Как рассчитать уценку в 3 шага (с примерами)

Наценка = (разница цен фактической продажной цены) x 100

Организации розничной торговли используют различные стратегии ценообразования, чтобы побудить клиентов покупать их товары. Если у компании есть лишние запасы, которые она не может продать или которые она хотела бы убрать, чтобы заказать новую продукцию, она может снизить цены на товары. Одним из методов снижения цен является уценка. В этой статье мы определим, что такое уценка, обсудим, зачем ее рассчитывать, расскажем, как рассчитать уценку, сравним различия между уценкой и скидкой и приведем примеры расчета уценки и скидки.

Что такое уценка?

Уценка представляет собой разницу между первоначальной или полной ценой товара и текущей сниженной ценой. Обычно выражается в процентах. Уценка позволяет розничным торговцам продавать свои товары по более низкой цене. Хотя это может привести к снижению выручки по каждому отдельному товару, это может мотивировать покупателей покупать больше товаров, улучшая общий денежный поток и гарантируя, что магазин избавится от избыточных запасов.

Однако уценка отличается от скидок. В целом, уценки дают возможность каждому приобрести товар по сниженной цене. Скидки, однако, могут быть доступны избранной группе покупателей, например, студентам или участникам программы лояльности. Хотя и то, и другое может побудить покупателя купить товар, скидки могут вызвать более сильную эмоциональную реакцию и заставить покупателя почувствовать себя ценным или особенным.

Зачем рассчитывать уценку?

Уценка может быть выгодна для товарных запасов. Ритейлеры часто используют уценку для сокращения избыточных запасов. Это может быть полезно для стимулирования покупателей к покупке непопулярных товаров или может быть эффективным при продаже несезонных товаров. Например, магазин может рассчитать уценку для школьных товаров после того, как закончится сезон покупок.

Аналогичным образом, изучая уценки, розничные торговцы могут лучше понять, какое количество конкретного товара заказывать в будущем. Если товарные запасы имеют высокую скорость оборота, то, скорее всего, они требуют меньшего количества уценок. И наоборот, если товарные запасы имеют более низкую скорость оборота, то, скорее всего, они требуют большего количества уценок. Ритейлеры могут использовать эту информацию, чтобы оценить, чего хотят покупатели, и заказать больший запас востребованных товаров, избегая потенциальных уценок и помогая ритейлеру получить большую прибыль.

Компоненты расчета уценки

Расчет уценки - довольно простой процесс, и для его завершения вам понадобятся две цифры. Первое - это первоначальная продажная цена товара, то есть начальная или полная цена. Другая необходимая цифра - это фактическая цена продажи, которая означает новую цену товара после уценки.

Как рассчитать уценку

Вот шаги, которые необходимо выполнить для расчета уценки:

1. Соберите информацию

Соберите информацию, которая понадобится для расчета уценки. Сюда входит первоначальная цена продажи за единицу и фактическая или сниженная цена продажи. Большая часть этой информации, скорее всего, доступна в ваших отчетах о продажах или на самих продуктах.

2. Рассчитайте разницу

Определите разницу между ценами. Вычтите сниженную цену продажи из первоначальной цены продажи. Это число необходимо для формулы уценки:

Уценка = (разница цен фактической продажной цены) x 100

3. Определите уценку

Разделите разницу между ценами на фактическую цену продажи. Затем умножьте этот результат на 100. Результат представляет собой процент уценки.

Пример расчета уценки

Рассмотрите этот пример, чтобы лучше понять, как рассчитать уценку:

Чтобы отпраздновать 50-летие своей деятельности, компания Doyle Furniture уценила каждый товар в своем ассортименте на $50. Во время шопинга Бет находит понравившийся ей журнальный столик, но она хочет определить, дает ли уценка хорошую сделку. Первоначальная цена журнального столика составляет $300, а цена продажи со скидкой - $250.

Бет начинает с определения разницы между ценами, которая составляет 50 долларов. Затем она делит $50 на текущую цену в $250, получая результат 0.120. Умножив ее на 100, Бет определяет, что скидка в 50 долларов равна 20%, что она считает хорошей сделкой.

Разница между расчетом уценки и скидки

Хотя уценки и скидки снижают цены на товары, эти числа представляют собой две разные вещи. Уценка или процент уценки сравнивает изменение между первоначальной ценой и сниженной ценой. Скидка, однако, означает снижение цены товара на определенную сумму.

Вот формула, которую вы можете использовать для расчета скидки:

Скидка = (1 - коэффициент уценки) x первоначальная цена продажи

Пример расчета скидки

Используйте этот пример, чтобы лучше понять, как рассчитать уценку:

Чтобы отпраздновать 20-летие своей деятельности, компания Irwin Shoe Company уценивает всю свою обувь на 20%. Во время шопинга Джейкоб находит пару понравившихся ему сапог, первоначальная цена которых составляет $75. Однако он не уверен, какой будет цена с учетом 20% скидки.

Джейкоб начинает с преобразования процента в десятичную дробь, затем вычитает 0.20 от одного. Исходя из этого расчета, он умножает 0.80 на $75 для получения результата $60. Это означает, что цена сапог со скидкой составляет 60 долларов.

Пример расчета уценки и скидки

Вот пример, использующий одну и ту же информацию для расчета уценки и скидки, чтобы помочь вам сравнить различия:

Becker Appliances уценивает всю свою бытовую технику на 15% в праздничные выходные. Триша находит понравившийся ей холодильник, первоначальная цена которого составляет 1 125 долларов. Чтобы рассчитать уцененную цену холодильника, она вычитает 0.15 от единицы для получения результата 0.85, затем умножаем это на $1 125. Исходя из этого, Триша определяет, что цена холодильника со скидкой составляет $956.25.

Однако Триша также заинтересована в том, чтобы понять, какова уценка между ценами. Она вычитает 956 долларов.25 от $1,125, результат - $168.75. Затем она делит разницу на $168.75 на сниженную цену продажи в 956 долларов.25, что дает результат 0.176. После умножения на 100, Триша определяет, что есть 17.6% уценки между ценами.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться