Полезным способом классификации бизнес-процессов является выявление и определение основных, вспомогательных и управленческих процессов. Классификация бизнес-процессов важна для разработки эффективной архитектуры бизнес-процессов.
Основные ,bизнес-процессы
Основные процессы - это сквозные, межфункциональные процессы, которые непосредственно обеспечивают ценность для внешних клиентов или посредников. Основные процессы часто называют "первичными" процессами, поскольку они представляют собой основные действия, которые организация выполняет для достижения своих целей и задач, выполнения своей миссии и реализации своего видения.
Эти процессы образуют так называемую цепочку создания ценности, которая представляет собой набор взаимосвязанных основных процессов высокого уровня, каждый из которых добавляет ценность продукту или услуге. Цепочка создания ценности создает и поставляет продукт или услугу, которые в конечном итоге обеспечивают ценность для клиентов.
Основные процессы могут существовать в рамках организационных функций, но обычно они перемещаются между функциями и отделами, или даже между предприятиями. Основные процессы - это процессы, вовлеченные в разработку и создание продукта или услуги, маркетинг и передачу услуги получателю или покупателю, а также обратную связь с потребителем или послепродажную поддержку продукта или услуги. Основные процессы являются двигателями цепочки создания стоимости и должны работать слаженно для достижения реальной потребительской ценности.
Количество основных процессов в организации, независимо от ее размера, составляет от четырех до восьми.
Способность организации четко определять и управлять своими основными процессами является стратегической способностью организации.
Основные процессы имеют стратегическое значение, оказывают большое влияние на организацию и являются критическими для ее успеха. Если основные процессы выполняются хорошо, можно обеспечить превосходное предоставление услуг, но они могут стать серьезной стратегической слабостью, если они неэффективны, неэффективны или не управляются.
Основные процессы, по сути, являются операционными, обеспечивающими предоставление услуг путем непосредственного предоставления результатов деятельности организации и ценности внешним ключевым клиентам в форме продуктов, услуг, поддержки или информации. Основные процессы не управляют и не предоставляют внутренние услуги.
Вспомогательные бизнес-процессы
Вспомогательные процессы - это вспомогательные процессы, разработанные для оказания помощи основным процессам, создающим ценность, путем предоставления ресурсов и инфраструктуры, необходимых для основных процессов.
Основное различие между вспомогательными и основными процессами заключается в том, что вспомогательные процессы добавляют ценность внутренним клиентам и не предоставляют непосредственно ценность внешним клиентам, в то время как основные процессы предоставляют.
Примерами вспомогательных процессов являются предоставление информационных технологий, финансовых и кадровых услуг, а также предоставление товаров и услуг внутренним клиентам. Каждый из этих вспомогательных процессов может включать жизненный цикл предоставления ресурсов и часто связан с функциональными областями организации.
Поддерживающие бизнес-процессы
Процессы поддержки могут и часто пересекают функциональные границы. Например, процесс предоставления внутренних мощностей не приносит непосредственной ценности внешним клиентам, но поддерживает способность организации предоставлять обязательные продукты или услуги.
Тот факт, что процессы поддержки не приносят непосредственной ценности клиентам, не означает, что они не важны для организации. Вспомогательные процессы могут быть критическими и стратегическими для организаций, поскольку они непосредственно влияют на способность организации эффективно выполнять основные процессы.
Процессы управления предназначены для планирования, измерения, мониторинга и контроля деловой активности. Они гарантируют, что основной или вспомогательный процесс соответствует операционным, финансовым, нормативным и юридическим требованиям. Процессы управления непосредственно не добавляют ценности клиентам, но необходимы для обеспечения эффективной и результативной работы организации.
Архитектура бизнес-процессов, которая представляет собой описание структуры бизнес-процессов в организации, определяет и классифицирует процессы по категориям, а также по уровню детализации. Определение и понимание основных, вспомогательных и управленческих процессов как на уровне архитектуры, так и на детальном уровне, является важной отправной точкой для успешной инициативы по управлению бизнес-процессами.
- viewpoint.co.za
Поделиться