Совершенствованию процессов в рекрутинге и привлечении талантов необходимо уделять больше внимания. Одна из причин, по которой это важно, заключается в том, что качество процесса найма напрямую влияет на его успешность, поскольку это отражается на опыте клиентов (соискателей, кандидатов, менеджеров по найму). Во-вторых, успех процесса найма напрямую связан с жизнеспособностью организации через поддержание адекватного уровня персонала.
Большинство советов по улучшению процессов найма сосредоточено на повседневных функциях рекрутинга и привлечения талантов. Можно найти множество статей о размещении вакансий и стилях проведения собеседований. Систематический подход, сосредоточенный на операциях, может принести более значительные результаты, чем постоянно меняющиеся популярные мнения о методах выявления талантов.
Чтобы лучше обслуживать клиентов и повысить качество, одна из лучших структур для процесса найма в организации включает в себя специальную централизованную команду по найму, которая занимается процессом от подбора персонала до его оформления в одном отделе. До момента начала работы нового сотрудника должны взаимодействовать только кандидат, менеджер по найму и команда рекрутеров. Централизация рекрутинга идет дальше, чем идея рекрутинга полного цикла. Это нечто большее, чем выполнение заказа на получение заявки и последующие шаги по закрытию предложения. Чистая, централизованная команда предполагает участие одной группы в разработке целевых стратегий поиска, выявлении талантов, координации и отслеживании процесса собеседования, а также в привлечении новых сотрудников с точки зрения логистики и ориентации.
Как организации могут структурировать свои отделы рекрутинга, чтобы улучшить процесс найма?
Существует два идеальных варианта комплектации отдела для достижения этой цели:
Вариант 1:
- Команда специалистов по подбору персонала, которая будет заниматься подбором персонала от подбора до ориентации и всеми взаимодействиями с кандидатами от источника до даты начала работы.
- Команда администраторов, которые занимаются обработкой взаимодействий (составление расписания мероприятий, прохождение биографических и наркологических обследований, ввод данных в системы HRIS и расчета заработной платы) и обеспечивают непрерывность бизнеса.
- Специалист по подбору персонала и администратор работают в паре и закреплены либо за бизнес-единицей, либо за географическим регионом.
Вариант 2:
- Команда хорошо подготовленных профессионалов, которые могут справиться со всеми задачами, начиная от поиска и заканчивая приемом на работу, вместе с сопутствующими операционными задачами, закрепленными либо за бизнес-единицей, либо за географическим регионом.
Оба варианта могут быть полезны для упрощения и централизации процесса найма:
- Вариант 1 лучше всего подходит для перевода существующей команды рекрутеров на централизованную работу. Это дает возможность работать как тем, кто более увлечен рекрутингом, так и тем, кто предпочитает заниматься транзакционными задачами процесса найма.
- Вариант 2 позволяет вывести процесс найма в организации на новый уровень с еще более простыми операциями.
Какой тип специалиста необходим для централизованной команды рекрутеров?
Существует много неприязни между специалистами по управлению персоналом и их коллегами по рекрутингу. Некоторые профессионалы могут без труда чередовать деятельность по управлению персоналом и рекрутингу и стремятся к этому. Другие занимаются более специализированной практикой в этих областях и предпочитают одно другому.
Для централизации процесса найма вам нужен специалист, сочетающий в себе знания в области управления персоналом и рекрутинга с умением управлять талантами. Важно найти людей, которые могут написать описание вакансии, разработать стратегию найма, провести собеседование с кандидатами, провести ориентацию, проанализировать модели компенсации, использовать HRIS, ERP или систему расчета заработной платы - и все это в один день и с улыбкой. Если в упрощенную и централизованную команду по подбору персонала входят правильные люди, отдел может выйти за рамки операционной деятельности и стать частью усилий организации по управлению талантами.
Каковы преимущества упрощения и централизации процесса подбора персонала?
Лучшее обслуживание:
- Клиенты (соискатели, кандидаты и менеджеры по найму) взаимодействуют с одним человеком на протяжении всего процесса, который имеет больше возможностей, поскольку ему не приходится во многом полагаться на других.
- Специалист по подбору персонала становится экспертом в предметной области, который может ответить на самые разные вопросы, начиная от процесса найма, льгот, компенсаций, заработной платы и заканчивая политикой компании.
- Кандидаты устанавливают отношения в самом начале отношений между работником и работодателем. Если процесс найма находится в отделе персонала, это является преимуществом для будущих инициатив в области отношений с сотрудниками и организационного развития.
Постоянное совершенствование процесса:
- Централизованные операции дают возможность каждому члену команды наблюдать каждый угол процесса найма. Наблюдая за всеми компонентами процесса найма, легче увидеть, как переменные влияют на процесс найма - от потока кандидатов до качества найма и времени до заполнения.
- Это позволяет гибкость и автономию отдельным членам команды рекрутеров, что дает им возможность быстро выявлять и устранять неэффективные процессы, создавая бережливые операции.
- Централизованные операции также обеспечивают среду для тестирования изменений путем внедрения в изолированных частях команды рекрутеров и наблюдения за эффектом, а затем, при необходимости, быстрого внедрения в остальной команде.
Четкая и централизованная команда рекрутеров устраняет разрыв между приобретением талантов и управлением талантами. Правильно организованная и оснащенная группа может не только найти таланты и отправить их в компанию, но и остаться для обучения новых сотрудников. Централизованная группа заинтересована в успехе сотрудников, и это дает бесчисленные преимущества для любой организации. Члены команды по подбору персонала также становятся послами культуры для всех, с кем они контактируют, осознавая, какие усилия и ресурсы затрачиваются на каждого нового сотрудника. Структурные изменения в рекрутинге и команде по привлечению талантов могут значительно улучшить процесс найма для всех участников процесса.
Автор: Чарльз Ньютон - стратег по управлению персоналом и подбору персонала на сайте themiddlegroundhr.com, который стремится к тому, чтобы задачи были стратегическими, а стратегия могла быть преобразована в функции. В связи с этим его миссия заключается в мотивации, инновациях и достижениях в области управления талантами.
Автор: Чарльз Ньютон - стратег в области управления персоналом.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться