В начале нового финансового года компании проводят обзор бизнес-результатов, делают оценку производительности, в общем, подводят итоги работы за прошлый год.
Наряду с обзорами стратегии, менеджеры должны иметь четкое представление о том, как они подходят к обсуждению компенсации со своими сотрудниками. Вот несколько подсказок, как сделать этот процесс более гладким.
Поговорите с каждым сотрудником.
Многие компании сообщают о компенсационных решениях очень открыто (или в группах). Но большинство сотрудников хотели бы обсуждать вопросы о своей зарплате в частном порядке. Им важно знать, могут ли они лучше выполнять свою работу и, соответственно, больше зарабатывать. Такие вопросы успешно решаются с глазу на глаз.
Будьте последовательны в вознаграждении.
Менеджеры должны очень ясно и доходчиво сообщать о своих компенсационных решениях, и что на них влияет. Сотрудников очень волнует их зарплата (и не зря), и если они не понимают каких-то моментов, связанных с нею, это имеет серьезные негативные последствия. Когда вы доносите какую-то информацию о зарплате, вы, тем самым, кого-то вознаграждаете (или нет). Отсутствие ясности разрушает тот смысл, который вы пытаетесь донести. Нужно помнить о том, что некоторые сотрудники могут стесняться задавать вопросы о зарплате, другие же, наоборот, могут слишком много спрашивать. Но ваши четко сформулированные заявления помогут и тем, и другим.
Сотрудникам также очень важно понимать, почему все происходит именно так. Они оценят вашу честность, если вы будете доносить им правдивую информацию о состоянии дел в компании, потому что от этого зависит их зарплата. Дайте им то, что они должны знать.
Краткость – сестра таланта.
Зарплату нельзя обсуждать слишком часто. Компании, которые каждый день фокусируют свое внимание на зарплате сотрудника, привлекают только тех работников, которых интересует лишь зарплата, и ничего больше. Они редко добиваются успеха. Конечно, о ней нужно говорить регулярно, но не слишком часто. Ставьте цели, говорите о том, какой будет размер зарплаты в случае их достижения, а затем проводите анализ полученных результатов.
Но если вы будете отмалчиваться, или откладывать сообщение информации, тогда ваши сотрудники будут бить тревогу и могут даже уйти. Поэтому, делайте все вовремя.
Информация о зарплате – это самый серьезный месседжинг, который вы посылаете вашему работнику. Здесь требуется хорошая подготовка. И это хорошо, если перед вами будут бумаги, в которых отражены данные, которые помогут вам более точно донести информацию. И помните, даже если вам нужно сообщить не совсем приятную информацию, вы должны к этому тщательно подготовиться.
Эд Пауэрс, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться
С основным посылом статьи согласен. Во избежание недоразумений необходимо периодически обсуждать особенности формирования заработной платы с сотрудниками. Особенно, если она формируется из нескольких частей (оклад, премия, надбавки и т.д.) и этот алгоритм не вполне очевиден. С другой стороны, даже представить не могу, какую аргументацию должен применить руководитель, чтобы обосновать, например, мне, понижение или задержку выплаты заработной платы. Всегда очень болезненно относился к такому и потому очень внимательно читал трудовой договор перед тем, как подписать его.