В 1998г., когда Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google, они четко определили приоритеты и основные задачи компании: "организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования".
Что интересно, в своей новой книге "Работа рулит!" (Work Rules!) вице-президент по HR Ласло Бок утверждает, что "компания никогда не достигнет этой цели, т.к. постоянно появляется новая информация и новые способы сделать ее удобной для использования."
Бок сравнивает миссию Google с миссиями других компаний. Он никого не критикует, но отмечает некоторые существенные различия.
Рассмотрим некоторые примеры:
- IBM: "Мы используем передовых технологий, чтобы приносить пользу нашим клиентам".
- McDonald's: "Мы стремимся постоянно улучшать процесс производства и повышать качество обслуживания клиентов".
- Procter & Gamble: "Потребители помогают нам занять ведущие позиции по уровню продаж и обеспечить процветание бизнеса".
Бок пишет, что в миссии Google не упоминаются клиенты, акционеры или пользователи, а также прибыль и распространение продукции. Кроме того, формулировка не предоставляет дополнительных объяснений. "Скорее, это правило поведения, а не бизнес-цель", - пишет Бок. - "К такому эталону можно стремиться бесконечно".
"В результате мы получаем мотивацию постоянно развиваться и распространять свое влияние в новые области", - объясняет Бок. - "Став мировым лидером на рынке, компания больше не может черпать вдохновение в этой цели. Широкий круг вопросов, охватываемых миссией Google, позволяет компании двигаться вперед, ориентируясь по компасу, а не по спидометру".
Бок утверждает, что формулировка миссии должна отражать суть корпоративной культуры, которую стремится создать руководство.
По словам Бока, по мере того, как Google превращалась из небольшого стартапа в огромную международную компанию, ее миссия "обеспечивала стандарты, необходимые для поддержания культуры".
- Businessinsider.com
Поделиться