Генеральный директор General Motors Мэри Барра задаёт одни и те же три вопроса на каждом собеседовании, чтобы проверить «честность» кандидатов

  • Мэри Барра, генеральный директор и председатель General Motors, провела всю свою карьеру в одной компании, начинав здесь ещё в роли 18-летней стажёрки.
  • Каждый раз, когда она проводит собеседования у кандидатов, она задаёт им одни и те же три вопроса, каждый из которых крутится вокруг трёх прилагательных, которые описывают вас как коллегу, подчинённого и менеджера.
  • В конечном итоге, она ищет последовательность и честность в ответах соискателей.

Одна из самых интригующих вещей о Мэри Барра, генеральном директоре и председателе компании General Motors, а заодно и главы крупнейшей компании Америки, руководимой женщиной – это то, как она процветает сквозь все корпоративные ранги.

Всю свою карьеру Барра провела в GM, начинав здесь ещё в роли 18-летней стажёрки, когда она получала свой диплом бакалавра в сфере электрической инженерии в Университете Кеттеринг, когда тот ещё назывался Институтом General Motors.

Мэри Барра

Читать её профиль в LinkedIn забавно, ведь он демонстрирует её успешное продвижение по 14 должностям – начиная с «Стажёр в Университете Кеттеринг» в одном из отделов Pontiac в 1980 году и заканчивая должностью председателя и генерального директора, которую она занимает вот уже почти четыре года.

Одной из этих 14 должностей, на которой мы и сконцентрируем своё внимание сегодня, была должность международной главы по персоналу. Интересно взглянуть на некоторые её решения, которые она принимала в независимости от корпоративной культуры – включая те самые три вопроса, которые Барра всегда задавала в ходе собеседований.

В действительности, как объяснила она в прошлом году на Wharton People Analytics Conference, она говорила кандидатам, что сейчас быстро задаст им три последовательных вопроса.

Вот все три вопроса:

1. Как ваши коллеги описывают вас в трёх прилагательных?

2. Как ваш руководитель описывает вас в трёх прилагательных?

3. Как люди, работавшие на вас, описывают вас в трёх прилагательных?

«В идеале, эти прилагательные не должны сильно меняться в зависимости от вопроса», - заявила Барра, согласно отчёту издания Quartz, представители которого присутствовали на той конференции. «Потому что, если вы нанимаете людей, ориентируясь на их честность, вряд ли вы захотите, чтобы их нисходящие отношения сильно отличались от восходящих. И вы наверняка хотите, чтобы ваши сотрудники прекрасно работали как со своими коллегами и руководителями, так и со своими подчинёнными. Эта последовательность является секретом сильных команд».

Барра также рассказала, что во всех соискателях она ищет четыре отличительных характеристики, как утверждает издание Quartz:

  • Высокая честность («Это основополагающий фактор для меня»).
  • Способность действовать как часть команды («Я ищу людей, которые будут готовы прыгнуть в нашу лодку и взять на себя наши проблемы»).
  • Способность «справляться с задачами путём влияния, а не только путём иерархической власти».
  • Техническая компетенция и увлечённость автомобильной индустрией.

Ранее я уже писал материал о том, как Барре удалось изменить дресс-код компании General Motors от длинного и сложного свода правил, которые занимали 10 страницу, к простому предложению из двух слов: «Одевайтесь соответствующе».

С виду это кажется чем-то решительным и мудрым. Однако для того, чтобы внедрить нечто столь простое в такой сложной компании, человеку требуются реальные лидерские навыки (и, наверное, щепотка удачи).

И, судя по всему, её стратегия трёх вопросов имеет те же самые истоки.

Сама Барра называет эту идею «одной из моих любимейших… Она не требует много времени, но позволяет вам узнать многое по тому, как человек будет отвечать на вопросы, заодно демонстрируя то, как он способен думать на ходу».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться