Подбор персонала в 21 веке: присоединяемся к революции социальных сетей

Многие опытные HR-менеджеры и менеджеры по продажам скажут Вам: нет ничего лучше традиционных деловых связей и общения тет-а-тет. Тем не менее, успех онлайн рекрутинга и налаживания связей можно объяснить подражанием этим традиционным видам общения. Стандартный способ – размещение вакансий в газете – заменили главным образом огромные доски объявлений в интернете (например, Monster и CareerBuilder), а также местные бюро трудоустройства. Через какое-то время остальные стандарты поиска работы, такие как ярмарки вакансий и программы установления контактов, получили цифровое оформление в сегодняшнем LinkedIn.

Сейчас мир движется очень быстро. Любой бизнес и любой профессионал имеет потенциальные возможности быть на международной или даже мировой арене без каких-либо ограничений «прошлого века». Сейчас очевидно, что социальные сети, которые раньше считали минутной прихотью, будут популярными - тем не менее, мы видим, кто останется на плаву ещё долгое время. Т.к. компании, подобные LinkedIn, сейчас только начинают «продавать» первые публичные размещения, сейчас ещё рано делать выводы.

Подбор персонала в 21 веке изменился. Перемещение в интернет привело к объединению отделов HR и маркетинга для создания универсальной системы передачи и обработки сообщений с целью общения с клиентами и потенциальными соискателями. С расцветом социальных сетей и рекламы в интернете Ваш бренд достигнет кого угодно намного эффективнее, чем раньше. Специалисты по подбору кадров теперь могут быть более активными, а не ждать пассивно, пока народ прочитает их рекламу в газете.

Социальные сети, вне всякого сомнения, стали сейчас частью практически каждого дома. Тем не менее, многие профессионалы всё ещё против регистрации в Facebook для личного пользования. Этот их личный выбор не должен мешать работе их организации. Если кому-то не интересно вести свою собственную страничку на Facebook, они должны быть уверены, что страничка их компании создана как для маркетинговых целей, так и для найма персонала. Согласно собственному сайту, Facebook имеет около 500 миллионов активных пользователей, 50% из которых заходят на сайт каждый день, около 700 миллиардов минут проводят на сайте ежемесячно, более 30 миллиардами элементов контента делятся ежемесячно. Среднестатистический пользователь соединён с 80 страницами сообществ, групп и/или событий, создаёт 90 элементов контента каждый месяц и в среднем имеет 130 друзей.

Facebook можно использовать также в деловых целях. Вы можете разместить товары, найти новых потенциальных клиентов, уведомлять клиентов о новых продуктах, и писать об открывшихся вакансиях. Разумное пользование – это способность размещать ссылки, предусмотренные для соискателей. Facebook может указать на местоположение человека после того, как он вышел из офиса.

LinkedIn теперь становится известным как «Facebook для профессионалов» и может похвастаться свыше 70 миллионами зарегистрированных пользователей более чем из 200 стран, включая руководителей из 500 компаний списка Fortune. Пользователи создают профиль, описывая свой профессиональный опыт и достижения, похожий более на электронное резюме. По аналогу добавления друзей в Facebook, пользователи LinkedIn могут связываться со своими бизнес партнёрами, и как результат создавать электронные «связи». Имея так много людей, объединённых родом деятельности, подбор персонала через LinkedIn становится очень популярным: сайт стал отправной точкой для рекрутёров в поисках талантов.

Социальные сети – очевидное будущее интернета. Это стало новым коммуникационным каналом, как для личного, так и для делового пользования, позволяющим найти своих клиентов новым интерактивным способом. Facebook помог продвинуть это новое средство персонифицированного интернета, где товары и услуги, которые в режиме онлайн продвигают экспертные оценки, рекомендуют Вам Ваши же друзья. Участие в онлайн обсуждении имеет большое значение, т.к. всё больше и больше людей быстро просматривают или вообще переключают телевизионную рекламу благодаря распространённым сейчас системам цифровой записи телевизионных программ и цифровым видеомагнитофонам. Но не следует смотреть сквозь пальцы! Менеджеры по подбору персонала должны работать активнее. Даже если Вы не хотите пользоваться социальными сетями в личных целях, настало такое время, когда вести корпоративный аккаунт стало частью работы HR-а.

За исключением маркетинговых и рекрутинговых аспектов, описанных выше, социальные сети стали важны и для поддержания отношений с рабочим коллективом. Ваши работники на подобных сайтах часто говорят о работе. Всё зависит от Вас, желаете ли Вы следить за такой активностью в разумных пределах, или нет. Уже имеются случаи судебных процессов по всему миру касательно свободы слова, поэтому важно внедрить Политику Поведения в Социальных Сетях в вашей компании, если вы так ещё не сделали.

Web 2.0 – новый рубеж, имеющий свои собственные правила. Не забудьте выяснить эти правила, а также ожидания Ваших сотрудников. Защитите онлайн-имидж своей компании. В то время как социальные сети могут быть Вашим лучшим союзником в увеличении Вашей прибыльности, остерегайтесь подводных камней любой новой технологии. Намного лучше быть в стороне от обсуждений и реагировать на негативные комментарии в сторону Вашей компании в киберпространстве, нежели оставить их незамеченными, что может повлиять на Ваших потенциальных клиентов и будущих соискателей.

Первичная публикация: 15.08.2011

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • humanresourcesiq.com
Автор перевода: 
  • Журнал HR-Portal
+1
0
-1
Аватар пользователя Лодырь

Это реклама для хомячков? :))

Аватар пользователя Valeratal

Реклама чего?, что "это"?

Аватар пользователя Лодырь

реклама FaceBook

Аватар пользователя Valeratal

Мордо-Книга в рекламе не нуждается :) А вообще речь шла о социальных сетях. Посколько это переводная статья, то там, у них, фейсбук безусловный лидер.