В течение многих десятилетий руководители считали, что лучшим способом мотивации работников является финансовая выгода и страх потерять деньги. В одной руке они держали пряник в виде надбавки к зарплате, а в другой – кнут «берись за работу или ты уволен».
Однако, по словам недавней статьи в New York Times, исследования в психологии организаций наводят на мысль, что люди добиваются большего успеха, когда ими движет желание помочь другим.
Это огромный скачок от теории управления прошлого, которая предполагала, что успех в бизнесе - это «выживание наисильнейших». В соответствии с этим образом мышления, помощь другим – это пустая трата времени и сил, кроме случаев, когда это вам выгодно.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
За последние 20 лет я провел интервью с сотнями успешных людей. Практически каждую беседу я начинаю с простого вопроса: «Что вам больше всего нравится в вашей работе?»
Все они отвечают практически одинаково: «Мне нравится помогать людям». Когда я копаю глубже, то понимаю, что речь идет не только о клиентах. Они также хотят помогать и своим коллегам.
Когда я просматриваю свои статьи, то понимаю, нет никакого сомнения в том, что я становился счастливым, продуктивным и более инновационным благодаря тому, что моя работа помогает другим быть более успешными. Могу с уверенностью сказать, что если вы посмотрите на ту работу, которую сделали в прошлом, и работу, которой занимаетесь сейчас, то больших успехов вы достигли именно тогда, когда вы были уверены, что помогаете другим.
Вывод здесь простой: когда вы сосредоточены на помощи другим людям, а не себе, мотивация идет из глубины души. Она освобождает ваш творческий потенциал и энергию, развивая, параллельно, сочувствие и терпение.
Это не мир, где все идут по головам. Это мир, который основан на дружбе и поддержке.
Первая публикация: 2014-05-12
- Inc.com
Поделиться