Почему обучаемость важнее для карьеры, чем добросовестность

Следование правилам однажды помогло вам стать идеальным сотрудником – теперь это способно разрушить вашу карьеру. Вот почему «открытость новому опыту» - это ключевая характеристика для успеха
  • Добросовестные сотрудники – это организованные и усердные люди, но с годами они могут начинать утрачивать свои границы.
  • Именно так утверждается в материале Джерри Усима, опубликованном изданием the Atlantic.
  • Усим воспользовался историей о моряках, которых попросили заняться несколькими должностями на корабле, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.
  • Работодатели хотят видеть своими сотрудниками людей, которые умеют мыслить на ходу и способны генерировать необычные идеи – хотя в некоторых случаях они и отвлекаются.

Идеальные сотрудники – такие сотрудники, которые следуют правилам, вовремя справляются с поручениями и никогда не скажут ни единого грубого слова в сторону своих коллег – обречены на крах. Возможно.

Можно привести убедительные аргументы в пользу идеи о том, что профессиональный мир будущего нуждается в другом типе работника. Такой человек мыслит на ходу. Он озвучивает необычные идеи. И он не испытывает никаких проблем, если ему приходится нарушать правила ради того, чтобы сделать свою работу.

Всё большее число доказательств позволяет предположить, что «добросовестность» может оказаться не таким уж показательным фактором, усиливающим рабочую производительность. Исследование новых идей, в свою очередь, может оказаться определяющей характеристикой успешных работников – именно эту черту принято называть «открытостью новому опыту».

«Обучаемость» может быть более важным профессиональным фактором, чем добросовестность

Учёные долгое время утверждали, что добросовестность – это один из немногих аспектов личности, который помогает людям достигать целей вне зависимости от обстоятельств – именно это демонстрировали дюжины исследований, проведённых за десятилетия. «Успевать в сроки – это практически универсальный позитивный фактор», - рассказывал ранее исследователь из Университета Миннисотты-Твин Ричард Ландерс. Кроме этого, тщательное выполнение работы, достижение поставленных целей и внимательное отношение к коллегам также считались факторами, которые помогут вам достигнуть успеха на любом рабочем месте.

В некоторых рабочих окружениях (и в определённых задачах) это действительно может оставаться правдой.

Однако в недавней статье, написанной Джерри Усимом для издания the Atlantic, утверждается, что ситуация намного сложнее. Усим описывает свой опыт службы на американском военном корабле, на котором состав команды был ограничен 40 людьми (по сравнению с 350 людьми на кораблях времён Второй Мировой Войны). Каждый моряк занимал несколько должностей – например, одновременно следит за опасностями и готовил еду – а самого его подталкивали расширять свой список навыков.

Усим использует военный корабль для того, чтобы проиллюстрировать, как будет выглядеть профессиональный мир будущего, будь вы моряком, юристом или аналитиком. Это связано с тем, что, как утверждают эксперты, будущий профессиональный мир будет характеризоваться быстрыми технологическими изменениями и относительным недостатком чётких инструкций для действий. И если вы хотите добиться успеха, вам необходимо стать чем-то вроде профессионального хамелеона, готового и способно адаптироваться к новым обстоятельствам.

Исследование, проведённое на студентах Военной академии США, позволило предположить, что военно-морской флот может двигаться в верном направлении. Одно исследование 2013 года, опубликованное в International Journal of Selection and Assessment, обнаружило, что готовность изучать новые возможности (и другие связанные с этим характеристики) позволяют более точно предсказать лидерские способности студента, чем его академические достижения.

Используя язык личностной психологии, такая открытость новому опыту – это вопрос интеллектуального любопытства, креативности и воображения. Всё это связано с мозговым химическим веществом дофамином: люди с большим уровнем открытости получали большую реакцию и большее вознаграждение после изучения новых вещей в сравнении с теми, у которого открытость была менее выражена. Таким образом, они были склонны более глубоко погружаться в самые разные дела, начиная с искусства и заканчивая эмоциями – что и создавало фундамент для всестороннего развития, которое так ценит Усим.

Это откликается с новым модным словом из корпоративного мира, вызванного переквалификацией в связи с автоматизацией и другими факторами, влияющими на рынок труда. Это, как утверждают представители рекрутинговой фирмы Manpower, штука под названием «обучаемость». Обучаемость означает «способность и желание быстро развиваться и обретать новые навыки, чтобы сохранять свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе». По данным исследования Manpower, это главный навык, который будут ожидать от сотрудников работодатели следующие десять лет.

Вне зависимости от конкретной терминологии, это не та черта, которая либо есть у вас, либо её нет. Если вы хотите преуспеть в новом окружении, вы сможете вести себя иначе, подталкивая себя к новым идеям или отходя от принятых правил. Если вы, допустим, проходите собеседование на новую работу, вы можете рассказать о ситуациях, в которых вы проявляли свою «обучаемость» в прошлом, вроде прохождения курса по программированию или управлению проектами, чтобы расширить свой список навыков.

Чрезмерная добросовестность может обернуться негативными последствиями

Исследования об ограничениях добросовестности не являются чем-то новым. Но сейчас они стали актуальными, как никогда ранее, ведь рабочая среда меняется так быстро.

В материале the Atlantic, Усим ссылается на исследование, проведённое профессором Мичиганского Университета Заком Хэмбриком, в котором обнаружилось, что моряки с высокими показателями добросовестности относительно хуже справлялись с многозадачным упражнением, в котором правила менялись прямо в процессе – микро-симуляция профессионального мира будущего.

В то же время профессоры из Университета Аризоны Джеффри Лепайн обнаружил, что люди, которые лучше всего справлялись с упражнением на принятие решений, похожим на то, которое проводил Хэмбрик, получали более высокие результаты в тестах на открытость новому опыту. Люди с высокой добросовестностью справлялись с ним хуже.

Другое исследование, помимо тех, о которых уже сообщил Усим, помогает объяснить, почему добросовестные люди не обязательно являются идеальными сотрудниками.

Например, одно исследование, опубликованное в 2011 году в издании Journal of Applied Psychology, предположило, что чрезмерная добросовестность способна обернуться негативными последствиями. Исследователи сравнили показатели сотрудников по личностным тестам и их рабочую производительность, оценённую их руководителями. Они пришли к следующему выводу: умеренный уровень добросовестности является предпочтительным вариантом. Авторы исследования считают, что люди с высокой добросовестностью могут восприниматься «неподвижными и жёсткими» и могут не браться за задачи, выходящие за рамки их формальных должностных обязанностей.

Есть также причина верить в то, что определённый тип человеческой добросовестности может оказаться гораздо лучше, чем остальные. Люди, которые крайне ориентированы на достижения, склонны быть очень креативными, в то время как высоконадёжные работники были отмечены как менее креативные. По данным отчёта Всемирного Экономического Форума, креативность станет важной характеристикой в традиционно «технических профессиях» уже к 2020 году.

Основной вывод здесь не заключается в том, что вам пора прекратить появляться на совещаниях вовремя или начать отказываться от поручений своего начальника. С этим сложно переборщить. Вместо этого начните развивать культуру открытости или обучаемости. Как подметил когда-то Стив Джобс, если ваш опыт будет отличаться от опыта других людей, то и ваши идеи будут отличаться от идей других людей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться