- Бывает очень нелегко вернуть доверие начальника к себе после негативного первого впечатления – именно поэтому так важно уделять внимание деловой репутации с самого начала.
- Если вам удастся начать с правильной ноги, вам придётся хорошо постараться, чтобы испортить впечатление о себе.
- Так или иначе, если вы всё же совершили ошибку, то вам предстоит выбирать: либо попытаться восстановить контакт с начальником, либо смириться с провалом и двигаться дальше.
Одна женщина успела проработать на новой работе всего несколько недель, когда она начала вносить значимые изменения в рабочие процессы своей команды. К сожалению, её начальник – который занимал должность этой женщины до этого – воспринял это, как непосредственную критику всего того, что он успел сделать. В последующие месяцы её предстояло упорно трудиться, чтобы убедиться в том, что он не чувствует себя раскритикованным ею.
Другой человек не столь тайно метил на должность первого операционного директора компании. Во время совещаний он пытался взять всё на себя, непреднамеренно наступая на пятки самому генеральному директору. Даже когда стало ясно, что генеральный директор воспринимает подобные действия оскорбительно, казалось, что он не понимает намёков.
Критически важно начинать взаимоотношения с руководством с правильной ноги. Однако, как демонстрируют эти примеры, приведённые экспертом по лидерству Майклом Уоткинсом, не всегда эта задача оказывается настолько простой.
Итак, если вам не удалось оформить идеальный старт, осталась ли возможность вернуть себе утерянные очки? Или наоборот, если вы начали позитивно, но в последствии где-то облажались, можете ли вы утратить доверие своего начальника?
Эксперты утверждают, что, хотя вернуть расположение вашего начальника после плохого первого впечатления технически всё же возможно, это крайне проблематично. С другой стороны, если вы уже закрепили крепкие взаимоотношения со своими руководителем, вам необходимо сделать что-то поистине ужасающее, чтобы уничтожить их.
Постарайтесь провести черту между «простительными» и «непростительными» грехами
Если вы начали не с той ноги со своим руководителем, первый шаг в вашей ситуации – провести её оценку. Уоткинс, являющийся сооснователем Genesis Advisers, профессором Международного Института Повышения Квалификации Руководящих Кадров, а также автор книги «The First 90 Days», утверждает, что очень важно провести черту между тем, что он называет «простительными» и «непростительными грехами».
Простительные грехи обычно относятся к производительности или политике: вы либо не справились со своими рабочими обязанностями, либо навредили взаимоотношениям внутри организации.
С другой стороны, непростительные грехи «разрушают доверие начальника к вам на фундаментальном уровне», -рассказывает Уоткинс, что приводит к тому, что начальник перестаёт считать вас преданным сотрудником. С большой долей вероятности вы не сможете восстановить свою репутацию. Это не означает, что вы будете уволены, добавил Уоткинс, но «ваши взаимоотношения могут навсегда остаться проблематичными».
В действительности, опрос, проведённый консалтинговым агентством Zenger/Folkman, обнаружил, что главная причина, по которой лидеры оценивались низко по шкале надёжности, была их неосмотрительность либо в отношении начальника, либо в отношении коллег. «Они не беспокоились о проблемах других людей, но они хотели, чтобы другие люди беспокоились об их проблемах», - рассказал Джо Фолкман, президент и сооснователь консалтингового агентства.
Что здесь самое сложное? По данным другого опроса Zenger/Folkman, лидеры, которые были способны улучшить доверие к себе, смогли улучшить свои результаты с ужасающих 6 процентов до 38 процентов. Каким-то образом они смогли исправить ситуацию, но всё равно никогда не достигали среднего уровня.
Чтобы восстановить доверие своего начальника, попробуйте проводить с ним больше времени
Даже если вы можете победить своего начальника после собственного промаха, такая битва всё равно будет непростой.
Уоткинс рассказал, что грехи, связанные с производительностью, проще исправлять, чем политические грехи. Это вопрос признания и извинения за ошибку, а также обучения тому, как удовлетворять рабочим требованиям. В случае столкновения с политическими грехами, вам необходимо восстановить свой контакт с начальником и продемонстрировать ему, что теперь вы не представляете угрозы.
Хайди Грант, помощник директора в Центре Исследования Мотивации при Колумбийском Университете, а также автор книги «No One Understands You and What to Do About It», рассказала изданию The Wall Street Journal, что проведение времени с вашим начальником – даже если просто совместный обед – может помочь восстановлению отношений. Поэтому предложение помощи вашему руководителю может всерьёз помочь вам достигнуть своей цели, рассказала Грант.
Но, если вам кажется, что вы сделали нечто непростительное, вы можете подумать о том, чтобы просто смириться со своим провалом, например, перейдя под руководство другого начальника. Если вы знаете, что вы – ценный сотрудник, рассказывает Уоткинс, то вы можете попробовать заняться чем-то другим внутри этой же организации.
Джек Зенгер, генеральный директор и сооснователь Zenger/Folkman, поделился примером клиента, известного в качестве «мастера на все руки» в своей индустрии.
«Он просто приходит в организацию и принимал массу по-настоящему непростых решений, что вызывало огромную суматоху», - рассказал Зенгер. «Он буквально поднимал организацию с ног на голову за 18 месяцев». После этого он просто уходил из компании. «Он просто решал, что, когда организация уже исправлена, нет смысла даже пробовать становиться её следующим лидером».
Важно «запастись» хорошей репутацией
Если вам удастся закрепить взаимоотношения со своим руководителем, вам придётся сделать нечто поистине ужасающее, чтобы навсегда навредить этим отношениям.
Как говорит об этом сам Уоткинс: «Вы без сомнений можете сделать что-то, что навредит вашим взаимоотношениям. Но, если вы действительно построили хорошие взаимоотношения с кем-то, вам придётся всерьёз поработать, чтобы их испортить». Он упомянул, что «запас» хорошей репутации может помочь вам.
Что интересно, третье исследование Zenger/Folkman, обнаружило, что сотрудники, которых высоко оценили уже в начале, получали более высокие оценки и позднее. Иными словами, взаимоотношения между производительностью сотрудника и впечатлением начальника могут быть критически важными.
Как пишут Зенгер и Фолкман в материале издания Harvard Business Review, они подозревают, что «рейтинги были в какой-то мере самосбывающимися». Сотрудники, получавшие позитивные рейтинги, чувствовали поддержку, в то время как сотрудники с негативными рейтингами чувствовали себя расстроенными и запутанными.
Они пишут: «Лидеры, которые видят лучшее в своих сотрудниках, действительно делают их лучше, в то время как те, кто смотрят на своих подчинённых более критически, делают их тем самым хуже».
- Businessinsider.com
Поделиться