Когда я работал в «RR Donnelley», на одной из стен в офисе висел огромный плакат, на котором большими буквами была написана миссия организации. Каждый день в течение 17 лет я проходил мимо него.
И я ничего не могу вспомнить о той миссия компании, кроме того, что она служила для того, чтобы сказать нам все, что мы должны знать.
И большинство миссий звучат именно так. С благими намерениями? Конечно. Предназначена для определения направления? Именно так.
Пустая трата времени? К сожалению, в конечном итоге, в большинстве случаев.
Но вот одна из миссий, к которой все вышеперечисленное не относится.
«Мы создаем компанию, которую мы любим» - так говорят в «Hubspot»
И все это стало реальностью, благодаря упорному труду Дхармеш Шаха, соучредителя и технического директора компании «Hubspot», доход которой вырос с 2 млн. долларов в 2008 году до 50 млн. в 2012 (314-ое место в Inc. 500).
«В первые годы существования «Hubspot» мы совсем не говорили о культуре», говорит Шах. «Несколько лет назад я начал работу над простым документом, который рассказывал немного о культуре, описывая тех людей, которые хорошо справлялись со своими обязанностями в нашей компании, и тех, которых мы хотели нанять. Затем я стал получать обратную связь от своей команды, но этого было недостаточно».
Поэтому Шах решил пойти дальше – намного дальше. И вот почему он считает, что это стоит вашего времени и приложенных усилий:
1. Корпоративная культура улучшает способность принимать решения
Культура помогает вам научиться быстро решать большой объем несложных вопросов и легче решать серьезные проблемные ситуации.
2. Продукту нужен маркетинг, как Корпоративная культура нужна для рекрутинга
Вы уже знаете, что привлекать клиентов намного проще с помощью хорошей продукции. Это же правило работает и для подбора персонала – ваша успешная корпоративная культура может заинтересовать многих замечательных людей. Цель заключается в том, чтобы создать культуру, которая обращается к определенному типу людей, и «заставляет» их самим ее выбирать.
3. Уровень культуры многих работников оставляет желать лучшего
Иногда вы вынуждены дать «кредит культуры» (culture debt), когда вам нужно срочно нанять людей, которые обладают необходимыми навыками, но вот не совсем отвечают культуре вашей компании. И вы вынуждены «опустить планку»… Когда в вашем коллективе появляются такие люди, начинают страдать другие, и даже с течение времени, когда все стабилизируется, их агрессивное воздействие остается надолго в памяти сотрудников.
4. Вы в любом будете работать над созданием культуры
Вы можете и должны влиять на это – поэтому, почему бы не создать ту культуру, которую вы будете любить?
Так с чего же начать, если вы хотите создать миссию, которая на самом деле будет что-то значить, которая будет помогать вам вести ваш бизнес?
«Мои друзья, которые только запускают свой бизнес, задают мне один и тот же вопрос: сколько времени они должны потратить на культуру», говорит Шах. «Я не уверен, какой самый правильный ответ, но могу точно сказать, что эта цифра не должна быть равна нулю».
«Я предлагаю посвятить этому вопросу 20 часов», говорит он. «Как раз достаточное количество времени, чтобы поговорить о культуре со своей командой, прочитать нужную литературу и описать ее. Вам не нужно вешать постеры на стены. Ваше мышление о том, какой вы хотите видеть компанию, может быть передано любым удобным для вас способом».
«Вы хотите создать компанию, в которой вы будете получать удовольствие от работы», продолжает Шах. «А остальное будет работать само собой».
Джеф Хейден, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться
Корпоративный гимн, лозунг, миссия. Статья наводит на размышления о важности внутренней сплоченности сотрудников, да действительно это очень значимо для рекрутинга и для компании. Новобранцем это реально необходимо, понять принципы коммуникаций, увидить уникальность психологического климата компании, проникнуть в структуру. Когда в компании налажена корпоративная культура, тогда и срок адаптации снижается, и результаты испытательного срока улудшаются. Подчеркну, что это не просто традиции, а схемы взаимодействия, совместные решения и эмоцианальная каждодневная разрядка. Да всем не угодишь, однако следует совершенствовать культуру и, возможно, это отразиться на прибыли компании и на количестве желающих попасть в штат.
тухлятина какая то . Культур шмультур. Корпоративная среда по другому создаётся - а не лозунгами. а статья вообще нечно несвязанное- какой то поток сознания с закосом под НЛП.
А где в статье про "лозунги" :) ?