Как в Salesforce проводят опросы лояльности, с целью узнать, как сотрудники относятся к работе и помочь им найти новых боссов, если они выгорели

  • Компания Salesforce дважды в год опрашивает сотрудников о том, насколько им нравится работа и насколько сильно они чувствуют себя выгоревшими.
  • Оценки менеджеров по таким показателям, как уровень мотивации их сотрудников, публикуются для всей организации.
  • Salesforce проверяет, какие руководители имеют наиболее активные команды, затем спрашивает этих руководителей, что они делают, чтобы вдохновить своих подчиненных, а затем пытается внедрить эти практики в масштабах всей организации.
  • Как оказалось, некоторые из лучших руководителей Salesforce позволяют своим командам рисковать и совершать ошибки.

Многие компании на словах подчеркивают важность прозрачности. Salesforce – гигант в сфере облачных технологий с рыночной капитализацией в 143 миллиарда долларов, который выводит организационную прозрачность на новый уровень.

Дважды в год компания Salesforce проводит опрос, в ходе которого всем сотрудникам предлагается ответить на ряд стандартных вопросов о том, как люди относятся к своей работе. Видите ли вы себя работающим в Salesforce спустя два года? Готовы ли вы работать дополнительно, чтобы достичь поставленных целей? Комфортно ли вам говорить, когда ваша рабочая нагрузка становится неуправляемой?

Следующий шаг в этом процессе менее традиционен. HR-отдел Salesforce собирает результаты опроса — и вместо того, чтобы хранить эти данные для себя, они публикуют их для всей организации. Ответы анонимны, так что, если Сара из маркетингового отдела планирует уйти в течение следующих двух лет, ее коллеги об этом не узнают.

Что могут видеть все, так это то, насколько хорошо работает каждый руководитель. Предполагая, что руководитель имеет по крайней мере пять прямых подчиненных, которые прошли этот опрос, совокупные оценки этих сотрудников о том, насколько они вовлечены или "выжжены", становятся доступными для всей компании.

Цель состоит не в том, чтобы публично опозорить низкоэффективных лидеров. Вместо этого необходимо выяснить, какие методы управления работают, а какие нет, и помочь сотрудникам решить, хотят ли они присоединиться к другой команде (с другим начальником) в рамках компании. Есть основания полагать, что этот акцент на прозрачности способствовал успеху компании. Salesforce последовательно занимает ведущие места в списке самых популярных работодателей, а сами сотрудники компании говорят, что они счастливы на своей работе.

Джоди Конер, старший вице-президент Salesforce по вовлечению сотрудников, поделилась своим ключевым выводом из опросов: Лучшие лидеры компании не просто выполняют поставленные планы, вроде планов по доходности или по числу приведенных клиентов. По словам Конер: «Мы призываем руководителей брать ответственность за создание команд, которые с энтузиазмом относятся к работе в Salesforce и которые имеют большой опыт».

Лучшие менеджеры компании Salesforce позволяют своей команде рисковать и совершать ошибки

Джоди Конер, старший вице-президент Salesforce по вовлечению сотрудников

Salesforce уже некоторое время проводит анкетирование сотрудников. Но только в последние пять лет компания начала публиковать результаты опроса для всей компании.

С тех пор организация стала лучше определять своих наиболее эффективных менеджеров, выяснять, что они делают хорошо, а затем масштабировать это поведение по всей компании. Это также помогает превратить абстрактные стратегии (акцент на важности личного благополучия) в более конкретное поведение (становитесь примером; не стесняйтесь того, что вы уходите с работы в 5 вечера, чтобы прийти на футбольный матч вашего ребенка). В целом, утверждает Конер, наиболее успешные менеджеры Salesforce «воплощают наши основные ценности» доверия, успеха клиентов, инноваций и равенства.

Лучшие руководители Salesforce также с большей вероятностью будут развивать психологическую безопасность в своих командах. Это научный термин, придуманный профессором Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон для описания среды, в которой люди чувствуют себя комфортно, рискуя, например, когда они допускают ошибку или задают вопрос, кажущийся им наивным. Когда компания Google изучила характеристики своих самых успешных команд, психологическая безопасность оказалась одним из основных факторов. В Salesforce, как утверждает Конер, «вы должны быть в состоянии работать в среде, где люди могут рисковать, где они могут вести смелые разговоры, где они могут действительно чувствовать связь друг с другом, и где им позволено делать свою лучшую работу».

Сотрудники Salesforce могут использовать результаты опроса для поиска другого начальника, у которого они хотели бы работать

Что касается тех лидеров, чьи команды не так успешны, по крайней мере, согласно опросу, компания Salesforce может предложить им прохождение обучения навыкам управления, чтобы помочь этим руководителям стать лучше. Salesforce предлагает программы, в том числе «бесстрашное объединение» (которое фокусируется на психологической безопасности), а также программы по бессознательной предвзятости и инклюзивному лидерству. Все эти ресурсы доступны на Trailhead, платформе онлайн-обучения компании, предназначенной для обучения действующих и будущих сотрудников Salesforce.

Результаты опроса также позволяют сотрудникам, которые подумывают о поиске новой роли внутри организации, найти менеджера, на которого они хотели бы работать. С тех пор как Salesforce запустила программу внутренней мобильности (которая создает больше возможностей для перехода между командами) в 2018 году, сотрудники дольше оставались в компании.

Когда Конер увидела результаты своей собственной команды, она заметила одну руководительницу, которая была высоко оценена практически по всем параметрам опроса. «Я начала чаще полагаться на ее лучшие практики и чаще спрашивала у нее совета», - рассказала Конер. В частности, Конер узнала, что эта сотрудница тратила «дополнительные усилия и энергию» на то, чтобы «по-настоящему становить контакт с каждым сотрудником, как с личностью». Как сказала она далее: «Глубина отношений, которые она построила со своей командой, создала невероятный фундамент доверия. И когда у вас есть такой фундамент, вы можете строить на нем все, что угодно».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
+1
0
-1