущерб понятно, а если пешехода собьет?
Ущерб не только материальным бывает - и вред здоровью, и моральный. Все то же самое.