Ошибки нетворкинга, которые раздражают других людей

Просить слишком много, Отказ в помощи и другие

Если ваша сеть профессиональных контактов включает в себя несколько человек, на которых всегда можно положиться, считайте, что вам повезло. Если они скажут, что перешлют ваше резюме по нужному адресу, будьте уверены - все так и будет. Такие контакты помогут вам подготовиться к собеседованию и обязательно поинтересуются, как все прошло. Они поздравят вас с новой работой и познакомят с опытным специалистом, который сможет дать полезный совет.

Всем нравятся идеальные сценарии. Именно поэтому мы расстраиваемся, когда человек, который помогал нам в прошлом, оказывается недоступен или не может ответить на наши вопросы. Разумеется, контакт может быть попросту занят. Но если он не может сообщить, когда освободится, чтобы помочь вам, возможно, вы злоупотребили его добротой.

Чтобы не рисковать связями, обсудим три ошибки социального взаимодействия, которых следует избегать.

1. Вы просите слишком много

Разумеется, если вы будете регулярно просить человека об услуге, рано или поздно он откажется вам помогать. Эту ошибку часто совершают молодые специалисты с немногочисленными контактами. Как узнать, где находится та самая грань?

Прежде всего, следует определить уровень отношений и соизмерять просьбы. Например, не стоит просить малознакомого коллегу познакомить вас с генеральным директором компании, в которой он работает. Даже если вы неплохо знакомы, не стоит спрашивать совета по любому пустяку. Вопросы должны быть конкретными. Людей раздражают просьбы "познакомить с кем-нибудь", "рассказать что-нибудь" и "дать какой-нибудь совет о резюме".

При отсутствии организации даже лучшие намерения могут вызвать раздражение. Будет лучше задать пять вопросов в одном письме, чем написать пять писем по мере возникновения вопросов. Относитесь к контактам с уважением. Учитывайте их рабочий график. Спросите, когда ему удобно с вами поговорить, чтобы не тратить лишнее время на ожидание. Если вы уже обращались к этому человеку, но вам нужна дополнительная помощь, поинтересуйтесь, может ли он ее оказать. В случае положительного ответа контакт вряд ли подумает, что вы злоупотребляете его вниманием.

2. Вы отказываетесь помочь в ответ

Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что люди часто просят о помощи, но ничего не могут предложить взамен. Например, молодой специалист обращается к опытному коллеге, полагая, что сам не сможет помочь ему.

Это не так! Прежде всего, существует масса различных способов помочь. Например, мы привыкли к тому, что руководители дают рекомендации сотрудникам, но и сотрудники могут написать рекомендацию своему руководителю.

Не думайте, что ваша поддержка никому не нужна только потому, что вы не занимаете достаточно высокий пост. Предположим, что контакт связывает вас со специалистами в новой для вас области деятельности. Встречаясь с ними, вы можете хорошо отзываться об общем знакомом и сослужите ему хорошую службу. Подчеркивайте, что ваша связь не является односторонней, даже если можете оказывать символическую помощь. Так человек не будет чувствовать, что вы просто его используете.

3. Вы недостаточно благодарны

Это самая значимая ошибка, которую вы можете совершить. Вы сможете поддерживать связь гораздо дольше и получать больше помощи, если будете каждый раз благодарить контакт письменно или по телефону.

И наоборот, отсутствие проявлений элементарной вежливости - простейший путь испортить отношения. В конечном итоге, сказать "спасибо" не так уж и сложно. 

Я помню, как однажды дала стажеру исключительную рекомендацию, с помощью которой он смог получить свою первую полноценную работу, но так и не получила от него благодарности. Я подумала, что стажер просто недостаточно опытен, и написала ему письмо с поздравлением, но он снова не потрудился ответить.

Отсутствие благодарности - это очень грубо. Если это повторилось более двух раз, будьте готовы получить отказ.

Профессиональные контакты, оказывающие вам помощь, будут рады услышать о вашем успехе. Они охотно поделятся своим опытом и временем, если вы будете относиться к ним с уважением и ценить то, что они для вас делают.

SARA MCCORD for The Muse
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1