June 22, 2015 | ERE "Мы нанимаем". Вы не можете не заметить баннер с подобным сообщением, потому что в условиях растущей экономики они просто повсюду. Но, к сожалению, большинство таких баннеров не могут успешно набрать целевых "приходящих" кандидатов из-за неэффективных рекрутинговых сообщений, которые они обычно содержат. На самом деле, наихудшим источником найма (из 11) являются "приходящие", на них приходится всего 0,7 процента от общего числа нанятых. Эта цифра ничтожно мала по сравнению с почти 20 процентами приемов на работу из источника № 1 - рекомендации сотрудников (источник: CareerXroads).
Тем не менее, "приходящие" являются желанными рекрутерами, по крайней мере, по трем причинам:
- Они уже знают вашу фирму - поскольку они часто бывают рядом с вами, они, скорее всего, уже знают о вашей фирме, поэтому у вас есть преимущество в подборе персонала перед фирмами, о которых они мало знают.
- Они могут быть вашими клиентами - поскольку ваши цели должны находиться поблизости, чтобы увидеть ваш баннер, если ваша фирма открыта для публики, велика вероятность того, что те, кто читает ваш баннер, уже являются вашими клиентами. А то, что они являются клиентами, делает их желанными рекрутерами, поскольку они, вероятно, уже знают и любят вашу фирму и ее продукцию.
- Меньшая вероятность проблем с работой - если им удалось прочитать ваш баннер, то вполне вероятно, что они уже живут или работают недалеко от места вашей работы. И поэтому в качестве сотрудников у них, скорее всего, не будет проблем с работой. Кстати, несмотря на то, что большинство привлеченных вывеской "Мы принимаем на работу" будут активными соискателями, некоторые работающие в настоящее время люди (так называемые пассивы) могут внезапно заинтересоваться вашей фирмой, потому что она находится ближе, чем их нынешняя работа, и они уже знают и любят вашу компанию.
Итак, если вы хотите максимизировать количество и качество приходящих рекрутеров, предпримите активные шаги по улучшению самого распространенного инструмента привлечения рекрутеров (рекрутинговых баннеров).
Некоторые сообщения непреднамеренно отталкивают рекрутеров
Тот факт, что эти баннеры не приносят больших результатов в рекрутинге, несколько удивляет, поскольку вывески и баннеры в местах продаж, создаваемые маркетингом и другими бизнес-функциями, традиционно приносят значительные результаты. Мое исследование показало, что баннеры для рекрутинга не дают высоких результатов в первую очередь потому, что сообщения, которые они несут, не направлены на продажу рекрутеров.
Давайте посмотрим на слабый баннер для рекрутинга, который я видел на днях. Баннер перед этим торговым заведением гласил:
Шансы на то, что приведенное выше сообщение принесет хорошие результаты рекрутинга, крайне малы. Это связано с тем, что подобное сообщение "набор на все вакансии" может создать у потенциальных рекрутеров впечатление, что у организации проблемы, и поэтому она отчаянно ищет таланты. Наличие такого количества вакансий может создать впечатление, что никто не хочет там работать. Кроме того, потенциальные рекрутеры могут подумать, что если они и устроятся туда на работу, то, скорее всего, будут перегружены работой, поскольку в организации, вероятно, очень мало сотрудников.
Сообщение и результаты можно было бы улучшить, если бы баннер включал фразы, указывающие на то, что множество вакансий является следствием быстрого роста компании, например, "из-за быстрого роста компании у нас сейчас есть вакансии на все должности". Или, наоборот, если бы баннер содержал фразу "После замораживания найма мы наконец-то снова нанимаем сотрудников", указывающую на то, что прошлое замораживание найма наконец-то закончилось, и это замораживание является основной причиной того, что сейчас открыто сразу столько вакансий.
Часть сообщения должна продавать ваши возможности
Этот тип короткого и простого сообщения "Help Wanted" или "We're Hiring" имеет ограниченное влияние, потому что он не делает ничего, кроме как уведомляет людей о том, что вы принимаете на работу. Сообщения с уведомлением привлекут безработных. Однако вы не сможете привлечь людей, у которых уже есть работа, или "востребованных" кандидатов, у которых есть несколько вариантов работы, если не сможете эффективно продать им эту возможность. А поскольку такие сообщения типа "Требуется помощь" настолько коротки, в них отсутствует продающий компонент, рассказывающий о возможности, компании или веских причинах (или преимуществах/преимуществах) для работы в ней.
Пути улучшения результатов рекрутинга "Walk-in"
В дополнение к двум проблемам, указанным выше, существует множество дополнительных проблем, связанных с традиционным содержанием и расположением этих рекрутинговых баннеров. К счастью, все эти проблемы можно преодолеть. Вы можете по меньшей мере удвоить результаты рекрутинга, если добавите некоторые из функций, описанных в следующем разделе.
- Включите сообщение, в котором компания будет выглядеть как отличное место для работы - если вы хотите привлечь лучших исполнителей, не ограничивайтесь уведомлением о том, что у вас есть вакансии, а четко объясните, почему желаемый кандидат захочет работать в вашей фирме. Вы можете сделать так, чтобы ваша компания казалась захватывающей, включив такие фразы, как "Работайте в лидере отрасли", "Работайте в фирме, отмеченной наградами", "Помогите нам построить будущее" или "Развивайтесь вместе с нами". К дополнительным фразам можно отнести "Лучшие в нашей отрасли начинают свою карьеру именно здесь", "Нас оценивают как лучшее место для работы", "Если вы любите обслуживать клиентов, вам здесь понравится" или "Мы предлагаем самые горячие/новейшие продукты". Кстати, избегайте также вывески или баннера дешевого вида, потому что это может заставить потенциальных кандидатов считать вашу фирму дешевой.
- Также сделайте так, чтобы сама работа звучала убедительно - лучших исполнителей очень волнует работа, которую они будут выполнять. Поэтому, помимо того, что вы должны показать им, что ваша фирма замечательная, вам также необходимо показать топ-исполнителям, почему работа является привлекательной. Вы можете заставить работу звучать убедительно, включив такие фразы, как "Работа с новейшими технологиями", "Мы предлагаем шанс изменить ситуацию", "Вы готовы к работе, которая вам понравится?", "Наслаждайтесь нашей свободой инноваций и творчества", "Присоединяйтесь к веселью" или "Возможность выполнять лучшую работу в вашей жизни"."
- Дайте понять, что у них будет шанс работать с лучшими людьми - вы можете привлечь внимание потенциальных рекрутеров, рассказав им о членах команды, с которыми им предстоит работать. Для этого включите в текст такие фразы, как "Присоединяйтесь к нашей сплоченной команде победителей", "Работайте рядом с лучшими и учитесь у них" или "Работайте рядом с нашими вдохновляющими менеджерами". Возможно, вы даже сможете произвести впечатление на своих клиентов и одновременно увеличить продажи, добавив фразу типа "возможность обслуживать лучших в мире клиентов". Кстати, поскольку клиенты вашей фирмы знают и любят вашу продукцию, данные показывают, что из них часто получаются отличные сотрудники. Баннер или вывеска с сообщением типа "Если вам нравится наша продукция и наша среда, почему бы не присоединиться к нашей команде" может быть очень эффективным средством привлечения клиентов.
- Уточните, на кого вы ориентируетесь - вывеска "Нужна работа?", как правило, побуждает безработных подавать заявления, но, по иронии судьбы, она может оттолкнуть и тех, кто уже имеет работу. Общая вывеска "Требуется помощь" будет побуждать всех к обращению, даже тех, на кого вы не ориентируетесь. Поэтому, если вы пытаетесь сфокусировать свой рекрутинг на привлечении работающих в настоящее время людей, которые являются либо лучшими исполнителями, либо людьми с особыми навыками, включите описание вашей конкретной цели рекрутинга в сообщение на баннере. Вы можете помочь ограничить круг претендентов, включив такие фразы, как "Только опытные должны обращаться", "Мы ищем опытных сотрудников с передовыми навыками в ..." или "Только исключительные таланты должны обращаться". Кроме того, если у вас есть конкретная потребность в определенных сферах деятельности, упомяните должности или семейство профессий, на которые вы ориентируетесь, в своем баннере.
- Заставьте ваши цели почувствовать себя нужными - никогда не помешает включить фразы, которые заставят ваши цели почувствовать себя важными и нужными. Один из лучших способов сделать это - включить то, что я называю "приветственными фразами". Некоторые варианты включают "Мы хотим вас!", "Нам нужна ваша страсть", "Мы почти у цели, вы нужны нам для пополнения нашей команды" или "Пожалуйста, примите наше приглашение присоединиться к нашей команде".
- Поменяйте баннеры и ваше сообщение - если вы оставляете один и тот же баннер в течение длительного периода времени, он может послать непреднамеренное сообщение о том, что что-то плохое мешает вам заполнить ваши позиции. А если неизменный баннер будет изнашиваться от непогоды, это может еще больше усилить сообщение о том, что что-то не так. Наиболее эффективный подход заключается в том, чтобы поддерживать свежесть баннера и его послания путем периодической ротации - не реже одного раза в неделю. Да, создание нескольких баннеров или вывесок стоит дорого, но через некоторое время один и тот же старый баннер просто перестанет привлекать внимание. И если вы можете себе это позволить, арендованный электронный знак позволит вам постоянно менять свое сообщение.
- Сделайте баннер визуально привлекательным - если ваша работа связана с творчеством, избегайте скучного или некреативного вида знака или баннера, потому что это может заставить самых креативных потенциальных рекрутеров отвергнуть вашу фирму. Если же вы хотите, чтобы ваш баннер легко заметили все ваши цели, используйте несколько цветов и легко читаемые шрифты. Включите свой логотип или фотографии, потому что они, как правило, заставят ваши цели провести больше времени, глядя на ваш баннер или вывеску. С другой стороны, не стоит делать баннер или вывеску "слишком насыщенной", поскольку слишком много информации может потребовать больше времени на прочтение, чем есть у вашей цели.
- Место расположения баннера/вывески имеет значение - любой баннер должен быть предварительно протестирован, чтобы убедиться, что он будет виден и читаем проезжающими мимо (если это ваша цель) и проходящими поблизости. Очевидно, что вы хотите, чтобы ваш баннер был виден, но если он слишком большой и заметный, некоторые могут расценить его как признак отчаяния вашей фирмы. Вместо баннера на месте, другим вариантом рекламы, который успешно используется многими фирмами, является рекламный щит. Вы можете улучшить воздействие биллборд, если он размещен на видном месте на пригородном маршруте вблизи вашего предприятия или рядом с объектом конкурента. Если вы нанимаете сотрудников для розничной торговли, многие фирмы считают, что вывеска или баннер внутри помещения также может быть эффективным средством. В условиях розничной торговли эффективным дополнением к баннеру может стать ношение вашими сотрудниками футболок с лозунгами рекрутеров или значков "Спроси меня о работе здесь". Некоторые фирмы печатают сообщения "Мы принимаем на работу" на своих чеках, а другие размещают призывы к набору персонала в больших упаковках, в которых поставляется их продукция.
- Расскажите о возможности получить большие льготы - нужно быть осторожным с включением в баннер конкретной информации о почасовой оплате, потому что в итоге вы можете привлечь рекрутеров, которых интересуют только деньги. Однако если вы уже предлагаете льготы выше среднего уровня, такие фразы, как "полные медицинские льготы" или "оплачиваемый отпуск", могут заинтересовать потенциальных рекрутеров, которые в настоящее время их не имеют.
- Побудите своих целей потратить время на подачу заявления - создание ощущения срочности может побудить ваших целей действительно заполнить заявление о приеме на работу и сделать это немедленно. Поэтому добавьте фразы, побуждающие их действовать немедленно, например, "Присоединяйтесь к нам сегодня", "Не медлите, подавайте заявление немедленно" или "Заходите и подавайте заявление сегодня". Поскольку некоторые потенциальные рекрутеры просто не смогут прийти сразу, не забудьте указать на баннере ссылку на ваш веб-сайт, название вашего мобильного приложения, ссылку на вашу страницу в социальных сетях и/или номер телефона рекрутера. Если вы также предлагаете немедленное собеседование на месте, не забудьте указать время, когда они могут прийти на собеседование. Ваши рекрутеры могут не решаться на действия, если они думают, что процесс подачи заявки займет много времени. Вы можете сделать процесс подачи заявления безболезненным, включив в него такие подсообщения, как "Подача заявления занимает менее пяти минут", "Вы можете подать заявление прямо со своего смартфона" или "Мы не будем заставлять вас ждать, мы сообщим вам в тот же день". Если вы работаете в розничной сети, избегайте предоставления бумажных заявлений посетителям, поскольку лишь немногие из них возвращаются обратно. Вместо этого подумайте об отдельном киоске для подачи заявлений. Еще один новый, но интересный вариант - разместить в местах с большой проходимостью автомат "Apply on the go". Этот автомат легко выдает "карточку-заявку" размером с кредитную карту, содержащую QR-код, который позволяет любому человеку со смартфоном немедленно посетить ваш мобильный сайт по приему заявлений на работу.
Последние мысли
К сожалению, слабые рекрутинговые баннеры - это не редкость. Обычно я приписываю детсадовское качество большинства баннеров "help-wanted" корпоративным рекрутинговым службам и владельцам малого бизнеса, не ориентирующимся на данные. Однако, несмотря на их многочисленные недостатки, мой вывод заключается в том, что их нужно улучшать, а не отказываться от них. Поэтому создавайте и управляйте баннерами о наборе персонала более научно и с учетом данных, чтобы они обеспечивали как больший объем, так и более высокое качество новых сотрудников.
- drjohnsullivan.com
Поделиться