- Что такое менеджмент?
- История менеджмента.
- Важность управления бизнесом
- Фундаментальные основы управления бизнесом
- Природа управления бизнесом
- Функции управления
- Принципы менеджмента
- Категории управленческих навыков
- Типы менеджмента
- Типы стилей управления
- Инструменты управления бизнесом
- Итого
Примечание: Это руководство будет обновляться раз в год. Поэтому в него будут включены последние обновления, а также полезная информация.
Бизнес - это гораздо более сложное понятие, чем предполагают люди. Есть миллионы мелочей, которые сопутствуют ему, большинство из которых обычно игнорируются и вообще не упоминаются.
Эти виды бизнеса делают каждый бренд и компанию тем, чем они являются.
Понимание общих функций и структур бизнеса поможет вам понять, как они применяются в любой организации. Эти основы включают в себя организационное проектирование, управление людьми, человеческими ресурсами, микро- и макроэкономику, финансовый менеджмент, маркетинг, глобальные тенденции, стратегии продаж, контроль качества, выполнение заказов и производство. В соответствии с этим, менеджмент, по сути, является огромной частью каждой организации во всем мире, и, откровенно говоря, без него ничто не может выжить.
Неумение правильно управлять каждым аспектом деятельности организации смертельно опасно для бизнеса. Поэтому сегодня я собираюсь поговорить об этом ключевом элементе любой системы, его важности и о том, как добиться успеха в этой деятельности.
Что такое менеджмент?
Традиционно менеджмент как термин относится к деятельности, в которой участвуют люди, и делится на четыре основные функции: организация, планирование, координация ресурсов и руководство.
Согласно более общему определению "Менеджмент - это управление любой организацией, будь то государственный орган, предприятие или некоммерческая организация".
Поскольку мы собираемся говорить об управлении бизнесом, примите следующее определение: управление - это администрация любого бизнеса, которая включает в себя деятельность, связанную с управлением компанией, руководством, мониторингом, контролем, планированием и организацией.
Я знаю, что это определение слишком общее и может означать множество вещей, поэтому важно разбить его на основные составляющие.
Но сначала давайте начнем с самого начала!
История менеджмента
Что касается вопроса о том, когда впервые появился менеджмент, то не так уж много людей могут с этим согласиться.
Насколько нам известно, впервые она могла появиться в древние времена, а точнее в Древнем Египте и при строительстве пирамид. Многие люди считают, что методы управления были обнаружены в эти времена, что недалеко от истины. Действительно, рабочая сила была обязана слушаться рабовладельцев, но на протяжении веков хозяева сталкивались с вопросами систематического управления.
Поэтому возникла потребность в инструментах управления, и появились индусские цифры, иератические цифры и кодификация ведения книг с двойной записью. Они быстро распространились, и эти инструменты позволили древним людям вести учет, таким образом, легко контролировать и планировать деятельность.
Возможно, эти виды оценки не были признаны в качестве конкретной деятельности, которую мы сегодня будем называть менеджментом, но люди постоянно практиковали ее. С тех пор важность хорошего планирования и контроля была признана, и это захватило мир.
Остальное - история.
Важность управления бизнесом
Верьте или нет, но управление является неотъемлемой частью практически любого процесса в нашей жизни.
Вы ежедневно управляете своим временем, вы управляете своими знаниями, деньгами, ресурсами и т.д. Это лишь простые примеры того, насколько каждая повседневная деятельность требует правильного управления. Если вы не станете хозяином своего времени, у вас не останется времени ни на что важное. Если вы не научитесь управлять своими деньгами, вам, скорее всего, будет не хватать денег каждый месяц, несмотря на размер вашей зарплаты. Правильное управление имеет решающее значение, и то же самое относится и к бизнесу.
Основная причина, почему менеджмент важен для бизнеса, проста - Владельцы бизнеса не могут делать все сами.
Управление бизнесом всегда зависит от способностей менеджера как человека, который должен вести за собой всех остальных. Но давайте пока оставим это, поскольку я собираюсь поговорить о необходимых характеристиках менеджера позже в этом тексте.
В подлинном смысле эффективное управление подразумевает организацию и направление ресурсов, а также людей под влиянием одного человека, чтобы обеспечить лучшую производительность, координацию и выход продукции, независимо от отрасли и сферы деятельности. Неважно, управляет ли деятельностью целая организация или отдельный человек, общее воздействие эффективного управления всегда одинаково.
Есть несколько ключевых моментов, которые делают управление столь же важным для любого процесса.
Давайте рассмотрим их:
#1 Помощь в достижении групповых целей
Менеджмент помогает достичь целей группы, потому что он приводит в порядок факторы производства, организует и собирает ресурсы очень эффективным образом. Благодаря хорошему менеджменту усилия группы направляются на достижение целей, которые группа определила ранее. Если цель организации четко определена, не будет пустой траты времени, усилий и денег.
Менеджмент преобразует неорганизованные ресурсы машин, людей и денег в полезное и организованное предприятие. Такие ресурсы направляются, контролируются и координируются таким образом, чтобы именно это предприятие работало на достижение поставленных целей.
#2 Уменьшает расходы
Как я только что упомянул, когда ресурсы одной компании успешно управляются, растраты сразу же сокращаются. Это позволяет компаниям войти в состояние, известное в мире бизнеса как "оптимизация ресурсов".
Если вы не знаете, что такое оптимизация ресурсов, то, по сути, это означает использование ваших ресурсов наилучшим образом и максимально эффективно. Если вы сделаете это, вы не только получите прибыль от выхода продукции, но и ваша компания получит прибыль от лучшего и оптимального использования вводимых ресурсов.
Такое правильное использование сокращает растраты и ресурсы, что поможет вам предотвратить эксплуатацию ресурсов и неполную занятость. Это две вещи, которые вам не нужны как владельцу бизнеса.
#3 Создает разумную организацию
Одним из направлений деятельности руководства является создание надежной организационной структуры.
Но что это значит?
Проще говоря - иметь хорошую структуру означает, что каждый знает и уважает свое место в организации.
Благодаря менеджменту это вполне возможно, поскольку руководство устанавливает эффективные отношения ответственности и полномочий. В результате каждый знает, кто кому подчиняется, кто является начальником, кто кому дает указания, а кто является подчиненным.
При хорошем управлении те, кто контролирует ситуацию, могут заполнять различные должности нужными людьми с нужным набором навыков, квалификацией и обучением.
Такая структура более чем необходима, если владельцы бизнеса хотят безупречной работы. При таком сценарии каждый человек, работающий в компании, знает свои обязанности, права, подчиненных и начальников.
Это единственный способ для команды и компании расти, сохраняя здоровую рабочую культуру. Чем менее сложными и запутанными будут отношения внутри организации, тем лучше для компании.
#4 Повышает стабильность
Каждая компания должна функционировать таким образом, чтобы внешние турбулентности рынка не ставили под угрозу общую работу.
В подобных случаях компания должна провести эффективные изменения, не причинив при этом большого вреда работникам или стенду компании. Дело в том, что при отсутствии надлежащего управления это практически невозможно. Если нет, то компания и те, кто ее контролирует, смогут успешно адаптироваться к изменениям, сохраняя стабильность. Правильное управление помогает выжить в жестоких рыночных условиях и в условиях быстрого роста.
#5 Увеличивает количество и качество
И наконец, это завершение всех упомянутых ранее преимуществ. Хорошее управление бизнесом сделает ваших работников счастливыми, а пока они счастливы, они будут выполнять свою работу наилучшим образом. Кроме того, мотивированные, увлеченные и целеустремленные сотрудники повышают производительность труда. Счастливые работники обеспечивают успешное функционирование компании, что дополнительно снижает затраты.
Таким образом, мы приходим к уравнению, в котором вы одновременно повысили качество и количество выпускаемой продукции. Такое развитие только способствует росту компании и победе над конкурентами.
Таким образом, мы можем с уверенностью заключить, что хорошее управление имеет решающее значение для выживания компании, а также для продолжительности ее жизни.
Фундаментальные основы управления бизнесом
Как и любой другой аспект бизнеса, менеджмент также имеет свои основы, которые делают эту область такой, какая она есть.
Итак, вот шесть основ управления бизнесом, о которых вы должны знать.
#1 Люди
Одним из самых больших активов каждой компании являются люди, которые в ней работают. Насколько счастливы, мотивированы и вдохновлены сотрудники, тем большего успеха добьется компания. Когда речь идет о человеческих ресурсах, совершенно необходимо изучить ключ к хорошему общению и лидерству. Этот тип управления называется управлением людьми или человеческими ресурсами.
#1 Операции
В каждом бизнесе есть много критических вещей, одной из которых является несоответствие производства спросу. Когда это происходит, это означает, что управленческие операции не выполняются должным образом, что в конечном итоге может оказаться смертельным для бизнеса.
Это фундаментальное управление включает анализ и повышение производительности, планирование производственных мощностей, концепцию бережливого управления и обеспечение качества. Этот вид менеджмента также известен как операционный менеджмент.
#3 Бухгалтерский учет
Как мы все уже знаем, финансы чрезвычайно важны для любой организации и бизнеса.
Поэтому важно сделать акцент на бухгалтерском учете любой структуры, потому что в противном случае это будет хаос, который приведет к потере денег и, в конечном итоге, к гибели организации.
#4 Стратегия
Стратегия является неотъемлемой частью любого бизнеса, поскольку она охватывает все аспекты вывода продукта на рынок, продумывания способов предотвращения неудач, управления рисками, обеспечения бизнеса необходимым и многое другое. Этот вид управления называется стратегическим менеджментом, и он вращается вокруг разработки бизнес-стратегий, которые включают определение путей роста бизнеса, а также анализ конкуренции.
#5 Финансы
Возвращаясь к денежной части бизнеса, следует отметить, что финансы каждого предприятия должны всегда хорошо поддерживаться и контролироваться.
Умное принятие финансовых решений и планирование создают ценность для организации и обеспечивают будущий рост бизнеса. Этот тип управления часто обозначается термином "корпоративные финансы".
#6 Маркетинг
Из всех шести основ управления бизнесом вы, вероятно, лучше всего знакомы с этой, не так ли?
Маркетинговое управление - это нечто большее, чем простое продвижение услуги или товара. Оно гораздо глубже, поскольку требует идентификации и взаимодействия с клиентами, а также потенциальными клиентами, пребывания в курсе всех маркетинговых тенденций, позиционирования продукта, правильного таргетирования и дифференциации.
Маркетинговый менеджмент сегодня - это целая область, которая чрезвычайно велика и более сложна, чем кажется.
Природа управления бизнесом
В истинной природе менеджмента упоминается ряд характеристик, которые делают менеджмент тем, чем он является. Здесь мы рассматриваем все характеристики, которые менеджмент включает в охватываемые им процессы.
Поскольку природу менеджмента можно описать различными прилагательными, я не буду тратить время и сразу перейду к списку.
#1 Динамика
Первая характеристика, о которой я хочу поговорить, - это динамическая природа менеджмента. Как вид деятельности, менеджмент является живым и активным только потому, что он имеет дело с такими же влияниями извне. Поскольку все компании проходят через изменения и адаптацию, менеджмент должен быть динамичным и гибким, чтобы обеспечить компанию всем необходимым.
Не только компании всегда сталкиваются с риском изменений, но и многие методы управления меняются с течением времени. Это совершенно нормально, потому что таким образом она растет и совершенствуется, идеально удовлетворяя потребности тех, кто ее применяет.
#2 Универсальность
Везде, где есть человеческая деятельность, есть и менеджмент. Он существует везде в этом мире, независимо от культуры, языка или религии. Он универсален и следует одним и тем же принципам для всех людей.
#3 Непрерывность
Менеджмент существует вместе с организацией, в которой он применяется. По своей природе это бесконечный процесс. Это означает, что пока существует одна структура, менеджмент будет существовать параллельно.
#4 Мультидисциплинарность
Менеджмент - это междисциплинарная деятельность, поскольку он черпает концепции и знания из множества различных направлений. Эти направления включают такие области, как экономика, социология, статистика, психология и другие. Идеи и концепции, которые использует менеджмент, связаны со всеми этими различными дисциплинами и используются на благо любой организации.
#5 Групповая деятельность
Менеджмент - неотъемлемая часть любой групповой деятельности. У группы людей нет шансов на успешную совместную работу, если их не сопровождает хорошее управление. Если нет надлежащего управления деятельностью и обязанностями людей, группа не сможет завершить проект, над которым работает. Управление жизненно важно, если группа людей имеет одинаковое намерение достичь конкретной цели.
#6 Ориентированный на цель
Как уже говорилось ранее, менеджмент - это идеальный инструмент для достижения заранее поставленных целей.
Какими бы ни были эти цели - социальными, структурными или экономическими, хорошее управление помогает компании достичь их.
#7 Авторитет
Есть одно простое правило, которое всегда сопутствует менеджменту - он не может работать, если отсутствует авторитет. Что подразумевается под авторитетом, так это власть человека или группы людей организовать других на систематическую работу. Если этого нет, то управление невозможно. Ответственность, как и полномочия, зависит от положения менеджера в организации.
#8 Художественность
Нередко можно встретить людей, считающих менеджмент искусством. Если вы спросите меня, я действительно считаю, что это художественная деятельность, потому что она требует знаний, навыков, творчества и опыта, чтобы сделать ее хорошей. Не каждый может быть хорошим менеджером, и не каждый менеджер хорош. Именно в этом и заключается искусство: рождаются ли у вас навыки и стремление, или же их просто нет.
Функции управления
Если вы поищете в Интернете, то обнаружите, что большинство людей расходятся во мнениях по этому вопросу. Одни считают, что менеджмент охватывает четыре основные функции, другие - что пять.
Верующие в четыре функции исключают координационную часть управления, о чем не преминули упомянуть верующие в пять функций.
Поскольку я считаю, что координация является основным элементом управления, я должен сказать, что поддерживаю административную теорию Анри Файоля о пяти функциях управления.
#1 Планирование
Согласно Генри Файолю, эта функция управления является самой трудной из всех пяти.
Планирование - это взгляд вперед и составление хорошего плана действий, который будет следовать за вами, пока вы преследуете поставленные цели.
Планирование включает в себя выбор конкретной задачи, определение способа ее выполнения, описание важных действий, которые должны быть выполнены, и указание даты, когда эти действия должны быть выполнены, а также завершения задачи.
Функция планирования требует активного участия в процессе всей организации.
Планирование должно быть связано со временем и реализацией, поэтому его необходимо координировать на всех уровнях организации. Этот процесс также учитывает гибкость рабочей силы и доступные ресурсы.
Некоторые люди пренебрегают силой планирования, и это их самая большая ошибка. Все начинается с плана, и управление не является исключением.
#2 Организация
Организация - это когда вы создаете механизм для воплощения ваших планов в действия.
Хотя это может показаться очевидным, это правда - одна организация может функционировать должным образом, только если она хорошо организована. Этот термин не требует пояснений, поскольку хаотичное образование не может называться организацией никак иначе.
Для нормального функционирования одной организации необходимо наличие сырья, персонала и достаточного капитала для создания хорошей рабочей структуры.
Организация, как вид деятельности, необходима на каждом этапе планирования, поскольку очень важно, чтобы все шло в точном порядке.
Чрезвычайно важно создать организационную структуру с хорошим разделением функций. С увеличением числа функций в организации компания расширяется как вертикально, так и горизонтально.
Поскольку людям необходимо давать рабочие задания, которые они должны выполнять, а также знать, кому они подотчетны, организация требует определенного типа руководства. Когда все систематизированы, организация может отлично развиваться.
#3 Командование
Командование относится к той части управления, когда тот, кто организует других, отдает им соответствующие распоряжения. Когда сотрудники получают конкретные инструкции, они с большей вероятностью будут соблюдать свои обязанности и выполнять работу безупречно.
Здесь важно, чтобы организатор обладал честностью и был уважаемым членом команды.
Без таких характеристик сценарий будет выглядеть так, как будто организатора не существует, а сотрудники не будут знать свои должности и обязанности, следовательно, работа не будет выполнена правильно.
#4 Координация/влияние
Эту следующую функцию можно найти под обоими терминами - "координирование" и "влияние". Причина этого в том, что оба термина обозначают одно и то же.
Координация означает согласование деятельности, чтобы организация могла лучше функционировать. Эта гармонизация может быть осуществлена только путем влияния на других людей, их мотивации и дисциплинирования. Поэтому вы можете называть эту деятельность координацией или влиянием, в любом случае вы не ошибетесь.
Человек, который координирует или влияет на других, также должен быть уважаемым членом команды и хорошим лидером. Цель влияния и координации других - повысить общую производительность. А чем выше производительность, тем больше команда работает над достижением поставленных целей.
#5 Контроллинг
Как последняя, но не менее важная функция управления, контроль включает проверку того, выполняется ли фактическое исполнение в соответствии с планами. Если контроль отсутствует, работа с меньшей вероятностью будет выполняться в соответствии с заранее составленными планами, а значит, с большей вероятностью не будет достигнута поставленная цель.
Контроллинг - важнейшая функция управления, поскольку он заранее устанавливает нормы и стандарты работы.
Благодаря контролю сотрудники точно знают, чего от них ждут.
Контроллинг помогает измерить фактическую производительность, а также эффективность исполнения в соответствии со стандартами и нормами. Он включает в себя периодические оценки, обзоры и мониторинг работы, чтобы можно было сделать выводы.
Благодаря контрольной части управления сотрудники и ответственные лица могут легко найти пробелы там, где их не должно быть, и исправить ошибки. Контроль позволяет привести исполнение на уровень, соответствующий планам и стандартам. Таким образом, достигаются групповые цели.
Принципы управления
Идентично функциям управления, принципы управления, о которых я сейчас буду говорить, были признаны таковыми Анри Файолем.
Благодаря Файолю и ученым, подобным ему, мы сегодня можем понять факторы, лежащие в основе успешного управления. Он всесторонне описал эти принципы, которыми руководствуется менеджмент, в своей книге "Общий и промышленный менеджмент"
После многих лет изучения и многочисленных анализов и наблюдений Анри Файоль пришел к выводу, что существует 14 различных принципов управления.
#1 Разделение труда
Кратко говоря, разделение труда означает специализацию. По словам Генри Файоля, для работников жизненно важно, чтобы их направляли в те области, в которых они специализируются, чтобы они могли раскрыть свой максимальный потенциал.
#2 Авторитет и ответственность
Для того чтобы задачи были выполнены, менеджер должен иметь полномочия отдавать приказы другим членам команды. Разумеется, где есть полномочия, там есть и ответственность.
Принцип власти подразумевает полномочия руководителя отдавать приказы, которые сотрудники будут соблюдать, а принцип ответственности подразумевает способность руководителя эффективно контролировать работу подчиненных.
Эти две характеристики идут рука об руку, поскольку одна не может выжить без другой.
#3 Дисциплина
Этот принцип действует в обе стороны.
Для поддержания дисциплины требуется не только уважение к приказам, отдаваемым руководителями, но и хорошие менеджеры на всех уровнях. Обе стороны отношений должны придерживаться хорошей дисциплины, чтобы иметь здоровую рабочую культуру. По словам Генри Файоля, дисциплина необходима, и часто она является частью основных ценностей - миссии и видения компании.
#4 Единство командования
Четвертый принцип из 14 принципов управления заключается в том, чтобы получать приказы только от одного руководителя.
Этот принцип гласит, что сотрудники должны быть подотчетны одному руководителю, поскольку в противном случае это может привести к путанице в приказах, а также к конфликту между сотрудниками и руководителями и самими руководителями.
#5 Единство направления
Это постановление - о единстве и сосредоточенности.
Как говорит Генри Файоль, единство направления как принцип подразумевает, что каждый набор действий, уже имеющих цели, должен иметь один план и одного руководителя. Чтобы уметь отличать единство направления от единства командования, следует воспринимать его как относящееся к работе персонала, а не менеджеров.
#6 Субординация индивидуального интереса
В рамках организации существуют все типы интересов.
Этот принцип указывает на то, что интересы персонала подчинены интересам организации. В каждой компании основное внимание должно уделяться организационным целям, а не целям отдельных сотрудников. Включая руководителей, этот стандарт применяется на всех уровнях организации.
#7 Вознаграждение персонала
Этот принцип сосредоточен на платежах.
Анри Фейоль считает, что вознаграждение всегда должно быть справедливым и осуществляться таким образом, чтобы оно удовлетворяло и работодателя, и работника. Речь идет о том, чтобы вознаградить приложенные усилия денежной компенсацией и неденежными вознаграждениями, такими как комплименты, кредиты и дополнительные обязанности.
Это жизненно важно для каждой организации, если цель - иметь счастливых, продуктивных и мотивированных сотрудников.
#8 Централизация
Централизация подразумевает концентрацию полномочий по принятию решений на вершине управленческой структуры. Здесь располагается правление.
Передача процессов принятия решений на более низкие уровни, такие как менеджеры, известна как децентрализация. В этом смысле Анри Файоль указывает, что хорошая организация и структура могут быть достигнуты, если существует баланс в этих двух видах.
#9 Скалярная цепочка
Этот принцип может быть лучше всего описан, если скалярную цепочку воспринимать как линию власти. Представьте себе линию, начинающуюся с самой высокой точки, где находятся начальники, и заканчивающуюся самыми низкими рангами людей в рамках одной организации. Согласно этому управленческому принципу иерархии, в организации всегда должна существовать четкая граница между властями.
#10 Заказ
Разбивая этот принцип на социальный и материальный порядок, Файоль считает его простой гранью для всего. Как правило управления, порядок означает конкретное расположение людей, вещей и задач в каждой организационной структуре.
#11 Капитал
Простыми словами, этот принцип - о доброте.
Если сотрудники находятся в подчинении у менеджеров, это не значит, что менеджеры имеют право плохо относиться к сотрудникам. Согласно Файолю, ко всем сотрудникам нужно относиться одинаково и доброжелательно. Они должны занимать правильное место в организации, делать правильные вещи и пользоваться уважением начальства.
#12 Стабильность сроков службы персонала
Еще один принцип баланса, это правило представляет собой управление и расстановку персонала таким образом, чтобы установить баланс со службой. Суть управления заключается в минимизации текучести кадров и назначении каждого на нужные проекты и должности. Выяснилось, что нестабильность внутри структуры является как следствием, так и причиной плохого управления.
#13 Инициатива
Тринадцатый принцип Файоля - это способность сотрудников выражать свои идеи.
По его словам, такой принцип поощряет вовлеченность и заинтересованность, что дополнительно создает ценность для организации. Чем больше сотрудники заинтересованы и вовлечены, тем лучше для компании, поэтому каждая компания должна стремиться повысить инициативность членов команды.
#14 Корпоративность
Последний, но очень важный принцип означает, что союз внутри организации на самом деле является ее самой большой силой. Здесь Файоль делает акцент на важности хорошей коммуникации, а также командной работы, если группа хочет достичь поставленных целей.
Категории управленческих навыков
Хорошие навыки управления необходимы для благополучия любой организации. Без таких навыков компания будет лишена возможности достичь своих целей.
Я думаю, что к этому моменту вы уже должны были понять, что такое менеджмент и насколько он важен для всех организационных структур.
Когда речь заходит о навыках управления, правда заключается в том, что они есть не у всех. Не каждый рождается или может стать лидером, а мы все знаем, что управление и лидерство идут рука об руку.
Если компания не сможет интегрировать роль менеджера в основную структуру, проблемы и неудачи неизбежны.
Как и любой другой набор навыков, управленческие навыки можно разделить на три основные категории, которые впоследствии подразделяются на конкретные навыки и умения.
Категория №1: Технические навыки
Как понятно из самого названия, эта категория навыков включает в себя умения и знания менеджера по использованию различных видов техники при выполнении конкретных задач. Эти навыки, как правило, очень практичны и часто связаны с информационными технологиями, механическими, научными и математическими задачами.
Не только эти навыки включают в себя управление различным программным обеспечением, машинами и производственными инструментами, но и умение разрабатывать продукты и услуги, увеличивать продажи, а также продвигать разработанные продукты и услуги на рынке.
В список лучших и широко известных технических навыков входят:
- Анализ больших данных (составление статистики, моделирование, модификации, алгоритмы, аналитические навыки, управление базами данных, поиск данных, статистический анализ, количественные отчеты и т.д.).
- Управление проектами (операционная деятельность, проектирование, планирование бюджета, контроль качества, анализ эффективности, делегирование задач, страхование качества, управление задачами, составление расписания и т.д.).
- Опыт работы в социальных сетях (ведение блогов, SEO, создание сетей, цифровые СМИ, веб-аналитика, платформы социальных сетей, цифровая фотография и т.д.).
- Программирование и кодирование (приложения, дизайн, аппаратное обеспечение, внедрение, кодирование, вычисления, сертификация, языки, разработка, информационные технологии, поддержка клиентов, обслуживание, новые технологии, операционные системы, программирование, программное обеспечение, хранение, предоставление решений, обучение, юзабилити, тестирование, инструменты, серверы и т.д.)
* Техническое письмо (исследования, электронная почта, работа с клиентами, экспертами предметной области (SMEs), сбор требований, техническая документация). - Техническое письмо (исследования, электронная почта, работа с клиентами, экспертами предметной области (SMEs), сбор требований, техническая документация).
Категория №2: Концептуальные навыки
Концептуальный набор навыков представляет собой способность и знания менеджера к абстрактному мышлению. Это означает, что менеджер должен уметь видеть целое через диагностику и анализ различных состояний.
Менеджер никогда не должен прекращать формулировать идеи и создавать решения проблем компании. Этот навык помогает менеджеру эффективно прогнозировать препятствия и готовиться встретить трудности наилучшим образом.
Для топ-менеджеров концептуальные навыки жизненно важны, но для менеджеров среднего звена они не столь необходимы. От менеджеров первого уровня не требуется обладать концептуальными навыками. Чем выше ранг менеджера, тем важнее эти навыки для его должности.
Концептуальные навыки перечислены в пяти группах, таких как:
- Анализировать (анализировать и диагностировать сложные ситуации, диагностировать проблемы в компании, изучать сложные вопросы и т.д.).
- Коммуникация (эффективная передача стратегии, презентация, устное общение и т.д.).
- Креативное мышление (творческое мышление, абстрактное мышление, критическое мышление, широкое мышление, формулирование идей, формулирование процессов, внедрение мышления, инновации, интуитивное мышление, логическое мышление, прогнозирование будущего бизнеса, визуализация компании в целом, стратегическое мышление и др.
- Лидерство (управление, мотивация, многозадачность, направление задач, выполнение задач, видение, создание команды, стабильность, распознавание возможностей для улучшения, убеждение и т.д.).
- Решение проблем (выполнение решений, расстановка приоритетов, решение отраслевых проблем, формулирование эффективного курса действий и т.д.).
Категория №3: Человеческие или межличностные навыки
Последней категорией управленческих навыков является набор человеческих или межличностных навыков, которые относятся к способности менеджера/ов эффективно работать, общаться и взаимодействовать с людьми.
Это умение делает менеджеров теми, кем они являются. Вы никогда не найдете хорошего менеджера, который не умеет управлять другими людьми и работать с ними. Вы также никогда не найдете менеджера, который успешен в своем деле, но при этом не имеет терпения или уважения к сотрудникам и их времени.
Межличностные навыки позволяют менеджерам мотивировать сотрудников, чтобы они могли добиться лучших результатов, а также использовать человеческий потенциал.
Эти человеческие навыки необходимы практически для любой должности и любой работы, связанной с другими людьми, потому что ни одна компания не может успешно работать, если внутри структуры существует недопонимание и недопонимание.
Высшие навыки межличностного общения включают:
- Коммуникация (невербальное общение, вербальное общение и публичные выступления).
- Эмпатия (уважение, терпение, доброта, забота, дипломатия, разнообразие, чувствительность, сострадание, помощь другим, сочувствие и т.д.).
- Управление конфликтами (консультирование, разрешение конфликтов, решение проблем, посредничество и конструктивная критика).
- Слушание (активное слушание и расспросы)
- Лидерство (мотивация, управление, инструктирование, поощрение, позитивное подкрепление, внушение доверия, наставничество и т.д.).
- Переговоры (убедительность и способность договариваться с другими).
- Работа в команде (создание команды, сотрудничество, работа в команде и фасилитация групп).
- Позитивное отношение (нетворкинг, юмор, поведение, дружелюбие, развитие раппорта, социальность и т.д.).
Типы менеджмента
Я лучше предупрежу вас, вы будете удивлены.
Когда речь заходит о видах менеджмента, их существует множество. Я имею в виду, очень много. Процесс управления имеет много лиц, поэтому у него много стилей и типов.
Сначала давайте поговорим о типах менеджмента и их огромном разнообразии. Ранее я уже упоминал или освещал некоторые из них, но поскольку эта тема не была затронута в целом, представляю вам наиболее распространенные типы менеджмента.
#1 Управление маркетингом
Это один из типов управления, о котором мы уже говорили, но повторение не повредит. Маркетинговый менеджмент это процесс планирования и разработки стратегий для услуг и продуктов.
Этот вид менеджмента также включает в себя разработку эффективных способов рекламы, продаж и промо-акций с целью охвата желаемого сегмента потребителей.
#2 Управление человеческими ресурсами
Человеческие ресурсы или HR - это та часть бизнеса, которая включает в себя привлечение, наем, обучение, компенсацию, вознаграждение и управление сотрудниками и их работой. Этот вид управления играет важнейшую роль независимо от организации или отрасли.
Это жизненно важно для контроля и формирования культуры организации, и этот тип управления внедрен в каждой компании.
#3 Управление продажами
Этот вид менеджмента представляет собой дисциплину, в центре внимания которой находится применение техники продаж.
Управление продажами также фокусируется на управлении операциями по продажам в одной организации.
Это важнейшая функция, потому что главная цель любого бизнеса - продавать продукты или услуги, созданные компанией, и получать прибыль от этих продаж.
Управление продажами включает в себя управление территориями продаж, счетами и командами.
#4 Стратегический менеджмент
В области менеджмента стратегическое управление - это часть, которая включает в себя реализацию, а также формулирование основных целей организации и инициатив, которые необходимо предпринять.
Этот тип управления рассматривает общую стратегию компании и следит за тем, чтобы выполнение планов соответствовало целям.
Без стратегического управления одна структура не имеет возможности расти и развиваться.
#5 Связи с общественностью (PR)
Как стратегический коммуникационный процесс, связи с общественностью выстраивают взаимовыгодные отношения между компанией и ее общественностью.
Название объясняет роль этого вида менеджмента. Мы можем легко заключить, что связи с общественностью - это, по сути, управление коммуникацией между организацией и общественностью.
Управление связями с общественностью всегда должно осуществляться таким образом, чтобы удовлетворять обе стороны отношений. Каждая компания стремится иметь хорошие отношения с общественностью. В этом смысле данный вид управления чрезвычайно важен.
#6 Управление цепями поставок
Проще говоря, управление цепочкой поставок - это управление процессом перемещения услуги или товара от поставщика к потребителю.
В коммерции этот вид управления очень важен, поскольку включает в себя управление потоками товаров и услуг, а также хранение и перемещение материалов, готовой продукции и запасов незавершенного производства.
Этот процесс начинается с поставщика или того, кто создает продукт или услугу, а конечной точкой является клиент.
Приведенная ниже фотография сделана на немецком языке, но, тем не менее, вы сможете понять всю концепцию, просто взглянув на нее. Она прекрасно передает суть того, чем на самом деле является управление цепями поставок.
#7 Операционный менеджмент
Управление операциями - это специфическая область менеджмента, которая сосредоточена на контроле и проектировании процесса переделки и производства бизнес-операций в производстве услуг и товаров.
Это может показаться запутанным, поэтому, если вам трудно понять, посмотрите на операционный менеджмент как на управление производством услуг и товаров.
Этот тип менеджмента занимается управлением каждой операцией, начиная с управления производством и заканчивая управлением розничной торговлей.
#8 Управление финансами и бухгалтерским учетом
Очевидно, что этот тип управления вращается вокруг денег и финансов в целом.
В финансовом менеджменте основное внимание уделяется пайкам, долгам и акциям. Эта часть управленческой сферы полезна для распределения дивидендов, управления портфелем, привлечения капитала и т.д.
Он включает в себя управление всеми финансовыми и бухгалтерскими процессами, а также командами.
#9 Управление закупками
Управление закупками - это форма менеджмента, которая управляет приобретением товаров и услуг у другой организации.
Это управление, как известно, помогает организации экономить время и деньги при покупке продукции или услуг из внешних источников.
У него много преимуществ, и он широко используется любой компанией, которая делает закупки у различных фирм.
#10 Инженерный менеджмент
Инженерный менеджмент - это применение практики менеджмента к инженерной практике. Это специализированная форма управления, которая необходима для успешного руководства инженерными или техническими проектами и персоналом.
Термин может использоваться для описания как управления проектами, так и функционального управления.
Обычно инженерный менеджмент требует опыта и подготовки как в конкретных управленческих дисциплинах, так и в общих, которые впоследствии будут использоваться командой, которой предстоит управлять.
#11 Управление проектами
Этот тип управления представляет собой практику инициирования, планирования, контроля, выполнения и завершения работы команды для достижения конкретных целей.
Руководство проекта заботится о том, чтобы достичь определенных критериев успеха в определенное время в будущем.
Основная задача управления проектом заключается в достижении целей проекта в рамках заданных ограничений.
#12 Управление рисками
Как дисциплина, управление рисками занимается выявлением, оценкой и контролем вероятности того, что процессы и цели будут иметь негативные последствия.
Не только идентификация рисков, но и определение их приоритетности с последующим экономичным и скоординированным использованием ресурсов для минимизации, контроля и мониторинга воздействия или вероятности предстоящих событий.
Без управления рисками организация не сможет распознать ни риски, ни возможности минимизировать ущерб от рисков. Поэтому, если такая дисциплина не подразумевается, компанию ждет провал.
#13 Управление информационными технологиями
Управление информационными технологиями, также известное как IT, - это дисциплина, с помощью которой все ресурсы информационных технологий одной компании управляются в соответствии с приоритетами и потребностями компании.
Управление ИТ включает в себя консультирование и контроль технологических команд, которые выполняют необходимые технологические процессы организации.
#14 Управление качеством
Управление качеством - это тип управления, который обеспечивает соответствие организации, ее продукции или услуги.
Управление качеством включает в себя четыре основных компонента: планирование качества, обеспечение качества, контроль качества и улучшение качества.
Не только данная форма управления ориентирована на качество всех этих компонентов, но и на достижение желаемого качества.
#15 Инновационный менеджмент
Управление инновациями - это сочетание управления изменениями и управления всеми инновационными процессами.
Этот тип управления относится к инновациям бизнес-процессов, организационным инновациям и продуктовым инновациям.
Управление инновациями включает такие процессы, как исследование, разработка и стратегия.
Это принято почти в каждой организации.
#16 Управление изменениями
Этот вид управления является собирательным термином для обозначения всех подходов к подготовке и поддержке команд и отдельных лиц для проведения изменений в организации. Управление изменениями также включает контролируемую идентификацию и реализацию изменений, которые требуются в компьютерной системе.
Поскольку каждая компания то и дело сталкивается с изменениями в бизнесе, этот тип управления является жизненно важным для выживания любой организации.
Внедряя эту форму управления, компания сможет осуществлять плавные переходы и легко адаптироваться к изменениям.
#17 Управление развитием и исследованиями (R&D)
Управление исследованиями и разработками, или сокращенно R&D менеджмент - это дисциплина руководства и проектирования таких процессов и управления организациями, занимающимися исследованиями и разработками.
Управление R&D обеспечивает беспрепятственную передачу технологий и новых ноу-хау другим отделам и группам, занимающимся инновациями.
Эта форма управления помогает лучше организовать и управлять всеми процессами, связанными с исследованиями и разработками, а также командами, выполняющими эту работу.
#18 Управление дизайном
Как следует из самого термина, дизайн-менеджмент - это организация всех процессов проектирования, таких как разработка дизайна нового продукта или услуги.
Это область исследований, которая использует управление стратегией, управление дизайном, методы цепочки поставок и управление проектами с целью контроля над творческим процессом.
Главная цель того, почему дизайн-менеджмент на самом деле существует, - помочь создать структуру и организацию для нужд проектирования.
#19 Управление программами
Как форма управления, она также известна как управление программой.
Управление программой - это процесс управления несколькими проектами, которые обычно связаны между собой, часто с целью повышения эффективности работы организации.
Из сказанного следует, что управление программой - это управление портфелем текущих проектов.
#20 Управление знаниями
Управление знаниями относится к процессу создания, использования, обмена и управления информацией и знаниями в организации.
Этот тип управления включает в себя наилучшее использование знаний с целью достижения целей организации. Это делает управление знаниями междисциплинарным подходом к достижению целей, поставленных компанией.
Управление знаниями позволяет создавать, идентифицировать, распространять, использовать и представлять знания.
В мире, который движим знаниями, это становится одним из самых жизненно важных видов управления.
#21 Управление объектами
Как следует из названия, управление объектами - это дисциплина, которая включает в себя управление объектами, такими как центры обработки данных и офисы.
Эта форма управления эффективно обеспечивает поддержку обслуживаемых организаций.
В каждой компании есть управление объектами, поскольку это необходимая профессиональная дисциплина, которая обеспечивает обслуживание там, где это необходимо.
Стили менеджмента
Несмотря на то, что стили управления могут показаться родственными и похожими на типы управления, это две совершенно разные части управленческой сферы.
Что такое стиль управления?
Проще говоря, стиль управления - это способ, с помощью которого руководитель планирует и организует рабочие усилия, людей и ресурсы в организации.
.
Это приводит нас к тому, что существует несколько стилей управления, поскольку разные типы менеджеров применяют различные подходы.
Когда речь заходит о точном количестве стилей управления, большинство людей считают, что существует три общепризнанных. Однако в деловом мире этого часто недостаточно, чтобы разделить деловых людей на категории. Вот почему я, наряду с некоторыми экспертами, также считаю, что существует три стиля управления.
Мне интересно узнать, какой стиль управления найдет у вас наибольший отклик.
#1 Демократический
Как следует из названия, демократический руководитель - это тот, кто ищет консенсуса в своей команде и очень открыт для их мнений. Демократичные руководители предлагают членам команды участвовать в процессе принятия решений. Окончательные выводы делаются с учетом мнения большинства сотрудников. Демократические руководители доступны и открыты, что приводит к совместному принятию решений. Характеристики этого стиля управления заключаются в том, что демократический руководитель делает акцент на "Мы", а не на "Я", и открыт для конструктивной критики.
Хотя этот тип управления может быть наиболее эффективным, он также доказал свою неэффективность для больших организаций.
#2 Автократический
Полная противоположность демократическим менеджерам, автократические менеджеры принимают решения, основанные исключительно на их мнении, а не на мнении и вкладе подчиненных. Такой стиль управления позволяет быстрее принимать решения, но при этом потенциально может привести к тому, что сотрудники будут отдаляться от организации из-за отсутствия их значимости.
Характеристики этого стиля управления противоречат чертам демократического менеджмента, поскольку руководство часто осуществляется посредством приказов, угроз, требований и наказаний. Авторитарный менеджер также практикует подчеркивание "Я" вместо "Мы".
Если автократический стиль управления используется в течение длительного времени, он может привести к высокой текучести кадров. Однако иногда, например, во время кризиса, такое управление приемлемо и даже рекомендуется.
#3 Консультативный
Хотя этот стиль управления допускает обсуждение важного решения между лидером и другими членами команды, по сути, он является диктаторским. Консультативный руководитель советуется с членами команды, но в итоге принимает окончательные решения в соответствии со своим мнением и убеждениями.
Как стиль управления, консультативный стиль хорош тем, что приводит к лояльности сотрудников по отношению к лидеру, поскольку они включены в процесс принятия решений.
#4 Делегирующий (Laissez-Faire)
Часто называемый делегирующим, менеджер Leisez-faire не висит над головой. Этот стиль управления заключается в постоянном контроле за работой других членов команды и предоставлении рекомендаций. Он противоположен автократическому, но не очень похож на демократический стиль управления. В таких случаях руководитель Leisez-faire считается скорее наставником, чем лидером.
Одними из наиболее узнаваемых характеристик этого стиля управления являются то, что сотрудники несут ответственность за достижение целей, отсутствует критика, а также подчеркивается важность группы и делегированных задач.
Хотя такой тип организации работы в организации может дать хорошие результаты, обычно он не очень продуктивен.
#5 MBWA (ходящий вокруг)
Как стиль управления, MBWA не часто упоминается, хотя я считаю его очень важным. MBWA расшифровывается как "Management By Walking Around", что доказало свою эффективность в крупных организациях. Менеджеры MBWA обязаны постоянно ходить вокруг и собирать информацию, чтобы они могли остановить проблемы и принять решения. Этот стиль управления делает менеджеров, практикующих его, советниками, а не директорами.
Стиль MBWA относится к наиболее уважаемым и хорошо воспринимаемым всеми членами команды стилям управления.
#6 Убеждающий
Убеждающие менеджеры - это те, кто принимает решения, основываясь на убеждении подчиненных. В этом сценарии сотрудники убеждают менеджера в преимуществах решения, а менеджер в итоге принимает решение, основываясь на мнении команды. Такой стиль управления позволяет руководителям иметь потрясающий вклад со стороны других сотрудников, а также экспертов, но при этом самим принимать окончательное решение.
Убеждающее управление, однако, доказано, что оно не работает, когда члены команды не уважают лидера или его выбор, поэтому они предпочитают не вносить свой вклад в окончательное решение.
Инструменты управления бизнесом
Управляете ли вы крупной компанией, небольшой фирмой или несколькими предприятиями, вероятность того, что у вас всегда будет много дел, довольно высока. Одновременное выполнение слишком большого количества дел может быть очень сложной задачей, но, к счастью, существуют решения.
Не позволяйте своей работе быть хаотичной и используйте возможности эпохи, в которой вы живете.
Не будет ошибкой сказать, что инструменты управления бизнесом прошли долгий путь, и сегодня они стали лучше и совершеннее, чем когда-либо.
Что такое инструменты управления бизнесом?
Инструмент управления бизнесом - это программное обеспечение, которое улучшает бизнес, эффективно автоматизирует бизнес-процессы и поддерживает бизнес в целом.
.
Используя такой набор программ, деловые люди реже совершают ошибки, забывают о важных задачах и не успевают выполнить проекты в срок.
В целом, инструменты управления бизнесом предназначены для наиболее эффективного удовлетворения потребностей процессов в бизнесе.
Как правильно выбрать инструмент для управления бизнесом?
При выборе инструмента управления, который вы собираетесь применить в своем бизнесе, необходимо учитывать ряд факторов. Среди этих факторов - задачи, которые необходимо автоматизировать, процессы, потребности и размер бизнеса.
Помимо этих обстоятельств, убедитесь, что программное обеспечение для управления бизнесом, которое вы рассматриваете, также обладает следующими характеристиками:
- Возможность отслеживания времени
- Управление задачами и проектами
- Управление счетами
- Бюджетное управление
- Обмен документами и хранение файлов
- Управление ресурсами
Итого
Хотя управление бизнесом уже не то, что раньше, оно по-прежнему остается самой важной частью любого бизнеса. Без него невозможны идеальная коммуникация, рабочий процесс и успех бизнеса.
Управление бизнесом можно считать подвижной категорией, поскольку оно меняется каждый день благодаря интеграции больших данных и искусственного интеллекта. Однако основы, которые делают управление бизнесом тем, чем оно является, остаются неизменными.
Общую концепцию менеджмента легко понять, но трудно дать универсальное и приемлемое определение. Но, в конце концов, я считаю, что это руководство помогло уловить идею менеджмента и понять, насколько он важен в мире бизнеса.
Ключ к достижению успеха - собрать стабильную и сильную управленческую команду, которой, прежде всего, вы сможете эффективно управлять.
"Менеджмент - это делать вещи правильно, лидерство - это делать правильные вещи" Питер Друкер.
Так что мотивируйте своих сотрудников, планируйте худшее, но ожидайте худшего. Поймите, что без хорошего управления у вас нет шансов достичь своих целей.
Выше голову, слушайте свою команду и продолжайте организовывать!
Bruno (HE) Mirchevski
- Medium.com
Поделиться