Корпоративная культура против прогулов

В трудное для экономики страны время многие компании не могут позволить содержать в своем штате сотрудников, которые систематически «прогуливают» или пропускают работу. Цифры PwC показывают, что в среднем работники в США внепланово уезжают на 5.5 дней; в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 4.5 дня, но самая сложная ситуация складывается в Великобритании, где сотрудник по собственной инициативе может не выйти на работу около 10 раз в году.

Было подсчитано, что Британский бизнес теряет 32 млрд. евро каждый год только из-за «прогулов» работников и уменьшения производительности. Необходимо также отметить, что в эту цифру не включена потеря прибыли из-за тех сотрудников, которые отсутствуют по причине болезни.

Корпоративная культура в Великобритании и США

Ричад Фелпс, консалтинговый HR-партнер в PwC, говорит, что очень многое зависит от корпоративной культуры, которая сформировалась в Британском бизнесе в период экономического кризиса.

«Можно предположить, что всем известная система «длительных рабочих часов и коротких выходных», которая применяется в корпоративной системе США, может привести к увеличению стресса и выплат по больничным листам. Наши данные говорят о другом. Мы считаем, что сильная вовлеченность сотрудников может помочь им справиться с давлением и со стрессовыми ситуациями на работе».

«По ряду причин, к ним можно отнести и голод, работники США и Азии очень дорожат своей профессией», говорит Фелпс.

Он предлагает действовать в двух направлениях. С одной стороны, необходимо создать все условия для более активного участия сотрудников в рабочем процессе. С другой стороны, в некоторых отраслях необходимо развивать корпоративную культуру, направленную на профилактику «прогулов».

Люди, которые заняты в сфере современных технологий и финансовых услуг, как показывают исследования, очень ценят свою работу. «Здесь работники даже не знают, что такое «прогулы». В любую непогоду они все равно приходят на работу».

В сфере розничной торговли применяют иной подход. Люди получают зарплату за день или по окончанию работы. Но этот метод невозможно применять в тех сферах, в которых наблюдается высокая вовлеченность сотрудников и низкая текучесть кадров.

Улучшение благосостояния

Чтобы снизить уровень «прогулов», работодатель должен уделять внимание благосостоянию своих подчиненных. Необходимо создать благоприятную рабочую атмосферу, в которой люди будут менее подвержены стрессу и рабочим травмам, из-за которых работники часто уходят на больничный.

«Часто возникает вопрос: следует ли Британским работодателям больше вкладывать средств в здоровье своих работников? Американские работодатели относятся к этому вопросу с большим вниманием, будь то предоставление спортивных залов для своих подчиненных или консультации с врачами».

Исследования, проведенные Simplyhealth, которые изучали мнения 1005 рабочих, 504 управляющих директоров, HR-руководителей, 204 финансовых директоров показали, что один из пяти сотрудников считают, что «работодатели в нынешнем году намного больше заботятся о благополучии своих подчиненных, чем в прошлом».

Однако, три четверти из тех, кто отметил заботу своих работодателей, называют себя очень лояльными людьми. Такие сотрудники ценят и дорожат своей работой. Существует очень малая вероятность того, что они будут пропускать работу по каким-то «липовым» причинам.

«Когда работа не приносит удовольствия, а взывает только депрессию, то работодателям необходимо применять творческий подход, чтобы снова заинтересовать подчиненных. Если оставить такую ситуацию без внимания, то у рабочих может сложиться впечатление, что они не востребованы», говорит Нейл Роден, консалтинговый HR-партнер в PwC.

Существует множество доказательств того, что применение более гибкого графика работы может существенно снизить количество «прогулов». Исследование, проведенные в сфере Британской промышленности, показывают, что 38% респондентов рассматривают такую политику в качестве основного залога успеха в борьбе с пропусками работы.

В решении этого вопроса играет большую роль также и благосостояние рабочих кадров.

«Работодатели должны внимательно следить за любыми признаками ухудшения благополучия своих сотрудников. Отсутствие на работе, увеличение случаев заболевания и рабочих травм, обращение сотрудников к докторам – все это не должно оставаться без внимания со стороны руководителей», уверена Дебби Меч, директор кадрового отдела компании Cable&Wireless Worldwide.

«Общеобразовательные занятия с различной тематикой, присутствия медработника в течение всего дня, консультации по уходу за детьми, частное медицинское страхование, линии экстренной помощи – это лишь несколько из решений, которые можно сегодня применять».

Четвертый саммит, посвященный корпоративному здоровью, благополучию и достатку

Последние исследования показывают, что благодаря развитию оздоровительных программ, каждый инвестированный доллар помогает уменьшить расходы компании как минимум на 3$. Все чаще соискатели обращают внимание на наличие медицинского обеспечения, как на признак стабильности и процветания компании. Чтобы сохранить высокий уровень благосостояния сотрудников, оздоровительные корпоративные программы должны выходить на более высокий уровень.

В этом оздоровительном центре предлагают:

1.Лучшие способы определения ROI и VOI.

2. Методы расширения оздоровительных программ, направленные на удовлетворение моральных потребностей.

3. Способы реализации новых программ в рамках существующего бюджета.

4. Методы поиска поставщиков, которые будут максимально отвечать особым потребностям вашей компании.

5. Индивидуальные оздоровительные программы, которые могут отвечать потребностям каждого работника.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • humanresourcesiq.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя Алена Кузнецова

Чтобы снизить уровень «прогулов», работодатель должен уделять внимание благосостоянию своих подчиненных.

Аватар пользователя Valeratal

Более богатые сотрудники меньше прогуливают ? :)